КТП по окружающему миру (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала.

На уроках используется региональный компонент Республики Башкортостан (20%) - не менее 13 уроков



1 класс 66 ч (2 ч в неделю)
Пришла пора учиться (13 ч) Личностные: адекватно оценивать собственное поведение; формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Метапредметные. Регулятивные: Ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе). Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность). Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Работать в малых группах (в парах).Находить (с помощью учителя) нужную информацию в справочнике учебника .Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности. Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; объяснять значение правил поведения в школе и на улице; рассказывать значение школы в жизни детей; оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице Познавательные: рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Коммуникативные: знакомиться с одноклассниками (работа в парах); формулировать высказывания, строить монологические высказывания. № урока Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан Примечания. 1 02.09.15
Что такое окружающий мир. Экскурсия. С. 3-7 . 2 04.09.15
Ты и твое имя. Р/к. Родной дом, родной край. С. 8-9 3 09.09.15
Экскурсия «Твоя школа»
4 11.09.15
Твоя школа. Р/к X. Габитов. В школе. С. 10-11 5 16.09.15
Экскурсия «Во дворе школы» 6 18.09.15
Во дворе школы С. 12-13 7 23.09.15
Экскурсия «Вот и лето прошло» 8 25.09.15
Вот и лето прошло С. 14-15 9 30.09.15
Экскурсия «Дорога в школу» 10 02.10.15
Дорога в школу С. 16-19 11 07.10.15
Твой распорядок дня С. 20-21 12 09.10.15
Экскурсия «Осень» 13 14.10.15
Осень. Р/к Г. Юнусова. Падают листья. А. Ахметкужин. Осень. С. 22-27 Человек (13 ч)
Личностные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач, навыков сотрудничества в разных ситуациях. Регулятивные: оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей. Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности. Подбирать фотографии родственников и устанавливать последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи). Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору) Познавательные: объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме). Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.Составлять меню. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Коммуникативные:осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах.
14 16.10.15
Как ты рос. Р/к Ш. Биккулов. Айбулат и Ташбулат. Сынок. X. Габитов. Наша семья. А. Игебаев. Мой братишка. С. 33-33
15 21.10.15
Как ты воспринимаешь мир. Экскурсия. 16 23.10.15
Как ты воспринимаешь мир С. 34-37 17 28.10.15
Твое тело С. 38-39 18 30.10.15
Как ты питаешься. Р/к Блюда башкирской кухни. С. 40-41 19 06.11.15
Твоя одежда
20 11.11.15
Твоя одежда С. 42-43 Р/к Башкирский национальный костюм. 21 13.11.15
Будь здоров! 22 18.11.15
Будь здоров! С. 44-45 23 20.11.15
Твое настроение 24 25.11.15
Твое настроение С. 46-47 25 27.11.15
Будь внимательным! 26 02.12.15
Будь внимательным! С. 48-53
Природа в жизни человека (21 ч)
Личностные: формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: обсуждать правила поведения в природе и выполнять их, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок. Получать информацию с помощью схем и рисунков.Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений.Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Выбирать форму участия в проектной деят Познавательные: различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными. Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее. Коммуникативные: распределять роли при выполнении задания в парах, устанавливать очередность действий, обсуждать совместное решение, учитывать мнение партнера, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению.


27 04.12.15
Полна природа удивленья С. 56-59

28 09.12.15
Вода и воздух 29 11.12.15
Вода и воздух С. 60-63 30 16.12.15
Экскурсия «Зима»
31 18.12.15
Зима. Р/к Уральская зима. Ш. Биккулов. Зима. С. 64-65
32 23.12.15
Времена года С. 66-67
33 25.12.15
Как устроено растение
34 15.01.16
Как устроено растение С. 68-71
35 20.01.16
Деревья, кустарники, травы 36 22.01.16
Деревья, кустарники, травы С. 72-75
37 27.01.16
Как развивается растение 38 29.01.16
Как развивается растение С. 76-77
39 03.02.16
Растения в нашем классе С. 78-79
40 05.02.16
Насекомые, птицы, рыбы, звери 41 10.02.16
Насекомые, птицы, рыбы, звери. С. 80-85
42 12.02.16
Жизнь животных. Р/к .Животные Башкортостана.
43 17.02.16
Жизнь животных С. 86-89
44 19.02.16
Домашние животные С. 90-93
45 24.02.16
Домашние животные. Р/к Животноводство Башкортостана. С. 90-93
46 26.02.16
Береги природу, человек! 47 02.03.16
Береги природу, человек! Р/к Охрана природы Башкортостана. С. 94-101Р
Человек среди людей (17 ч) Личностные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду). Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их. Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты). Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очередность высказываний, продолжать тему, начатую партнером. Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края). Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике. Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение». Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору) Познавательные: узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины. Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населенных пунктов России. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости. Составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания. Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводить примеры профессий людей. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта). Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).
Коммуникативные: сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очередность высказываний, продолжать тему, начатую партнером


48 04.03.16
Наша Родина. Р/к Ш. Биккул. Слово даем. Г. Байбурин. Подарю стране цветы.
49
09.03.16
Наша Родина С. 104-109
50 11.03.16
Наш дом 51 16.03.16
Наш дом С. 110-113
52 18.03.16
Наши родственники. Р/к Ш. Биккулов. Айбулат и Ташбулат. Сынок. X. Габитов. Наша семья. А. Игебаев. Мой братишка.
53 23.03.16
Наши родственники С. 114-117
54 06.04.16
Хороший день 55 08.04.16
С. 118-119
56 13.04.16
Экскурсия в природу «Весна»
57 15.04.16
Весна С. 120-121
58 20.04.16
Наша безопасность 59 22.04.16
Наша безопасность С. 122-125
60 27.04.16
Будем вежливы. Р/к Традиции и обычаи башкирскᴏᴦᴏ народа, связанные с гостеприимством. 61 29.04.16
Будем вежливы С. 126-127
62 04.05.16
Мы едем, едем, едем…
63 06.05.16
Мы едем, едем, едем…С. 128-131

64 11.05.16
Скоро лето. Р/к Р. Хисаметдинова. Тучи. Н. Грахов. Зеленый патруль. С. 132-135

65 13.05.16
Экскурсия в парк.
66 18.05.16
Экскурсия к водоему.
67 20.05.16
Экскурсия к Вечному огню.
68 25.05.16
Викторина «Наша Родина»




9


© 2010-2022