Проект Наша школа: вчера, сегодня, завтра

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

С. НОВОСЕЛИЩЕ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ













ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«НАША ШКОЛА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»







Выполнили:

ученики 3 класса

Лепинкова Александра

Кияшко Владислав





Проверил:

учитель начальных классов

Вощевоз Оксана Николаевна



с. Новоселище

2015

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………….…3
  2. Основная часть. …....................................................................................5
    1. Школа вчера. История создания школ..………………..………. 5
    2. Школа сегодня. Из чего она «состоит»………………………….6
    3. Школа вчера и сегодня. В чем разница?.......................................6
    4. Школа №6. Из истории нашей школы…...………...…………....7
    5. Школьная форма…...…...............…......……….………………..10
    6. Школьные принадлежности........................................................10
    7. Наша школа сегодня.....................................................................12
    8. Какой мы видим школу будущего...............................................13
    9. Проект «Школа будущего»……………………………………..14
  3. Заключение…………………………………………..………………....16
Список литературных источников...………………………………….….17 Приложения…………………………………………………………….…18











  1. Введение
Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой.. И, став взрослым, мы обязательно будем памятью возвращаться к своей школе. Поэтому все более актуальным становится обращение к прошлому, к истории школы. Без прошлого нет настоящего и будущего. Идея выбранного направления проекта напрямую связана с решением проблемы недостаточности знаний учащихся об истории родной школы. Школа воспитывает у подрастающего поколения чувство ответственности, патриотизм, гражданственность. Без популяризации знаний о малой Родине, то есть об истории своей родной школы невозможно воспитать настоящего гражданина. Обращение к истории школы обусловлено тем, что ознакомление с жизнью школы, ее традициями, опытом играет большую роль в формировании мировоззрения учащихся. Выбор также обусловлен потенциальными возможностями школьного музея. Актуальность данного проекта очевидна. Она состоит в том, что проект будет способствовать: 1. Распространению информации об истории школы; 2. Формированию у детей уважительного отношения к истории и культуре своей школы, сохранению исторической памяти. Гипотеза: Если выполним данный проект, то больше узнаем о нашей школе , ознакомим с историей школы большее количество ребят, тем самым внесем свой вклад в укрепление ее авторитета. Цель проекта: выяснить, какой была школа вчера, что представляет собой сегодня и какой будет завтра.



Задачи проекта: - расширить знания об истории школы, узнать, какой была школа вчера; - изучить, что такое школа сегодняшнего дня, что она предлагает и чем отличается от школы, в которых учились наши родители и бабушки; - выяснить, какой будет школа в будущем. Предмет исследования: школа № 6 с.Новоселище Объект исследования: информация о школе.

План проведения проекта

- Сбор литературы, фотографий, иллюстраций, архивных материалов, ресурсов интернет .

- Организация проведения экскурсии в школьный музей, привлечение родителей.

- Отбор материала.

- Защита сочинений на тему "Моя школа...".

- Защита проекта среди учащихся класса, школы.

- Круглый стол по обсуждение результата проекта.

Нам очень было интересно узнать, как учились наши близкие и родные, когда они были школьниками. Какие были школы? Какие тогда были учебники и тетради, какими они пользовались школьными принадлежностями? Была ли у них школьная форма? Были ли у них портфели , как у нас? Какие предметы изучали ученики в прошлом? Для этого мы провели опросы своих близких и родных: бабушек и дедушек, пап и мам, рассматривали фотографии в семейных альбомах. Мы считаем, что историю своей школы должен знать каждый ученик, чтобы передать её из поколения в поколение, чтобы жила память о тех учителях, которые вложили свой вклад в молодое поколение .

