Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по развитию речи для 2 класса

«Репродукция И.Ф. Хруцкого «Цветы и фрукты»» (УМК «Перспективная начальная школа») Оборудование: репродукция картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и фрукты», потрет художника, толковый словарь Ожегова, малая круглая рамка, большая рамка, лупа, карточки со словами «репродукция», «живопись», «натюрморт», «фрагмент», «мальва», «настурция», «георгин», «герань», «флоксы», «плющ», «лён», «ромашка-космея», «цинния». Урок - Сегодня у нас необычный урок. Мы заглянем в «Музейный дом» и рассмотрим репродукцию картины художника Ивана Фомича Хруцкого «Цветы и фрукты». - Как вы думаете, это подлинная, настоящая картина? (выслушиваются мнения). - Это репродукция. Давайте вспомним определение что такое репродукция картины?! (Это воспроизведение картин, путём фотографии или типографическим способом). - В каком жанре изобразительного искусства выполнена эта картина? (ответы детей, обращение к толковому словарю) - Живопись - изобразительное искусство в создании художественных образов красками. - Рассмотрим и познакомимся с предметами, которые написал художник. Я буду описывать растения, а вы показывать с помощью малой круглой рамки. - Два крупных белых цветка - мальва. Свесила головку вниз - настурция, у неё листики в форме зонтика висят на тонких стебельках. Над белым цветком мальвы, в тени, красновато-оранжевый цветок. Это георгин. Бледно-красная кисточка цветочков слева от мальвы - герань. Частично закрытые мальвой бело-розовые цветы это флоксы. Стебелёк с двумя листиками в самой верхней части букета принадлежит циннии. А сам цветок циннии темно-красного цвета находится в глубине букета. Он словно перечеркнут стебельком герани. А вот три бледно-голубых цветка. Из них два слева - цветки льна, а справа - ромашка-космея. Тонюсенький стебелёк с крошечными цветами, который свешивается над тыквой - это какая-то цветочная травка. Вне букета, над половинкой тыквы, видна веточка плюща. Он является самым выносливым и жизнестойким растением в этом букете. - Поработаем с фрагментами картины, которые находятся справа и внизу репродукции. - А что такое фрагмент? Фрагмент - это часть произведения. - Покажите с помощью малой круглой рамки персики, виноград, смородину, груши, тёмную крупную вишню. - Какой плод на натюрморте самый крупный? - Ягоды какого растения являются самыми мелкими? - Назовите полупрозрачные ягоды? (смородина, виноград). - Какой предмет на натюрморте является полностью прозрачным? (стакан) - Вы можете подтвердить ваше мнение и показать что сквозь него видно? -Какой предмет находится ближе всего к глазу зрителя? - А что находится дальше всего? - Давайте найдём фамилию художника, написавшего этот натюрморт. (В левом нижнем углу репродукции). - Рассмотрите ещё раз предметы на репродукции. Сравните между собой размеры плодов, затем размеры цветов. - Великая и огромная сосуществует с едва заметным и крошечным! -Есть ли среди плодовых ягод те, что могут храниться долго и не портиться? (тыква) - Какие портятся быстро? (смородина, персики). - Есть ли среди растений долговечные? (плющ). - А те, которые быстро завянут? (мальва, флоксы). - Долго живущее соседствует с хрупким и быстротечным. -Может ли цветок настурции вывалиться из вазы? Попробуем предположить. (выслушиваются ответы детей). - Может ли сорваться с угла и упасть на пол веточка смородины? -Устойчива ли пирамидка из персиков? - Что будет с ягодами винограда, если тыква завалится в их сторону? - Может ли упасть и разбиться стакан, стоящий на краю стола? - Гармония и красота могут в любой момент рухнуть. - Эта картина о красоте? (рассуждения детей) - Красота в простом! Очень важно быть наблюдательным, чтобы обнаружить в привычном необычное! Если мы будем стараться, мири постепенной откроется нам как очень разнообразный и прекрасный!

© 2010-2022