- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по курсу Окружающий мир 1 класс ПНШ
Рабочая программа по курсу Окружающий мир 1 класс ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пименова Н.А. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Учебно-тематический план
«Окружающий мир» 1 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
(66 часов в год; 2 часа в неделю)
Авторы учебника: Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова
№
п/п
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты
Основные виды учебной деятельности уч-ся
Вид контроля
Дата
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Предметные УУД
План
Факт
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч)
1
Где живёт семья Ивановых.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Бережное отношение к природе, результатам труда людей, формирование экологической культуры.
Формулировать и отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (Как? Зачем? Почему?)
Развитие психических процессов: память, речь, воображение, мышление.
Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.
Знакомство с учителем, одноклассниками, главными героями учебника;
применение условных обозначений в учебном пособии, знакомство с каждым из них
Фронтальная беседа
2
Где живет семья Ивановых.
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Умение слушать и слышать.
Умение общаться со сверстниками.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Знать адрес, название своего города, улицы, номер своего дома, адрес школы.
Выбирать маршрут безопасного движения от дома до школы. Соблюдать правила поведения
на дороге и улице.
Обсуждение плана беседы с родителями, со старшими родственниками, местными жителями о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей, подготовка сообщения на основе информации, полученной в ходе беседы
Текущий
3
Мы познаем мир
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, ее культуре, истории, традициям.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Знать правила поведения в природе.
Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях.
Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются
Практическая работа
4
Мы познаем мир
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек - успешный человек».
Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.
Знать название органов чувств и их функции.
Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.
Текущий
5
Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, ее культуре, истории, традициям.
Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием учебника
Называть окружающие предметы и
их признаки.
Знать названия органов чувств и их функции.
Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.
Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки
Текущий
6
Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.
Практическая работа № 1: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Самостоятельно определять и высказывать общепринятые правила поведения
Определять и формировать цель деятельности.
Находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке
Перечислять органы чувств и их функции.
Определять признаки различных объектов природы
(цвет, форму, сравнительные размеры) с помощью органов чувств.
Различение предметов и выделение их признаков, опытное определение признаков предметов
Индивидуальный опрос
7
Что нас окружает
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности.
Сравнение групп рисунков с изображениями мира не созданного человеком и изделий, которые сделаны человеком.
Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека.
Иметь представление о животных.
Сравнение и различение объектов живой и неживой природы,
группировка (классификация) объектов живой и неживой природы по отличительным признакам
Текущий
8
Что нас окружает
Экскурсия №1: различение объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий человека.
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.
Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе
Группировка (классификация) объектов живой и неживой природы по отличительным признакам,
моделирование и оценивание различные ситуации поведения в природе
Индивидуальный опрос
Живая природа (10 часов)
9
(1)
Животные - часть природы
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Наблюдение над окружающим миром природы.
Определять и формировать цель деятельности на уроке.
Развитие умения работать в паре.
Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей.
Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида.
Описание на основе иллюстрации объектов,
сравнение и различение объектов живой и неживой природы;
знакомство с отличительными признаками рыб, птиц, насекомых, зверей
Фронтальный опрос
10
(2)
Дикие и домашние животные
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием источников
Раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных.
Выявление существенных признаков домашних и диких животных,
Текущий
11
(3)
Дикие и домашние животные
Экскурсия №2: наблюдение за повадками домашних животных.
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. Оценка своего и чужого поведения в природе.
Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.
Знать название и внешние отличительные признаки 8-10 животных.
Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных.
Выявление существенных признаков, знакомство с отличительными признаками диких и домашних животных,
классификация объектов природы по признакам: домашние - дикие животные
Индивидуальный опрос
12
(4)
Насекомые - часть живой природы
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.
Раскрыть отличительные признаки насекомых
Рассматривая иллюстрации учебника, извлекать информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых
Выявление существенных признаков, знакомство с признаками живых организмов, с отличительными признаками насекомых,
сравнение и различение разных групп живых организмов по признакам
Текущий
13
(5)
Насекомые - часть живой природы
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развитие умения работать в группе.
Перерабатывать полученную информацию, делать выводы
Знать отличительные признаки насекомых.
Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края.
Индивидуальный опрос
14 (6)
Растения - часть живой природы
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Воспитывать бережное отношение к природе.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений ( на уровне рода).
Уметь различать части растений, отображать их в рисунке.
Выяснение признаков, общих для всех растений, группировка по названиям известных дикорастущих и культурных растений, классификация объектов природы
культурные -дикорастущие растения
Фронтальный опрос
15 (7)
Растения - часть живой природы
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе
Описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.