  1. Основная часть.
2.1. Школа вчера. История создания школ Чтобы сохранить ценности своего рода, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Молодым людям приходилось учиться, чтобы сохранить традиции, знание и опыт . Таким образом, идея «образования» намного старше, чем школы. С изобретением грамотности школы стали насущной необходимостью. Было необходимо особое обучение, чтобы овладеть буквами. Повседневная жизнь в семье не могла обеспечить такое образование. Поэтому требовалось особые учреждения, которые бы этим занимались. Это были школы. Никто не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае . Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ. Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение вместе, которое он назвал «академией». Срок обучения составлял там 3-4 года. Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою школу и назвал ее лицеем. Все эти названия сохранились со времен Платона и Аристотеля. Ни одна из этих школ не была похожа на современное учебное заведение. Скорее всего, это были места для проведения дискуссии, и только изредка ученикам читали лекции или устраивали занятие. Римские школы были более похожи на современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя надлежащим образом. Непослушных и ленивых секли розгами!





2.2. Школа сегодня. Из чего она «состоит» Школы продолжали развиваться и совершенствоваться. Со временем появились церковные школы, где главным предметом было слово божье. Кроме того, детям были доступны знания по математике, астрономии, чистописанию и другим наукам.
Сейчас школы дают возможность получения самых разнообразных знаний и профессия учитель -самая заслуженная профессия. Школа состоит из классов, где дети группируются в зависимости от возраста. В школе они получают знания по определенным предметам, степень сложности которых увеличивается по мере перехода из класса в класс. Результатом получения знаний является аттестат и результаты сдачи ЕГЭ. Складывается школа, во-первых, из здания. Оно должно быть соответствующим образом оборудовано и приспособлено к проведению образовательного процесса. Во-вторых, из предметов, которые мы изучаем. В настоящий момент школы предлагают к изучению следующие предметы: чтение, труд, природоведение, математика, музыка, изобразительное искусство, русский язык, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики, иностранный язык, история, литература, ОБЖ, технология, география, биология, информатика, обществознание, алгебра, геометрия, физика, химия и т.д. Кроме того, школа для нас - это ещё и преподаватели, классные руководители, администрация школы и, конечно, обслуживающий персонал и повар. Все эти люди должны получить соответствующее образование и навыки работы с детьми. Их профессия очень важна, потому что они готовят нас ко вступлению во взрослую жизнь.

2.3. Школа вчера и сегодня. В чем разница? Сегодняшние школы отличаются от тех школ, что были 30-40 лет назад. Предметов было значительно меньше. Школы были менее комфортными, сейчас во многих из них стоят пластиковые окна, на стенах висят яркие цветные плакаты с полезной информацией. Мы думаем, многие понимают, что в те времена в школах не было кабинетов информатики, да и компьютеров вообще. В школах сейчас детей не только учат на них работать, но и активно применяют их в образовательном процессе. Например, в нашу жизнь уже давно вошли презентации, которые позволяют сделать процесс объяснения нового материала более наглядным, а урок - более интересным. Многие преподаватели и ученики уже давно оценили преимущества такого нововведения, как проекторы и интерактивные доски. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету. Сейчас очень популярными стали- электронные дневники . Это специальные странички в интернете, на которых учителя выкладывают домашние задания, текущие и четвертные оценки учеников и другие сведения. Таким образом, родители при желании всегда могут быть в курсе школьной жизни своего ребенка. Это очень удобно для родителей!

