Рабочая программа по курсу Окружающий мир 1 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематический план

«Окружающий мир» 1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

(66 часов в год; 2 часа в неделю)

Авторы учебника: Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности уч-ся

Вид контроля

Дата

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

План

Факт

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об ок­ружающем нас мире (8 ч)



1

Где живёт семья Ивановых.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Бережное отношение к природе, результатам труда людей, формирование экологической культуры.

Формулировать и отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (Как? Зачем? Почему?)

Развитие психических процессов: память, речь, воображение, мышление.

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Знакомство с учителем, одноклассниками, главными героями учебника;

применение условных обозначений в учебном пособии, знакомство с каждым из них


Фронтальная беседа



2

Где живет семья Ивановых.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Умение слушать и слышать.

Умение общаться со сверстниками.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Знать адрес, название своего города, улицы, номер своего дома, адрес школы.

Выбирать маршрут безопасного движения от дома до школы. Соблюдать правила поведения

на дороге и улице.

Обсуждение плана беседы с родителями, со старшими родственниками, местными жителями о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей, подготовка сообщения на основе информации, полученной в ходе беседы

Текущий



3

Мы познаем мир

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, ее культуре, истории, традициям.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Знать правила поведения в природе.

Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях.

Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются

Практическая работа



4

Мы познаем мир

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек - успешный человек».

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

Знать название органов чувств и их функции.

Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.


Текущий



5

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, ее культуре, истории, традициям.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием учебника

Называть окружающие предметы и

их признаки.

Знать названия органов чувств и их функции.

Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.

Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки

Текущий



6

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.

Практическая работа № 1: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влаж­ности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Самостоятельно определять и высказывать общепринятые правила поведения

Определять и формировать цель деятельности.

Находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

Перечислять органы чувств и их функции.

Определять признаки различных объектов приро­ды

(цвет, форму, сравнительные размеры) с помощью органов чувств.

Различение предметов и выделение их признаков, опытное определение признаков предметов

Индивидуальный опрос



7

Что нас окружает

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности.

Сравнение групп рисунков с изображениями мира не созданного человеком и изделий, которые сделаны человеком.

Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека.

Иметь представление о животных.

Сравнение и различение объектов живой и неживой природы,

группировка (классификация) объектов живой и неживой природы по отличительным признакам

Текущий



8

Что нас окружает

Экскурсия №1: различение объектов живой и неживой при­роды, объектов природы от изделий человека.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Группировка (классификация) объектов живой и неживой природы по отличительным признакам,

моделирование и оценивание различные ситуации поведения в природе

Индивидуальный опрос



Живая природа (10 часов)

9

(1)

Животные - часть природы

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Наблюдение над окружающим миром природы.

Определять и формировать цель деятельности на уроке.

Развитие умения работать в паре.

Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида.

Описание на основе иллюстрации объектов,

сравнение и различение объектов живой и неживой природы;

знакомство с отличительными признаками рыб, птиц, насекомых, зверей

Фронтальный опрос



10

(2)

Дикие и домашние животные

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием источников

Раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных.

Выявление существенных признаков домашних и диких животных,

Текущий



11

(3)

Дикие и домашние животные

Экскурсия №2: на­блюдение за повадками домашних животных.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. Оценка своего и чужого поведения в природе.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

Знать название и внешние отличительные признаки 8-10 животных.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных.

Выявление существенных признаков, знакомство с отличительными признаками диких и домашних животных,

классификация объектов природы по признакам: домашние - дикие животные

Индивидуальный опрос



12

(4)

Насекомые - часть живой природы

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

Раскрыть отличительные признаки насекомых

Рассматривая иллюстрации учебника, извлекать информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых

Выявление существенных признаков, знакомство с признаками живых организмов, с отличительными признаками насекомых,

сравнение и различение разных групп живых организмов по признакам

Текущий



13

(5)

Насекомые - часть живой природы

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие умения работать в группе.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы

Знать отличительные признаки насекомых.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края.

Индивидуальный опрос



14 (6)

Растения - часть живой природы

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Воспитывать бережное отношение к природе.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений ( на уровне рода).

Уметь различать части растений, отображать их в рисунке.

Выяснение признаков, общих для всех растений, группировка по названиям известных дикорастущих и культурных растений, классификация объектов природы

культурные -дикорастущие растения


Фронтальный опрос



15 (7)

Растения - часть живой природы

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе

Описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Текущий



16 (8)

Что общего у деревьев, кустарников и трав

Экскурсия №3: деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окруже­нии.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями

Сравнение и различение объектов природы по отличительным признакам

Индивидуальный опрос



17 (9)

Как растения расселяются на новые места

Практическая работа №2: наблюдение за прорастанием семян и рос­том растений.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Знать способы распространения семян.

Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения.

Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление общих признаков

Выяснение

признаков, общих для всех растений, особенностей распространения плодов и семян в природе


Текущий



18 (10)

Как растения расселяются на новые места

Экскурсия №4: наблюдение за особенностями распространения плодов и семян.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Воспитывать бережное отношение к природе.

Соблюдать правила
экологического поведе­ния в природ­ной среде.

Наблюдение над способом распространения растений на новые места.

Проведение опыта с семенами клёна и ясеня. Предположения о способах расселения в природе приготовленных семян (шиповник, подсолнечник, дуб, вяз и др.)

Индивидуальный опрос



Природа и ее сезонные изменения (38 часов)

19

(1)

Природа и ее сезонные изменения

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Объяснять с позиции общечеловеческих ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Знать основные признаки времён года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

Знакомство с сезонными изменениями в природе осенью,

изучение и применение особенностей использования одежды в соответствии с погодными изменениями и обстоятельствами

Тест (8 мин)



20

(2)

Жизнь растений осенью

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу.

Уметь анализировать изменения природы осенью.

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период

Описание на основе иллюстрации объектов, расширение знаний учеников о жизни деревьев и кустарников в осенний период

Текущий



21

(3)

Жизнь растений осенью

Экскурсия №5: наблюдение за изменениями в природе.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);

наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы.


Экскурсия



22

(4)

Труд людей осенью

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Воспитание положительного отношения к труду людей.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле.

Уметь различать овощи и фрукты.

Систематизация жизненных наблюдений о труде

Текущий



23

(5)

Как животные готовятся к зиме

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.

Установление связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Текущий



24

(6)

Как животные готовятся к зиме

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

Индивидуальный опрос



25

(7)

Пришла зима

Практическая работа №3: опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы. Опыт, доказывающий, что тонкий лёд опасен.

Знать основные признаки времён года и их последовательность;

называть и оценивать правила безопасного поведения на льду (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

Знакомство с сезонными изменениями в природе зимой, проведение опытов


Текущий



26

(8)

Пришла зима

Практическая работа №4: опыт, до­казывающий, что лед - это замерзшая вода.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы. Опыт, до­казывающий, что лед - это замерзшая вода.

Определять внешние свой­ства воды, понимать ее необ­ходимость для жизни на пла­нете. Форму­лировать выводы на основе наблюдений и опытов. Высказывать свою точку зрения.

Знакомство с сезонными изменениями в природе зимой, проведение опытов


Индивидуальный опрос



27

(9)

Труд людей зимой

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Воспитание положительного отношения к труду людей.

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы.

Знать о труде людей зимой.

Знакомство с сезонными изменениями в природе зимой.

Наблюдение



28

(10)

Снежные загадки

Практическая работа №5: опыт, доказывающий, чист ли белый снег.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Оценка своего и чужого поведения в природе.

Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы.

Знакомство со свойствами снега. Опыт со снегом.

Знать признаки зимы.

Иметь элементарное представление об образовании снежинок.

Обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы

Текущий



29

(11)

Жизнь лесных зверей зимой

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой.

Уметь оказывать помощь животным зимой.

Уточнение и дополнение знаний учащихся о зимовке животных


Индивидуальный опрос



30

(12)

Жизнь лесных зверей зимой

Экскурсия №6: наблюдение за изменениями в природе

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Выполнять правила поведения в природе

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения Иметь представление о зимующих птицах родного края и их жизни зимой. Вести наблюдение объектов окружающего мира. Форму­лировать выводы на основе наблюдений

Уточнение и дополнение знаний учащихся о зимовке животных.

Изучение и применение особенностей использования одежды в соответствии с погодными изменениями и обстоятельствами

Текущий



31

(13)

Как помочь птицам зимой

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Оказывать посильную помощь птицам.

Использование источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире.

Знать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц; виды зимующих птиц.

Уточнение и дополнение знаний учащихся о зимовке птиц


Индивидуальный опрос



32

(14)

Как помочь птицам зимой

Экскурсия №7: наблюдение за поведением диких птиц.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь оказывать помощь зимующим птицам.

Обобщать жизненные наблюдения.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

Уметь оказывать помощь зимующим птицам.

Знать о зимующих птицах и их жизни зимой.

Оценивание конкретных примеров поведения в природе

Текущий



33

(15)

Есть ли жизнь в воде подо льдом

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом.

