- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия № 3 по Букварёнку Г. Юдина по теме Сравнение слов по звучанию
Конспект занятия № 3 по Букварёнку Г. Юдина по теме Сравнение слов по звучанию
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова О.А. |
Дата | 14.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия № 3 по «Букварёнку» Г.Юдина
Тема: Сравнение слов по звучанию. Цели: Учить детей сравнивать слова по звучанию; дать представление о том, что слова звучат по- разному и похоже; учить подбирать слова- друзья к слову, заданному учителем. Оборудование: фонетический альбом ( лист № 3), предметные картинки: заяц, зонт, галка, дом, барабан, мишка, шишка, лиса, муха; мяч.
Ход занятия:
- Беседа.
Физкультминутка «Зеркало».
( См. занятие № 1.)
- Игра «Звуки перепутались».
Уточнить: Хрюша со Степашкой ошиблись, потому что слова бывают очень похожими, могут звучать одинаково:
майки- зайки
печка-речка
банки-санки
норку-корку - Похожие по произношению слова решили назвать «друзьями». 3. Игра с мячом. Учитель называет слово и бросает ребёнку мяч. Тот называет похожее по произношению слово и возвращает мяч учителю. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж меньше сделает ошибок?
Физкультминутка «Капитаны». Учитель даёт команду. Если он произносит слово «капитаны» - дети выполняют задание. Если слово «капитаны» учитель не сказал- ребята команду не выполняют. Например, «Капитаны, упражнение начинай!- командует учитель. Дети выполняют данное задание, показанное учителем. «Топните правой ногой»,- говорит взрослый. Это задание выполнять нельзя, так как не было слова «капитаны». СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж внимательнее? 4.Практическое задание. - Откройте фонетический альбом ( лист 3). - Найдите на картинках слова-друзья и соедините их линией карандаша. Для проверки: лейка- скамейка; жук- лук; стрекоза- коза; санки- банки; мак- рак; шишка- мышка; юла- пила; рубашка- чашка.
Физкультминутка «Плечо,ухо,нос».
( См. занятие № 1). 5.Самостоятельная работа. ( Проводится на чистых листочках. Каждый листик заранее подписывается. ) - Напишите те буквы, которые вы знаете. 6.Итог занятия. Подведение итога соревнования экипажей. Выставление «солнышек».