2.4. Школа №6 с.Новоселище. Из истории нашей школы Чтобы понять, что собой представляет школа сегодня, надо рассмотреть конкретную школу в качестве примера. Мы решили собрать информацию о своей любимой школе. Первая одно классная школа построена в 1901 году. В школе училось 30 учеников. 1919г.- построена новая школа на две классные комнаты. В школе училось 43 ученика. 1948г.- образовалась полная 4-летняя начальная школа. В ней обучалось 82 ученика. 1949г.- семилетняя школа, открылся 5 класс. В школе училось 113 учеников. 1952г.- первый выпуск семилетки. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 с.Новоселище" начинает свой путь с 1963 года. Цель работы школы - создание образовательного пространства, обеспечивающего формирование ценностных ориентации личности ребенка и ее гуманистическое, культурное и художественно-эстетическое развитие. 1963 год-восьмилетняя школа, на 320 мест; 1966г. - средняя школа (в 9 классе 35 учеников); 1968г. -первый выпуск 10 класса; 1971г. - на территории школы открыт памятник односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945-го годов; 1979 г.- в школе успешно развивается пионерское движение. Ученики школы неоднократно награждаются поездкой в Международный детский лагерь «Артек». В этом же году директором становится Нина Сергеевна Мухачёва, которая руководит школой до 2000 года. За свой труд Нина Сергеевна награждена Орденом Трудового Красного Знамени, имеет звание «Заслуженный учитель школы РСФСР, является Почётным Гражданином Ханкайского района; 1980г. - в школе создана ученическая производственная бригада; 1988г. -бригада занимает 1-е место среди производственных бригад школ РФ. Бригадир, учащийся 11 класса, Алексей Кагитин награждён медалью «За трудовое отличие». Руководителю школьной производственной бригады Вамбольду Александру Емельяновичу присвоено звание «Заслуженный Учитель России». 1994 год - школа получает в своё пользование спортивный зал. С этого момента слава школы пополняется спортивными достижениями,более 10 лет остаётся в тройке лидеров в районной спартакиаде школьников; 2003 год - школа победитель среди школ района по подготовке к новому учебному году; 2004 год - в школе открыт музей истории села Новоселище. Музей - это гордость нашей школы, который содействует гражданскому патриотическому воспитанию подрастающего поколения, формирует историческое сознание, развивает исследовательские и творческие начала; 2008 год- школа становится участником конкурса среди образовательных учреждений края Приоритетного Национального Проекта «Образование», получив поощрительный приз интерактивное оборудование. В конкурсе среди лучших педагогов края Победителем становится учитель истории нашей школы Сопова Ирина Николаевна; 2012 год - Образовательный процесс в школе компьютеризирован, реализуются программы нового образовательного стандарта, ведутся электронные дневники и журналы, внедряются новые образовательные технологии... Приложение 1 Руководители школы за период с 1963 г. по 2015 г. : -1963 - 1979г.г. - Петров Павел Борисович -197 9- 2000г.г. - Мухачёва Нина Сергеевна -2001 - 2015г.г. - Сопов Юрий Николаевич Мы с почтением относимся к педагогам, которые долгое время проработали в нашей школе. Ветеранами педагогического труда являются: -Мухачёва Нина Сергеевна / учитель географии. пед. стаж 45 лет, «Заслуженный учитель школы РСФСР/; -Маркушина Надежда Марковна /учитель начальных классов, пед. стаж лет-47 лет/; -Синяк Антонина Григорьевна /учитель начальных классов, пед. стаж 40 лет, орден «Дружбы народов» , Почётная грамота Министерства просвещения РФ/; -Воловик Светлана Михайловна /учитель начальных классов, пед. стаж-44года, «Отличник народного просвещения»/; -Алещенко Тамара Александровна /учитель математики, пед. стаж 38 лет, «Отличник народного просвещения»/. Приложение 2 Учебная неделя наших бабушек, дедушек, мам и пап составляла 6 дней!!! В школе прошлого наряду с изучением предметов много уделялось внимания общественной и воспитательной работе, воспитанию патриотизма , гордости за свою страну. Дружными классными коллективами ребята собирали металлолом и макулатуру, ходили в походы, помогали односельчанам собирать на полях большой урожай картофеля. Было очень интересно, школьная жизнь бурлила и кипела событиями! Традиционно в школе проходили праздники и мероприятия: День знаний, Новогодний карнавал, встречи с ветеранами Великой Отечественной , выставка детского творчества, конкурс чтецов, День здоровья, конкурс художественной самодеятельности, конкурс строя и песни посвящённый 23 февраля, Зарница, 1 мая, 9 мая, 19 мая-День пионерии . 2.5. Школьная форма Рассматривая старые фотографии из наших семейных альбомов, пытаемся найти знакомые и родные лица. На фотографии с пометкой 1964 год ученики 1 класса, в котором училась бабушка Моисеева Максима. С левой стороны на передниках мы видим значки - это октябрятские звездочки. Родители рассказали, что в 1 классе их принимали в октябрята - это детская организация. В эти годы школьная форма: для мальчиков - темный костюм и белая рубашка, для девочек - темно-коричневое платье и белый или черный фартук. Ребята среднего возраста на шее повязывали красные галстуки. Это были пионеры - члены детской организации. А ребята старших классов были комсомольцами. Комсомольцами становились ребята, которые хорошо учились и были примером во всех поступках. Хочется обратить внимание, что учеников в классе очень много- 25 и более человек!!! Фотографии старые, черно-белые, цветных фото еще не было. Но нашим мамам и папам форма нравилась, им в ней было удобно. Приложение 3