Уточнение и дополнение знаний учащихся о зимовке рыб и водных растений


Текущий



34

(16)

Есть ли жизнь в воде подо льдом

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Перечислять основные признаки рыб; иметь представление о жизни некоторых животных

и растений подо льдом.

Уточнение и дополнение знаний учащихся о зимовке рыб и водных растений


Индивидуальный опрос



35

(17)

Как зимуют травы, кустарники и деревья

Практическая работа №6: рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Уметь оказать помощь деревьям зимой.

Наблюдение за жизнью деревьев и кустарников зимой.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.

Иметь представление о внутреннем строении почки.

Расширение знаний учеников о жизни деревьев и кустарников в зимний

период


Текущий



36

(18)

Учимся различать деревья и кустарники зимой

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Воспитание бережного отношения к природе

Использование источников информации для получения дополнительной сведений об окружающем мире.

Знать отличия деревьев и кустарников зимой.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

Группировка по названиям известных дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности)



Индивидуальный опрос



37

(19)

Учимся различать деревья и кустарники зимой

Экскурсия №8: определение деревьев и кустарников родного края зимой

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

Знать названия кустарников и деревьев родного края.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

Обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей их природе с приходом весны

Текущий



38

(20)

Пришла весна

Практическая работа №7:

опыт, доказывающий, чист ли лёд

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны.

Опыт со льдом

Знать основные признаки времён года и их последовательность

Знать особенности труда людей весной.

Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей весной.

Знакомство с сезонными изменениями в природе весной.

Проведение опытов

Индивидуальный опрос



39

(21)

Пришла весна

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Воспитание положительного отношения к труду людей. Знать правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоёмов

Анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны.

Вступать в учебный диалог, строить монологическое высказывание

Определять основные признаки

времени года; правила

безопасности на воде и на льду в весеннее время.

Знакомство с сезонными изменениями в природе весной

Текущий



40

(22)

Какие растения весной цвести торопятся

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Определять основные признаки

времен года; правила

безопасности на воде и на льду в весеннее время.

Знать правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения.

Оценивание с опорой на личный опыт воздействия природы в определенное время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья

Индивидуальный опрос



41

(23)

Какие растения весной цвести торопятся

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения.

Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений.

Обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей их природе с приходом весны

Индивидуальный опрос



42

(24)

Как животные весну встречают

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку.

Знать об изменениях жизни животных весной.

Устанавливать взаимосвязи в природе; отвечать на вопросы по рисунку

Знакомство с особенностями появления потомства у животных


Текущий



43

(25)

Как животные весну встречают

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Выполнять правила охраны животных в весеннее время.

Наблюдение за птицами. Передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

Знать правила охраны

животных в весеннее время.

Иметь представление о гнездовании птиц.

Использовать различные источники информации для

получения сведений

Индивидуальный опрос



44

(26)

Про больших и маленьких

Проект «Дикие животные нашего края»

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Забота о потомстве животных.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Знать когда появляется потомство у животных.

Описание на основе иллюстрации объектов.

Подготовка сообщений

Текущий



45

(27)

Про больших и маленьких

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Выполнение правил охраны животных в весеннее время.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Уметь сравнивать потомство и животных-родителей.

Наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года

Индивидуальный опрос



46

(28)

Лето пришло

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах.

Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении. Оформлять свою мысль в устной речи

Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период.

Знакомство с сезонными изменениями в природе с приходом лета.


Текущий



47

(29)

В лес по ягоды пойдем

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Знать питательные и целебные свойства ягод.

Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края.

Расширение знаний учеников о съедобных и ядовитых ягодах, их свойствах.

Индивидуальный опрос



48

(30)

В лес по ягоды пойдем

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Форму­лировать выводы на основе наблюдений. Высказывать свою точку зрения.

Характеризовать объекты окружающего мира.

Знать питательные и целебные свойства ягод. съедобные и ядовитые ягоды своего края.

Обобщение жизненных наблюдений о свойствах ягод (лесных, ядовитых и др.)

Текущий



49

(31)

С лукошком за грибами

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов.

Уточнение и расширение знаний учеников о жизни растений в летний период,

приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (встречающихся в своей местности)

Текущий



50

(32)

С лукошком за грибами

Проект «Ягоды нашего края».

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края.

Индивидуальный опрос



51

(33)

Зеленая аптека

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении и поступках.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора.

Расширение знаний учеников о лекарственных растениях

Текущий



52

(34)

Зеленая аптека

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Соблюдать правила экологического поведения в природе

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Иметь представление о приёмах использования лекарственных растений. Приводить примеры лекарственных растений

Обобщение жизненных наблюдений о лекарственных растениях

Индивидуальный опрос



53

(35)

Природа и мы

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные.