Текущий
16 (8)
Что общего у деревьев, кустарников и трав
Экскурсия №3: деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями
Сравнение и различение объектов природы по отличительным признакам
Индивидуальный опрос
17 (9)
Как растения расселяются на новые места
Практическая работа №2: наблюдение за прорастанием семян и ростом растений.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Воспитывать бережное отношение к природе.
Учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
Знать способы распространения семян.
Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения.
Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление общих признаков
Выяснение
признаков, общих для всех растений, особенностей распространения плодов и семян в природе
Текущий
18 (10)
Как растения расселяются на новые места
Экскурсия №4: наблюдение за особенностями распространения плодов и семян.
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Воспитывать бережное отношение к природе.
Соблюдать правила
экологического поведения в природной среде.
Наблюдение над способом распространения растений на новые места.
Проведение опыта с семенами клёна и ясеня. Предположения о способах расселения в природе приготовленных семян (шиповник, подсолнечник, дуб, вяз и др.)
Индивидуальный опрос
Природа и ее сезонные изменения (38 часов)
19
(1)
Природа и ее сезонные изменения
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснять с позиции общечеловеческих ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие
Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Знать основные признаки времён года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
Знакомство с сезонными изменениями в природе осенью,
изучение и применение особенностей использования одежды в соответствии с погодными изменениями и обстоятельствами
Тест (8 мин)
20
(2)
Жизнь растений осенью
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу.
Уметь анализировать изменения природы осенью.
Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период
Описание на основе иллюстрации объектов, расширение знаний учеников о жизни деревьев и кустарников в осенний период
Текущий
21
(3)
Жизнь растений осенью
Экскурсия №5: наблюдение за изменениями в природе.
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.
Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе
Описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы.
Экскурсия
22
(4)
Труд людей осенью
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Воспитание положительного отношения к труду людей.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле.
Уметь различать овощи и фрукты.
Систематизация жизненных наблюдений о труде
Текущий
23
(5)
Как животные готовятся к зиме
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.
Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.
Установление связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
Текущий
24
(6)
Как животные готовятся к зиме
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.
Индивидуальный опрос
25
(7)
Пришла зима
Практическая работа №3: опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы. Опыт, доказывающий, что тонкий лёд опасен.
Знать основные признаки времён года и их последовательность;
называть и оценивать правила безопасного поведения на льду (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
Знакомство с сезонными изменениями в природе зимой, проведение опытов
Текущий
26
(8)
Пришла зима
Практическая работа №4: опыт, доказывающий, что лед - это замерзшая вода.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.
Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы. Опыт, доказывающий, что лед - это замерзшая вода.
Определять внешние свойства воды, понимать ее необходимость для жизни на планете. Формулировать выводы на основе наблюдений и опытов. Высказывать свою точку зрения.
Знакомство с сезонными изменениями в природе зимой, проведение опытов
Индивидуальный опрос
27
(9)
Труд людей зимой
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Воспитание положительного отношения к труду людей.
Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы.
Знать о труде людей зимой.
Знакомство с сезонными изменениями в природе зимой.
Наблюдение
28
(10)
Снежные загадки
Практическая работа №5: опыт, доказывающий, чист ли белый снег.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оценка своего и чужого поведения в природе.
Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы.
Знакомство со свойствами снега. Опыт со снегом.
Знать признаки зимы.
Иметь элементарное представление об образовании снежинок.
Обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы
Текущий
29
(11)
Жизнь лесных зверей зимой
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой.
Уметь оказывать помощь животным зимой.
Уточнение и дополнение знаний учащихся о зимовке животных
Индивидуальный опрос
30
(12)
Жизнь лесных зверей зимой
Экскурсия №6: наблюдение за изменениями в природе
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Выполнять правила поведения в природе
Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения Иметь представление о зимующих птицах родного края и их жизни зимой. Вести наблюдение объектов окружающего мира. Формулировать выводы на основе наблюдений
Уточнение и дополнение знаний учащихся о зимовке животных.
Изучение и применение особенностей использования одежды в соответствии с погодными изменениями и обстоятельствами
Текущий
31
(13)
Как помочь птицам зимой
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оказывать посильную помощь птицам.
Использование источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире.
Знать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц; виды зимующих птиц.
Уточнение и дополнение знаний учащихся о зимовке птиц
Индивидуальный опрос
32
(14)
Как помочь птицам зимой
Экскурсия №7: наблюдение за поведением диких птиц.
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Уметь оказывать помощь зимующим птицам.
Обобщать жизненные наблюдения.
Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.
Уметь оказывать помощь зимующим птицам.
Знать о зимующих птицах и их жизни зимой.