2.6. Школьные принадлежности Ученики сидели на скамейках за деревянными партами .Им приходилось их красить каждый год, чтобы придать им чистоту. Парты были с крышками, которые поднимались вверх, если нужно было встать, а также с местом для портфеля. Столы парт были соединены со скамейками, на которых сидели. В старших классах уже сидели за партами с приставными стульями. Сейчас все школьные принадлежности яркие, нарядные. В то время всё было намного проще, а некоторые вещи даже остались в прошлом. Например, портфели не были такими красивыми, но отличались особой прочностью, так как зимой на них можно было прокатиться с ледяной горки. У наших бабушек и дедушек были замечательные карандаши, назывались они химическими. Если грифель языком лизнёшь - он пишет ярко, зато на языке синее пятно остаётся. Для того, чтобы не допустить грязь, в тетрадь вкладывался специальный листок. Он назывался «промокашка». С его помощью избавлялись от клякс и других помарок. Тетради были в косую линейку, но строчки были в два раза шире, чем у нас. Учебники, дневники, портфели, аттестаты об окончании образовательного учреждения в прошлом выглядели тоже по-разному. Приложение 4 Вывод: Для чего нам нужна история школы? Во-первых, очень интересно было собирать материал, слушать воспоминания своих бабушек, дедушек и родителей. Во-вторых, знание истории школы помогает нам в изучении нашей Родины, знакомит с образованием, бытом людей. Через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его. В- третьих, любовь к своей школе помогает нам вырастать настоящими гражданами, патриотами своей Родины.

2.7. Наша школа сегодня На сегодняшний день в школе трудится 17 педагогов. Из них с высшим образованием - 15 человек, со средним- профессиональным - 2 человека. Сложился замечательный творческий педагогический коллектив. Многим из них присвоены почётные звания: Арефьева Т.М. - «Отличник народного просвещения»; Бородичук Н.В. - «Почётный работник общего образования РФ»; Вощевоз О.Н.- «Почётный работник общего образования РФ»; Сопова И.Н. - «Почётный работник народного образования»; Сопова О.А. - «Почётный работник общего образования РФ». Наши учителя самые замечательные. Они дают прочные знания по всем школьным предметам! Они наши наставники, и если мы что - то не поняли, они всегда готовы объяснить еще раз. А еще к ним можно прийти со своими проблемами и они обязательно тебя выслушают и поддержат. В школе проходят олимпиады по разным предметам. Нам нравится участвовать в них и побеждать! В сегодняшней школе обучается всего лишь 111 учеников! Это очень мало! В среднем в классе обучается только 10 человек! Школа имеет небольшой пришкольный участок , хоккейную коробку и скромный стадион. Территория очень зеленая и красивая, в этом принимаем участие и мы, облагораживая школьный двор. А еще зимой к нам на школьный двор с удовольствием летят птицы, которых мы кормим в кормушках, сделанные нашими руками. В школе ведётся дополнительное образование, представленное творческими кружками и спортивными секциями: волейбол (тренер-преподаватель Зоя Михайловна Воловик), баскетбол (тренер-преподаватель Оксана Николаевна Вощевоз) и самая популярная и массовая секция- футбол (тренер-преподаватель Алексей Николаевич Сопов). Традиционными в школе стали праздники и мероприятия: День знаний, День Учителя, Новогодний карнавал, выставки детского творчества, конкурсы чтецов, творческие отчеты , День Победы, акция «Ветеран», День здоровья, районный конкурс «Звездопад» в разных номинациях, акция «Платок памяти». А главная черта нашей школы - это доброе отношение к ученикам и воспитание успешной личности, которая научится работать и отдыхать, любить семью, Родину.

