Конспект занятия № 3 по Букварёнку Г. Юдина по теме Сравнение слов по звучанию

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 3 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Сравнение слов по звучанию. Цели: Учить детей сравнивать слова по звучанию; дать представление о том, что слова звучат по- разному и похоже; учить подбирать слова- друзья к слову, заданному учителем. Оборудование: фонетический альбом ( лист № 3), предметные картинки: заяц, зонт, галка, дом, барабан, мишка, шишка, лиса, муха; мяч.

Ход занятия:

  1. Беседа.
- Слова звучат по-разному: одни громко, другие тихо, третьи - очень звонко, четвёртые - очень глухо. Например, громко: гром, ракета, ворона… Тихо: мышка, шишка котёнок… Звонко: бобы, дубы… Глухо: печка, сечка… - А как звучат слова, обозначающие предметы на моих картинках? ( Работа с предметными картинками.)

Физкультминутка «Зеркало».

( См. занятие № 1.)

  1. Игра «Звуки перепутались».
- Хрюша со Степашкой сочинили стихи. Но что-то в них не так. Давайте поможем найти ошибки в этих стихах. « Ой! Кричат вокруг хозяйки,- В огород забрались майки. ( зайки) Здесь хорошее местечко, Протекает мимо печка. ( речка) Слёзы льются у Оксанки, У неё пропали банки. ( санки) Мышка спряталась под горку, И грызёт тихонько норку. ( корку) Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли шапки. ( лапки)

Уточнить: Хрюша со Степашкой ошиблись, потому что слова бывают очень похожими, могут звучать одинаково:

майки- зайки

печка-речка

банки-санки

норку-корку - Похожие по произношению слова решили назвать «друзьями». 3. Игра с мячом. Учитель называет слово и бросает ребёнку мяч. Тот называет похожее по произношению слово и возвращает мяч учителю. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж меньше сделает ошибок?

Физкультминутка «Капитаны». Учитель даёт команду. Если он произносит слово «капитаны» - дети выполняют задание. Если слово «капитаны» учитель не сказал- ребята команду не выполняют. Например, «Капитаны, упражнение начинай!- командует учитель. Дети выполняют данное задание, показанное учителем. «Топните правой ногой»,- говорит взрослый. Это задание выполнять нельзя, так как не было слова «капитаны». СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж внимательнее? 4.Практическое задание. - Откройте фонетический альбом ( лист 3). - Найдите на картинках слова-друзья и соедините их линией карандаша. Для проверки: лейка- скамейка; жук- лук; стрекоза- коза; санки- банки; мак- рак; шишка- мышка; юла- пила; рубашка- чашка.

Физкультминутка «Плечо,ухо,нос».

( См. занятие № 1). 5.Самостоятельная работа. ( Проводится на чистых листочках. Каждый листик заранее подписывается. ) - Напишите те буквы, которые вы знаете. 6.Итог занятия. Подведение итога соревнования экипажей. Выставление «солнышек».

© 2010-2022