Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Игра «Интеллектуальный марафон «Умники и умницы».
Цель: формировать умения решать задачи на смекалку; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность; повышать познавательный интерес к математике; работать над сплочением классного коллектива.
Формируемые УУД. Познавательные: умения строить логические рассуждения, проводить сравнения, классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: стремление приходить к общему решению, учитывать разные мнения, строить монологические высказывания. Регулятивные: навыки сотрудничества, планирования, прогнозирования; умение проявлять инициативу. Личностные: способность самооценки; действия самоопределения.

Ход игры. (Под музыку А. Шелыгина «Умники и умницы» входят две команды.) -Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем состязаться в эрудиции, решать задачи на смекалку, учиться работать в команде. На протяжении всей игры вас ждет много интересных и веселых заданий. Соревнуются 2 команды: команда 3-го класса «Мыслители» и команда 4-го класса «Знатоки». Команда «Мыслители» будет бороться под девизом: «Мы будем мыслить, рассуждать, идя к финалу - побеждать!». Девиз «Знатоков» - «Если долго учиться, что-нибудь получиться». -Судить игру будет жюри в составе….. -Итак, мы начинаем нашу игру.

  1. Конкурс «Разминка»
«Поспешай не торопясь» (отвечает тот, кто быстрее поднял руку. По баллу за каждый правильный ответ. Мах - 6 б.)
  1. Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года? (5)
  2. Каким по счету является «ь» в названии первого месяца осени? (8)
  3. Катались 2 брата на двухколесных велосипедах, а их сестра на 3-хколесном. Сколько было всего колес? (7)
  4. Названия каких месяцев заканчиваются на «т»? (март, август)
  5. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (сто п)
  6. В каком мужском имени спрятался «кит»»? (Никита)



  1. Конкурс «Задачки-незадачки»
(По очереди вопросы каждой команде, если отвечают неправильно - переход хода к другой команде. Время обдумывания - 30 сек.)
  1. У Коли и Юли было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал Юле 2 тетрадки. На сколько больше тетрадей стало у Юли, чем у Коли? (на 4)
  2. В классе 36 учеников. Мальчиков на 2 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и девочек? (м - 19, д - 17)
  3. Два товарища шли в школу во вторую смену. Они встретили трех товарищей, учащихся в первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу? (2 - в школу, т.к. 3 - из школы)
  4. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них в автобусе стоя едут 6 мужчин. Сколько лет водителю автобуса? (решения нет, не хватает данных)
  5. Одно яйцо варится 5 мин, а сколько варится 6 яиц? (5 мин)
  6. На одной руке 5 пальцев, на двух - 10 пальцев. Сколько пальцев на 10-ти руках? (50)

  1. Конкурс «Разгадай».
(разгадывают 2 команды одновременно, записывая ответы, время - 1 мин. мах - 6 б.) Ребусы:
а) свисток б) глобус в) девяносто
г) перемена д) опята ж) концерт
В это время игра со зрителями.
Вопросы зрителям: а) Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сосчитать готов сколько всего беглецов? (9) б) Сколько лап у двух медвежат? (8) в) Мама сливы купила и ребятам поделила. 5 ребят, десяток слив, сколько каждый получил? (2) г) На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на 2-х ногах? (3) д) Росло 4 березы. На каждой березе по 4 маленькие веточки. На каждой веточке - по 4 желудя. Сколько всего желудей? (желуди не растут на березе)
  1. Конкурс «Головоломка»
(время каждой команде - 30 сек, если ответ неправильный - переход хода)
  1. Вспомни сколько углов у квадрата? А если отрезать 2 угла, сколько станет углов? (6)
  2. Ира - мама Марии, Мария- мама Даши. Кем приходится Даша и Ирине? (внучкой)
  3. У Петра Ивановича 7 дочерей, у каждой из них есть брат. Сколько у детей у Петра Ивановича? (8)
  4. Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма была одинаковая? (по 10 мин)

  1. Конкурс «Разгадываем пословицы»
(время 1 мин, решают одновременно, в это время - игра со зрителями) 1 команда Под лежачий камень вода не течет. 1 - не

_92 + 24 _ 45

38 8 292 - вода 3 - камень 4 - лежачий 5 - под 6 - течет 2 команда Работнику - медовые пышки, лодырю - еловые шишки.

_44 _ 61 + 22

19 18 391 - шишки 2 - работнику 3 - лодырю 4 - пышки 5 - медовые 6 -еловые
Вопросы зрителям:

  1. Если 6 на 7 умножить, а потом прибавить 5. Сколько будет же в итоге? Кто мне может подсказать? (47)
  2. Сколько времени показывают часы, если обе стрелки часов направлены в противоположные стороны и показывают целое число часов? (6)
  3. В семье 2 мамы 2 дочки. Сколько человек в семье? (3)
  4. У Саши несколько машин, а у Володи их в 3 раза больше. Всего у мальчиков 12 машин. Сколько машин у каждого мальчика? (3 и 9)
  1. Конкурс «Волшебный мир танграма»
(каждая команда получает конверт с геометрическими фигурками танграма и составляет композицию. В это время - музыка для всех) Финал. Слово жюри.

Для жюри

1 команда «Мыслители»

2 команда

«Знатоки» I конкурс «Разминка»

II конкурс «Задачки-незадачки»

III конкурс «Разгадай»

IV конкурс «Головоломка»

V конкурс «Разгадываем пословицы»

VI конкурс «Волшебный мир танграма»


ИТОГО:




© 2010-2022