2.8. Какой мы видим школу будущего Мы узнали, как учились наши бабушки и дедушки, мамы и папы, познакомились со школьными принадлежностями прошлых лет. Как все изменилось! Нам захотелось помечтать о будущем. Какой же она будет, школа, через несколько десятилетий? Время идёт, и всё меняется. Меняется и школа. Какой же будет школа завтра? Мы не можем с уверенностью утверждать, мы можем лишь предположить. Учебники, скорее всего, выйдут из употребления. Их заменят электронные учебники. Это будут текст, картинки и даже видео-ролики, наглядно демонстрирующие материал каждого параграфа. Эти учебники школьники будут закачивать на свои компьютеры (ноутбуки, планшеты ) и приносить с собой на уроки. Домашнюю работу дети будут сдавать учителю, посылая файлы через сеть на его компьютер. А дневники вообще исчезнут, останутся только электронные. 2.9. Проект «Школа будущего». Мы создали свой проект, который показывает, какой должна быть школа будущего. Школа будущего большая и светлая. Территория школы представляет собой прямоугольник, который засеян цветами. По ней очень приятно гулять. Здание имеет два этажа. На втором этаже проводятся занятия для школьников с 5-го по 11-ый класс. Там же на втором этаже располагается администрация школы. На первом этаже учится начальная школа. Там же находится столовая, где детям предлагается вкусная и здоровая пища, находятся комнаты отдыха и библиотека. В комнатах отдыха есть удобные кресла и много развивающих игр. Там можно заняться рисованием, лепкой, музыкой и многим другим. В школе большая библиотека. Спортивный зал находится в здании школы . Он оборудован спортивными тренажёрами, спортзалами по различным видам спорта: боевыми искусствами ,футбол, баскетбол, большой теннис, волейбол, бассейн. Для зимних видов спорта оборудован каток, где проходят соревнования по хоккею, фигурному катанию. Учебный процесс построен не только на обучении в школе, но и на дистанционном обучении. Если ученик заболел и не может посещать школу, то он может присутствовать на занятиях через «СКАЙП». Класс, в школе оборудован большим монитором, который установлен на месте классной доски. Каждое ученическое место оборудовано компьютером с беспроводной клавиатурой. Компьютеры соединены в единую сеть. Учащиеся могут отвечать на вопросы учителя с места, ответы будут высвечиваться на большом мониторе. Таким образом, эта школа оборудована для всестороннего развития ребенка в комфортных для него условиях. Надеемся, в будущем школа будет именно такой. Приложение 5





































Заключение Школа изменялась в соответствии с событиями, происходившими в стране. В школе прошлого наряду с изучением предметов много уделялось внимания общественной и воспитательной работе, воспитанию патриотизма в учащихся, гордости за свою страну и профессия учитель - весьма заслуженная профессия. В школе настоящего больше внимания уделяется изучению предметов, на высоком уровне в соответствии с техническим прогрессом ведётся преподавание. Введены новые предметы. Школы сегодняшнего дня дают возможность получения самых разнообразных знаний. Мы рассмотрели, какие нововведения появились в школах, благодаря технологическому прогрессу. Это и компьютеры, и интерактивные доски, и электронные дневники. А наш проект школы будущего - это просто, добавления к школе современного. Но одно в школе всегда останется неизменным - это учитель, его слово, это простое человеческое общение, которое ничем невозможно заменить. И какая бы не была школа вчера, какая не стала сегодня, и какая не будет в будущем, мы все равно помним, что школа - это наш дом, в котором уютно и комфортно всем вместе. И очень, здорово, что каждый из нас бежит в школу с радостью, ведь там нас ждут дорогие учителя и близкие друзья. А если это так, то значит, у нашей школы обязательно будет будущее! … Навеки вечные запомни ты слова: Ученье свет, а не ученье - тьма. И что б помочь всем этот свет найти Нам школа - луч, к нему спеши идти. Вчера, сегодня, завтра, каждый день -ты в школу будущего верь! Список литературных источников
  1. Архивные документы музея МБОУ « СОШ №6 с.Новоселище»
  2. Буклет к 50 - летию МБОУ СОШ №6
  3. examen.ru/add/manual/15549/spisok_predmetov
  4. Семейные архивы.

































© 2010-2022