Оценивание конкретных примеров поведения в природе
Текущий
33
(15)
Есть ли жизнь в воде подо льдом
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом.
Уточнение и дополнение знаний учащихся о зимовке рыб и водных растений
Текущий
34
(16)
Есть ли жизнь в воде подо льдом
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.
Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Перечислять основные признаки рыб; иметь представление о жизни некоторых животных
и растений подо льдом.
Уточнение и дополнение знаний учащихся о зимовке рыб и водных растений
Индивидуальный опрос
35
(17)
Как зимуют травы, кустарники и деревья
Практическая работа №6: рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Уметь оказать помощь деревьям зимой.
Наблюдение за жизнью деревьев и кустарников зимой.
Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.
Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.
Иметь представление о внутреннем строении почки.
Расширение знаний учеников о жизни деревьев и кустарников в зимний
период
Текущий
36
(18)
Учимся различать деревья и кустарники зимой
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Воспитание бережного отношения к природе
Использование источников информации для получения дополнительной сведений об окружающем мире.
Знать отличия деревьев и кустарников зимой.
Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.
Группировка по названиям известных дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности)
Индивидуальный опрос
37
(19)
Учимся различать деревья и кустарники зимой
Экскурсия №8: определение деревьев и кустарников родного края зимой
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе
Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.
Знать названия кустарников и деревьев родного края.
Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.
Обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей их природе с приходом весны
Текущий
38
(20)
Пришла весна
Практическая работа №7:
опыт, доказывающий, чист ли лёд
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны.
Опыт со льдом
Знать основные признаки времён года и их последовательность
Знать особенности труда людей весной.
Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей весной.
Знакомство с сезонными изменениями в природе весной.
Проведение опытов
Индивидуальный опрос
39
(21)
Пришла весна
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Воспитание положительного отношения к труду людей. Знать правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоёмов
Анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны.
Вступать в учебный диалог, строить монологическое высказывание
Определять основные признаки
времени года; правила
безопасности на воде и на льду в весеннее время.
Знакомство с сезонными изменениями в природе весной
Текущий
40
(22)
Какие растения весной цвести торопятся
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Определять основные признаки
времен года; правила
безопасности на воде и на льду в весеннее время.
Знать правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения.
Оценивание с опорой на личный опыт воздействия природы в определенное время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья
Индивидуальный опрос
41
(23)
Какие растения весной цвести торопятся
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения.
Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений.
Обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей их природе с приходом весны
Индивидуальный опрос
42
(24)
Как животные весну встречают
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.
Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку.
Знать об изменениях жизни животных весной.
Устанавливать взаимосвязи в природе; отвечать на вопросы по рисунку
Знакомство с особенностями появления потомства у животных
Текущий
43
(25)
Как животные весну встречают
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Выполнять правила охраны животных в весеннее время.
Наблюдение за птицами. Передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
Знать правила охраны
животных в весеннее время.
Иметь представление о гнездовании птиц.
Использовать различные источники информации для
получения сведений
Индивидуальный опрос
44
(26)
Про больших и маленьких
Проект «Дикие животные нашего края»
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Забота о потомстве животных.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста)
Знать когда появляется потомство у животных.
Описание на основе иллюстрации объектов.
Подготовка сообщений
Текущий
45
(27)
Про больших и маленьких
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Выполнение правил охраны животных в весеннее время.
Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Уметь сравнивать потомство и животных-родителей.
Наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года
Индивидуальный опрос
46
(28)
Лето пришло
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах.
Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении. Оформлять свою мысль в устной речи
Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе.
Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период.
Знакомство с сезонными изменениями в природе с приходом лета.
Текущий
47
(29)
В лес по ягоды пойдем
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Знать питательные и целебные свойства ягод.
Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края.
Расширение знаний учеников о съедобных и ядовитых ягодах, их свойствах.
Индивидуальный опрос
48
(30)
В лес по ягоды пойдем
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Формулировать выводы на основе наблюдений. Высказывать свою точку зрения.
Характеризовать объекты окружающего мира.
Знать питательные и целебные свойства ягод. съедобные и ядовитые ягоды своего края.
Обобщение жизненных наблюдений о свойствах ягод (лесных, ядовитых и др.)
Текущий
49
(31)
С лукошком за грибами
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов.
Уточнение и расширение знаний учеников о жизни растений в летний период,
приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (встречающихся в своей местности)
Текущий
50
(32)
С лукошком за грибами
Проект «Ягоды нашего края».
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста)
Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края.
Индивидуальный опрос
51
(33)
Зеленая аптека
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении и поступках.
Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора.
