- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?
Технологическая карта на тему Кто такие насекомые?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сметанина Ю.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок 10
Тема
Кто такие насекомые?
Педагогическая цель
Овладеть способом выделения существенного признака насекомых.
Тип урока
Урок введения нового знания.
Планируемые результаты (предметные)
Усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног; узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры насекомых.
Личностные результаты
Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.
Познавательные: общеучебные - Умение классифицировать на основе существенного признака
Коммуникативные: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и способы ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Основное содержание темы, понятия и термины
Насекомое, усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко
Образовательные ресурсы
Основные
А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.
А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1.
А.А.Плешаков. Атлас - определитель. От земли до неба.
Дополнительные
презентация к уроку
фонограмма «Звуки луга»
фильм «Жизнь луга»
наглядно- дидактический материал
Ход урока
Этап урока
Дидакти
ческая задача
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые
УУД
1
2
3
4
5
Организаци
онный
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Организует детей на работу.
Ритмические хлопки.
Осуществляет самооценку готовности к уроку.
Выполняют хлопки по образцу учителя.
Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.
Эмоциональ ный настрой
Эмоциональный настрой на урок
Создает эмоциональный настрой с помощью фонограммы, обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью загадок, за правильный ответ учитель дает наклейку с изображением насекомого.
Организует работу в парах.
Дети слушают, отгадывают загадки, выбирают из набора картинок изображения насекомых.
Работают в парах по заданию.
Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.
Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
Этап актуализации знаний
Выявление проблемы, формулирование темы урока и его цели
При помощи вопросов учитель подводит к теме урока, составляет «Кластер».
В ходе практической работы с картинками дети выделяют группу и дают ей имя, отвечают на вопросы, получают наклейки за правильный ответ.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог)
Познавательные: Общеучебные.
Логические: анализ, синтез, обобщение.
Физминутка
Организует физминутку,
читает стихотворение.
Выполняют движения.
1
2
3
4
5
Этап усвоения и осмысления новых знаний на основе решения проблемной ситуации.
Создание алгоритма выхода из проблемной ситуации
Организует просмотр фильма «Жизнь луга».
Организует работу с информацией в учебнике стр.32.
ЗАГАДКИ.
1.На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (КУЗНЕЧИК)
2.Летит - гудит, Сядет - молчит. (ШМЕЛЬ)
3. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)
4. Кто над нами Вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится. (МУХА)
5. Не зверь, не птица, Нос, как спица. Летит - кричит, Сядет - молчит. Кто его убьёт - Свою кровь прольёт. (КОМАР)
6. 9. Кто в лесу без топоров Строит избу без углов? (МУРАВЕЙ)
7. Домовитые хозяйки Пролетают над лужайкой. Похлопочут над цветком - Он поделится медком. (ПЧЁЛЫ)
8. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (СТРЕКОЗА)
9. Те, с кем рядом я жужжала, Помнят - у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому что я - …. (ОСА)
Фиксирует внимание учащихся на возникших противоречиях.
Организует работу в парах.
Предлагает обучающимся обсудить и вместе выделить существенные признаки насекомых.
Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.
Знакомятся с многообразием мира насекомых и необходимостью бережного отношения к нему, узнают что в природе нет абсолютно вредных и полезных насекомых.
Рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию, сравнивают части тела различных животных и делают вывод, выявляют противоречия.
Работают в парах по заданию.
Узнают насекомых на стр.33 с помощью Атласа - определителя, осуществляют самопроверку, приводят свои примеры.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
Познавательные:
Логические: определение критериев для сравнения.
Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.
Физминутка
Учитель называет различных животных. - Летит жук и садится на травку. - Ползёт гусеница. - Гусеница сворачивается в куколку. - Вот она превращается в бабочку. Бабочка полетела. - Кузнечик прыгает. А теперь стрекоза! Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась.
Выполняют задания.
1
2
3
4
5
Этап рефлексии.
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности.
Методика пяти пальцев.
-
МЕЗИНЕЦ - Мыслительные процессы (какие знания я получил)
-
БЕЗЫМЯНЫЙ - Цели: чего я достиг.
-
СРЕДНИЙ - Состояние духа. Каким было мое настроение.
-
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ - Услуга - помощь, которую я оказал другим.
-
БОЛЬШОЙ - Бодрость (физическое состояние).
Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.
Я узнал…
Я могу…
Я хочу…
Регулятивные: оценка (выделения осознанного уровня усвоения)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
МЕТОДИКА ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ.
(элементы технологии педагогических мастерских)
МЕЗИНЕЦ - Мыслительные процессы (какие знания я получил)
БЕЗЫМЯНЫЙ - Цели: чего я достиг.
СРЕДНИЙ - Состояние духа. Каким было мое настроение.
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ - Услуга - помощь, которую я оказал другим.
БОЛЬШОЙ - Бодрость (физическое состояние).