Воспитательный план 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Педагогическим советом

МБОУ «Средняя школа №8» МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ протокол № ___от _______2015г. __________Кадырлеева З.А. _______________Долгова Е.А. Введено приказом № ____

Протокол № __ « __ » _______ 2015г. « __ » ____________ 2015г. от « ___» _________ 2015г.

Директор школы

_______________ А.И.Остроумов

Воспитательный план

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Сафиной И.А.,

учителя первой квалификационной категории

3 класс







г. Елабуга, 2015 год


Психолого - педагогическая характеристика класса

В классе 17 ученик: 10 девочек и 7мальчиков. Дети разного возраста : 2005,2006 года рождения.16 ребят из полных семей, 1 из неполных семей, 1 учащихся с ослабленным зрением. Все дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Мурсеев А. живет только с матерьюЗахаров Р.гиперактивный ребенок.

У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математика, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится русский язык, информатика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

В классе есть лидеры Адеева Г. И Ильясов А., ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам.

В классе преобладают познавательные ценности.

Все дети класса посещают кружки, «Танцевальный» кружок, кружок легкой атлетики. Мальчика посещают спортивную секцию (дзюдо,) ,художественную и музыкальную школу.

В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

В основном все ребята проживают в одном микрорайоне.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.

Анализ работы за прошлый год
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков. Моей задачей, как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны вся воспитательная работа по патриотическому воспитанию направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Это является главной целью всей воспитательной работы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - продолжить создание системы патриотического воспитания; - повышать качество патриотического воспитания; -проводить организаторскую внеклассную деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России. Вся воспитательная работа была построена на развитие военно-патриотического сознания. В связи с этим была проведены мероприятие посвященные дню Победы, «Я-Гражданин России» Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся в классе. Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается: - воспитание гордости за Российское государство, его свершения. Так, на классных часах было организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы, выставки и экспозиции по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, города, области, региона. Принимали участие в конкурсе рисунков «Мой папа солдат!» Проводился классный час «Ты живёшь на земле Татарстана». - воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость. Были организованы диспуты «Права ребёнка» на классных часах, тренинг общения с родителями о правах ребёнка на родительском собрании.. - воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества. С этой целью проводилась игра-состязание «А ну- ка мальчики» концерт-поздравление для мальчиков ко Дню Защитника Отечества. Так, на классных часах проводятся Уроки мужества «Путь к Победе», «Наши земляки», Также ребята участвуют в операции «Помоги ветерану». К праздникам они ветеранам делают поздравительные открытки и подарки своими руками.

Системой мер по развитию основ патриотического воспитания на следующий учебный год предусматривается:

- продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование из результатов в практической деятельности;

- разработка форм, методов и средств патриотического воспитания;

- продолжение работы классного руководителя по воспитанию патриотических чувств, любви к Родине.

-развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ Было организовано дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями. Огромная работа проводилась по развитию эмоционально - чувственной сферы личности. Наиболее удались такие мероприятия, Осенний праздник, Новый год.8 марта. на которые дети готовили подарки, сюрпризы. В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены операция «Покормите птиц», физминутки на уроках. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому.









© 2010-2022