Оценивание с опорой на личный опыт воздействия природы в определенное время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья

Текущий



54

(36)

Природа и мы

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Называть виды растений и животных родного края

Наблюдать, характеризовать объекты окружающего мира.

Формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

Индивидуальный опрос



55

(37)

Красная книга

Изучение и первичное закрепление нового материала.

Воспитание основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результате совместной работы в парах, группах и всего класса

Приводить примеры растений и животных

родного края, занесенных в Красную книгу.

Знать виды и формы помощи человека природе.

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.


Текущий



56

(38)

Обобщение

Урок - игра «Наш мир»

Урок обобщения и систематизации знаний

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм Учиться выполнять различные роли в группе.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

Знакомство с правилами игры

Обобщение и систематизация знаний по окружающему миру Самостоятельное выполнение заданий


Индивидуальный опрос



Наша Родина - Россия (10 часов)


57

(1)

Наша Родина - Россия

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям, представителям других народов

Находить в тексте учебника нужную информацию о стране, символах государства.

Знать название нашей планеты, государства, его столицы.

Находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город Формирование ответственного и уважительного отношения к природе, родному краю, чувства гордости за свое государство

Индивидуальный опрос



58

(2)

Наша Родина - Россия

Проект «Моя малая Родина».

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Формирование ответственного и уважительного отношения к природе, родному краю, чувства гордости за свое государство.

Узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран

Знать название нашей пла­неты, родной страны, регио­на, где живут обучающиеся, родного города.

Уметь описывать достопримечательности родного края;


Формирование чувства гордости за свое государство, свою малую Родину

Индивидуальный опрос



59

(3)

Наша Родина - Россия

Урок изучения и первичного закрепления нового материала Формирование чувства гордости за свое государство, уважения к государственным символам России (герб, флаг, гимн)

Находить в тексте учебника нужную информацию о достопримечатель

ностях и святынях Москвы, соотносить словесное описание с иллюстрациями

Знать государственную символику России; текст гимна России.

Выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна Формирование чувства, уважения к государственным символам России (герб, флаг, гимн)

воспроизведение следующих знаний: столица - главный город государства, столица России - Москва.

Текущий



60

(4)

Москва - столица нашего государства

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.

Вступать в учебный диалог, строить монологическое высказывание. Находить на карте России Москву; извлекать нужную информацию о Москве из дополнительных источников.

Знать и уметь описывать достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. важнейшие исторические события в истории Москвы.

Описание на основе иллюстрации объектов, выделение их основных существенных признаков

Индивидуальный опрос




61

(5)

Москва - столица нашего государства

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.

Из дополнитель­ной информации извлекать главное и представлять одно­классникам.

Знать и уметь описывать достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. важнейшие исторические события в истории Москвы.

Воспроизведение следующих знаний: столица - главный город государства, столица России - Москва, сердце Москвы - Кремль, главная площадь столицы - Красная площадь.

Текущий



62

(6)

Москва - столица нашего государства

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я - гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Знать столицу государства, сердце Москвы - Кремль, главную площадь столицы.

Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы.

Работа в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

Индивидуальный опрос



63

(7)

Экскурсия в город.

Экскурсия №9 Транспорт. Выбор транспортных средств.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь соблюдать правила безопасного поведения в городе во время экскурсии, правила дорожного движения.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта.

Рассказывать о результатах экскурсии

Моделирование и оценивание различных ситуации поведения в транспорте и других общественных местах

Экскурсия



64

(8)

Экскурсия в город

Экскурсия №10

Достопримечательности родного края

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному

материалу.

Иметь представление об основных достопримечательностях своего края.

Рассказывать о результатах экскурсии

Моделирование и оценивание различные ситуации поведения в общественных местах

Экскурсия



65

(9)

Обобщение «Мы и окружающий мир»

Итоговое тестирование

Урок контроля знаний

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве.

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила

Неживая и живая природа. Понимание связи не­живой и живой природы. Явления природы

Обобщение и систематизация знаний по окружающему миру.

Самостоятельное выполнение заданий

Тематический



66

(10)

Обобщение «Мы и окружающий мир»

Письмо в клуб «Мы и окружающий мир».

Урок обобщения и систематизации знаний

Соблюдать правила членов клуба «Мы и окружающий мир».

Подписывать конверт и писать письмо.

Обобщение и систематизация знаний по окружающему миру

Индивидуальный опрос



36


© 2010-2022