Конспект урока по теме: «Какие бывают слова?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе (УМК «Гармония»)


Тема: Какие бывают слова?

Цель: - закреплять знания детей о словах, которые отвечают на вопросы кто? что?;

- расширять знания учащихся об именах собственных, разделять их на группы по назначению;

- тренировать в написании заглавной буквы в именах собственных;

- закреплять полученные знания, тренировать в списывании с печатного текста;

- воспитывать любовь к русскому языку;

Оборудование: таблицы, памятка.

Ход урока

УУД

Орг. момент. Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Запись числа, классной работы.

Минутка чистописания:

- О чем мы говорили на прошлом уроке? Какую задачу поставили на этот урок?

Ответ детей (На прошлом уроке говорили, как правильно переносить слова с одной строки на другую. А на следующем уроке решили тренироваться в переносе слов).

- Молодцы. Правильно. Я вам загадаю загадки, а вы записываете отгадки в тетрадь, разделив слова для переноса.

Загадки.

  1. За лугами, за водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (РАДУГА)


  1. Жил - был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая … (СОБАКА)


  1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)


  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто это? (ЛИСА)


  1. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель … (ЁЖИК)

В тетрадях у детей (Ра-дуга. раду-га, со-бака, соба-ка, лук, ли-са, ёжик).

- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Так как же правильно переносят слова. Какие правила надо помнить?

Ответы детей (Слова переносятся по слогам. Одну букву на строке не оставляют и не переносят на другую строку)

- Сегодня на уроке повторим все, что знаем о словах. Какие бывают слова? Как пишутся? Откроем новое правило.

-Составьте схему предложения, записать и отметить все «опасные» места.

Кот Мурзик и щенок Пушок дружат.

____ _________ ___ __________ __________ _________.

- Какие «опасные» места встретились?

- Почему слова Мурзик и Пушок пишутся с большой буквы?

- Какие еще слова пишутся с большой буквы?

Ответы детей. ( Имена, отчества. фамилии людей, клички животных - это имена СОБСТВЕННЫЕ)

- Найдите слова - названия, слова - помощники?

Ответы детей. (Слова - названия: КОТ, МУРЗИК, ЩЕНОК, ПУШОК, ДРУЖАТ. Слова - помощники: И).

- Какие слова отвечают на вопрос КТО?, на вопрос ЧТО?

На доске предложение:

Дядя федор и матроскин жили в деревне простоквашино.

- Какие ошибки допустил Антон, мальчик-дошкольник?

Ответы детей. ( Имена, названия деревень пишутся с большой буквы)

- Как называются эти слова?

Ответы детей. (Имена собственные)

- Открываем учебник. Упражнение 35. Списать текст, выбирая нужную букву.

1 группа

2 группа

Списывают текст самостоятельно.

Работают под руководством учителя. Используя памятку.

Памятка.

Мама. Вова, тётя, Оля. Москва

Взаимопроверка. Текст написан на доске.

Самоанализ. На полях начертить вертикальную линию, которая показывает аккуратность письма. На ней учащиеся отмечают крестиком, как выполнили работу.

Словарная работа.

Прочитайте и назовите только те слова, которые можно писать как и с маленькой. Так и с большой буквы.

Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Сосновка. Море. Москва. Одежда.

Каждое слова прочитывается сначала орфографически, затем орфоэпочески, потом стирается. В результате остаются слова: Ваня. Петров. Барсик. Сосновка. Москва.

- Что вы можете сказать об оставшихся словах?

Ответы детей. (Это слова - имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

Итог урока. - Что нового узнали?

- Какое правило открыли?

- О чем расскажите дома?

- У вас на партах лежат лепестка разного цвета. Посмотрите на них. Выберите цвет вашего настроения на уроке и приклейте на наш общий цветок настроения.


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Знаково-символические УУД




Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Логические УУД



Логические УУД

Коммуникативные УУД


Коммуникативные УУД


Коммуникативные УУД



Коммуникативные УУД







© 2010-2022