Урок математики в 3 классе Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.

2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.

3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

5. Познакомиться с решением задачи на переправы.

6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Формулирование темы и целей урока.


  1. Организационный момент.
- Для чего мы делаем зарядку? (быть здоровыми, сильными, ловкими) - Чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми? (спортом) - А вы любите спорт? - А вы знаете, ребята, в 2007 году Россия завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае.

Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проходят 1 раз в 4 года. Олимпийский огонь - это неизменная часть Олимпийских игр, зажигается в городе Олимп Греции от солнечных лучей.

- Обратите внимание на флаг. Что вы видите? (Кольца). Сколько колец?

- Эти кольца, ребята, не случайны. Они обозначают содружество 5-ти частей света: Америки, Европы, Азии, Африки и Океании. - А давайте и мы с вами, в преддверии той Олимпиады, проведем свои соревнования! - Итак, товарищи председатели малого Олимпийского комитета! Участники соревнования построены. Поднять олимпийский флаг, малый олимпийский огонь зажечь! 2. Фронтальная работа. Начнём с разминки, поиграем в хоккей, разогреем свои мышцы. Игра «Хоккей» (вспоминаем таблицу умножения) Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 - переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 - самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ 3 - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 - слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения; 4 - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; ТОУУ 5 - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

III. Выбираем задания и тренируемся.

  1. -Какие виды зимнего спорта вы знаете? (слалом, хоккей, фигурное катание, бобслей, керлинг и т.д.)

  2. А сейчас мы узнаем в каких видах спорта вы сегодня будете соревноваться. Вы должны расшифровать их, решив примеры, работая в парах.

  1. Скелетон.
Скелетонист во время соревнований развивает скорость до 130 км\ч. Какое расстояние он мог бы преодолеть, если бы сохранял постоянную скорость за 3 часа?
  1. Шорт -трек
За 10 секунд спортсмен, соревнуясь в шорт-треке, преодолевает расстояние в 160 метров. Вычислите скорость его движения.
  1. ФИЗМИНУТКА
  2. Биатлон

Скорость пули биатлониста 350 м\с. За какое время долетит пуля до мишени, если до неё 50 м.


  1. Сноуборд
Сноубордисты разных стран получили за 3 попытки следующие результаты, выраженные в минутах и секундах. Как известно, побеждает тот, кто в сумме наберёт меньшее число. Песеведите всё в секунды. Сравните результаты спортсменов и определите первые 3 места. 1 мин 58 сек. 135 сек. 2 мин. 5 сек. 142 сек. 1 мин. 45 сек. 128 сек.

IV. Итог урока.

Рефлексия - По итогам Олимпийских игр спортсменам вручаются медали. Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому всем вручается медаль.

Каждый ученик оценивает свою работу на уроках, закрепив на своей груди одну из олимпийских медалей. - Сегодня вы провели не только зарядку для тела, но и для ума. - Какое задание испытание показалось легким? Какое - тяжелым? - А сейчас встанем в круг, завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь - в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».

- Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры. Погасить олимпийский огонь!

V. Домашнее задание.

Домашняя работа: придумать 2 задачи про зимние виды спорта (не менее 2- действий)


© 2010-2022