- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе Решение задач
Урок математики в 3 классе Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колбазова Л.Ю. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.
2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Познакомиться с решением задачи на переправы.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
Формулирование темы и целей урока.
- Организационный момент.
Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проходят 1 раз в 4 года. Олимпийский огонь - это неизменная часть Олимпийских игр, зажигается в городе Олимп Греции от солнечных лучей.
- Обратите внимание на флаг. Что вы видите? (Кольца). Сколько колец?
- Эти кольца, ребята, не случайны. Они обозначают содружество 5-ти частей света: Америки, Европы, Азии, Африки и Океании. - А давайте и мы с вами, в преддверии той Олимпиады, проведем свои соревнования! - Итак, товарищи председатели малого Олимпийского комитета! Участники соревнования построены. Поднять олимпийский флаг, малый олимпийский огонь зажечь! 2. Фронтальная работа. Начнём с разминки, поиграем в хоккей, разогреем свои мышцы. Игра «Хоккей» (вспоминаем таблицу умножения) Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 - переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 - самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ 3 - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 - слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения; 4 - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; ТОУУ 5 - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
III. Выбираем задания и тренируемся.
-
-Какие виды зимнего спорта вы знаете? (слалом, хоккей, фигурное катание, бобслей, керлинг и т.д.)
- А сейчас мы узнаем в каких видах спорта вы сегодня будете соревноваться. Вы должны расшифровать их, решив примеры, работая в парах.
- Скелетон.
- Шорт -трек
- ФИЗМИНУТКА
- Биатлон
Скорость пули биатлониста 350 м\с. За какое время долетит пуля до мишени, если до неё 50 м.
- Сноуборд
IV. Итог урока.
Рефлексия - По итогам Олимпийских игр спортсменам вручаются медали. Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому всем вручается медаль.
Каждый ученик оценивает свою работу на уроках, закрепив на своей груди одну из олимпийских медалей. - Сегодня вы провели не только зарядку для тела, но и для ума. - Какое задание испытание показалось легким? Какое - тяжелым? - А сейчас встанем в круг, завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь - в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».
- Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры. Погасить олимпийский огонь!
V. Домашнее задание.
Домашняя работа: придумать 2 задачи про зимние виды спорта (не менее 2- действий)