Расширение знаний учеников о лекарственных растениях
Текущий
52
(34)
Зеленая аптека
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Соблюдать правила экологического поведения в природе
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Иметь представление о приёмах использования лекарственных растений. Приводить примеры лекарственных растений
Обобщение жизненных наблюдений о лекарственных растениях
Индивидуальный опрос
53
(35)
Природа и мы
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные.
Оценивание с опорой на личный опыт воздействия природы в определенное время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья
Текущий
54
(36)
Природа и мы
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Называть виды растений и животных родного края
Наблюдать, характеризовать объекты окружающего мира.
Формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.
Индивидуальный опрос
55
(37)
Красная книга
Изучение и первичное закрепление нового материала.
Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результате совместной работы в парах, группах и всего класса
Приводить примеры растений и животных
родного края, занесенных в Красную книгу.
Знать виды и формы помощи человека природе.
Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.
Текущий
56
(38)
Обобщение
Урок - игра «Наш мир»
Урок обобщения и систематизации знаний
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм Учиться выполнять различные роли в группе.
Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.
Знакомство с правилами игры
Обобщение и систематизация знаний по окружающему миру Самостоятельное выполнение заданий
Индивидуальный опрос
Наша Родина - Россия (10 часов)
57
(1)
Наша Родина - Россия
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям, представителям других народов
Находить в тексте учебника нужную информацию о стране, символах государства.
Знать название нашей планеты, государства, его столицы.
Находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город Формирование ответственного и уважительного отношения к природе, родному краю, чувства гордости за свое государство
Индивидуальный опрос
58
(2)
Наша Родина - Россия
Проект «Моя малая Родина».
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Формирование ответственного и уважительного отношения к природе, родному краю, чувства гордости за свое государство.
Узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран
Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города.
Уметь описывать достопримечательности родного края;
Формирование чувства гордости за свое государство, свою малую Родину
Индивидуальный опрос
59
(3)
Наша Родина - Россия
Урок изучения и первичного закрепления нового материала Формирование чувства гордости за свое государство, уважения к государственным символам России (герб, флаг, гимн)
Находить в тексте учебника нужную информацию о достопримечатель
ностях и святынях Москвы, соотносить словесное описание с иллюстрациями
Знать государственную символику России; текст гимна России.
Выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна Формирование чувства, уважения к государственным символам России (герб, флаг, гимн)
воспроизведение следующих знаний: столица - главный город государства, столица России - Москва.
Текущий
60
(4)
Москва - столица нашего государства
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.
Вступать в учебный диалог, строить монологическое высказывание. Находить на карте России Москву; извлекать нужную информацию о Москве из дополнительных источников.
Знать и уметь описывать достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. важнейшие исторические события в истории Москвы.
Описание на основе иллюстрации объектов, выделение их основных существенных признаков
Индивидуальный опрос
61
(5)
Москва - столица нашего государства
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.
Из дополнительной информации извлекать главное и представлять одноклассникам.
Знать и уметь описывать достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. важнейшие исторические события в истории Москвы.
Воспроизведение следующих знаний: столица - главный город государства, столица России - Москва, сердце Москвы - Кремль, главная площадь столицы - Красная площадь.
Текущий
62
(6)
Москва - столица нашего государства
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я - гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю.
Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Знать столицу государства, сердце Москвы - Кремль, главную площадь столицы.
Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы.
Работа в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире
Индивидуальный опрос
63
(7)
Экскурсия в город.
Экскурсия №9 Транспорт. Выбор транспортных средств.
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Уметь соблюдать правила безопасного поведения в городе во время экскурсии, правила дорожного движения.
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта.
Рассказывать о результатах экскурсии
Моделирование и оценивание различных ситуации поведения в транспорте и других общественных местах
Экскурсия
64
(8)
Экскурсия в город
Экскурсия №10
Достопримечательности родного края
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу.
Иметь представление об основных достопримечательностях своего края.
Рассказывать о результатах экскурсии
Моделирование и оценивание различные ситуации поведения в общественных местах
Экскурсия
65
(9)
Обобщение «Мы и окружающий мир»
Итоговое тестирование
Урок контроля знаний
Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве.
Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила
Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы
Обобщение и систематизация знаний по окружающему миру.
Самостоятельное выполнение заданий
Тематический
66
(10)
Обобщение «Мы и окружающий мир»
Письмо в клуб «Мы и окружающий мир».
Урок обобщения и систематизации знаний
Соблюдать правила членов клуба «Мы и окружающий мир».
Подписывать конверт и писать письмо.
Обобщение и систематизация знаний по окружающему миру
Индивидуальный опрос
36