Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 10

Тема

Кто такие насекомые?

Педагогическая цель

Овладеть способом выделения существенного признака насекомых.

Тип урока

Урок введения нового знания.

Планируемые результаты (предметные)

Усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног; узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры насекомых.

Личностные результаты

Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные - Умение классифицировать на основе существенного признака

Коммуникативные: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и способы ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины

Насекомое, усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко

Образовательные ресурсы

Основные

 А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

 А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1.

 А.А.Плешаков. Атлас - определитель. От земли до неба.

Дополнительные

 презентация к уроку

 фонограмма «Звуки луга»

 фильм «Жизнь луга»

 наглядно- дидактический материал

Ход урока


Этап урока

Дидакти

ческая задача


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

1

2

3

4

5

Организаци

онный

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организует детей на работу.

Ритмические хлопки.

Осуществляет самооценку готовности к уроку.

Выполняют хлопки по образцу учителя.

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.


Эмоциональ ный настрой

Эмоциональный настрой на урок

Создает эмоциональный настрой с помощью фонограммы, обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью загадок, за правильный ответ учитель дает наклейку с изображением насекомого.

Организует работу в парах.

Дети слушают, отгадывают загадки, выбирают из набора картинок изображения насекомых.

Работают в парах по заданию.

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.

Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.


Этап актуализации знаний

Выявление проблемы, формулирование темы урока и его цели

При помощи вопросов учитель подводит к теме урока, составляет «Кластер». Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?

В ходе практической работы с картинками дети выделяют группу и дают ей имя, отвечают на вопросы, получают наклейки за правильный ответ.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог)

Познавательные: Общеучебные.

Логические: анализ, синтез, обобщение.



Физминутка

Организует физминутку,

читает стихотворение.

Выполняют движения.

1

2

3

4

5

Этап усвоения и осмысления новых знаний на основе решения проблемной ситуации.

Создание алгоритма выхода из проблемной ситуации

Организует просмотр фильма «Жизнь луга».

Организует работу с информацией в учебнике стр.32.

ЗАГАДКИ.
1.На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (КУЗНЕЧИК)
2.Летит - гудит, Сядет - молчит. (ШМЕЛЬ)
3. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)
4. Кто над нами Вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится. (МУХА)
5. Не зверь, не птица, Нос, как спица. Летит - кричит, Сядет - молчит. Кто его убьёт - Свою кровь прольёт. (КОМАР)
6. 9. Кто в лесу без топоров Строит избу без углов? (МУРАВЕЙ)
7. Домовитые хозяйки Пролетают над лужайкой. Похлопочут над цветком - Он поделится медком. (ПЧЁЛЫ)
8. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (СТРЕКОЗА)
9. Те, с кем рядом я жужжала, Помнят - у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому что я - …. (ОСА)

Фиксирует внимание учащихся на возникших противоречиях.

Организует работу в парах.

Предлагает обучающимся обсудить и вместе выделить существенные признаки насекомых.

Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.

Знакомятся с многообразием мира насекомых и необходимостью бережного отношения к нему, узнают что в природе нет абсолютно вредных и полезных насекомых.

Рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию, сравнивают части тела различных животных и делают вывод, выявляют противоречия.

Работают в парах по заданию.

Узнают насекомых на стр.33 с помощью Атласа - определителя, осуществляют самопроверку, приводят свои примеры.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные:

Логические: определение критериев для сравнения.

Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.

Физминутка

Учитель называет различных животных. - Летит жук и садится на травку. - Ползёт гусеница. - Гусеница сворачивается в куколку. - Вот она превращается в бабочку. Бабочка полетела. - Кузнечик прыгает. А теперь стрекоза! Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась.

Выполняют задания.


1

2

3

4

5

Этап рефлексии.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности.

Методика пяти пальцев.

  • МЕЗИНЕЦ - Мыслительные процессы (какие знания я получил)

  • БЕЗЫМЯНЫЙ - Цели: чего я достиг.

  • СРЕДНИЙ - Состояние духа. Каким было мое настроение.

  • УКАЗАТЕЛЬНЫЙ - Услуга - помощь, которую я оказал другим.

  • БОЛЬШОЙ - Бодрость (физическое состояние).

Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.

Я узнал…

Я могу…

Я хочу…

Регулятивные: оценка (выделения осознанного уровня усвоения)


ПТехнологическая карта на тему Кто такие насекомые?РИЛОЖЕНИЕ 1. Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?
Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?



Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?





Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?



Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?




Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?

Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?






Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?


Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?



Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?







ПРИЛОЖЕНИЕ 2.




МЕТОДИКА ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ.

(элементы технологии педагогических мастерских)


МЕЗИНЕЦ - Мыслительные процессы (какие знания я получил)

БЕЗЫМЯНЫЙ - Цели: чего я достиг.

СРЕДНИЙ - Состояние духа. Каким было мое настроение.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ - Услуга - помощь, которую я оказал другим.

БОЛЬШОЙ - Бодрость (физическое состояние).


© 2010-2022