- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по математике на тему Путешествие в страну математики
Внеклассное мероприятие по математике на тему Путешествие в страну математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ибраимова З.А. |
Дата | 14.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну математики»
Ученики 3 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах и праздниках. Математическая театрализация детям интересна и занимательна, играя роли, они тем самым развивают и поддерживают интерес к математике. Это мероприятие мы проводили на предметной неделе начальных классов.
Цели: Формировать умения решать числовые выражения при помощи натурального ряда чисел; при помощи таблицы умножения; развивать математическую речь учащихся, мышление; мыслительные операции речи, творческие способности обучающихся; Воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой театральный материал
Задачи:
Развивающая: развивать познавательный интерес школьников, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и делать выводы; развивать самостоятельность учащихся, умение преодолевать трудности; развивать положительные эмоции учащихся, волевые качества личности.
Образовательная: показать учащимся взаимосвязь математики с другими учебными дисциплинами и с жизнью; продолжить формирование навыков планирования ответов на вопросы, навыков самоконтроля и умения в необходимом темпе находить правильные решения;
Воспитывающая: способствовать воспитанию у учащихся таких нравственных качеств, как коллективизм, гуманизм, сплоченность коллектива; способствовать эстетическому воспитанию школьников. Муз. оформление: песни «Чему учат в школе», «2х2=4», Худ. оформление: цифры, геометрические фигуры, таблички со знаками «+», «-», «: », «. », «? », задачи, ребусы.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие самой важной науки из всех школьных наук. С первого мига человек, появившийся на свет, начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей... Этого малыша учит солнечный свет, любимая сказка, пролетевшая мимо бабочка, веселая игра… Но вот наступает день и он приходит в школу, у порога которого его встречают учителя и обучают множеству Наукам.
- Ребята, скажите, а каким наукам вас обучают в школе? (ОТВЕТЫ) - Верно, ребята! Скажите, сможем ли мы найти нужную страницу или задание, не зная цифр, порядковых номеров чисел? ( НЕТ! )
- А на уроках трудового обучения разве можно обойтись без математи-ки? Сможем ли мы смоделировать самолет, не зная расчетов, не умея строить чертежи? Конечно же, нет!
Вот видите, ребята, в изучении любой науки нужны знания математики. И поэтому наше занятие посвящено математике и любителям математики!
/ Выходит группа детей /
-
Почему торжественно вокруг,
Постепенно все мы затихаем.
Это о царице всех наук.
В нашем классе встречу начинаем .
2. Математика - наука
Она - гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.
3. Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя!
4. Математика повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
5. Не случайно математике такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты .
6. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе .
7. Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку .
8. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Учитель: Спасибо, ребята! /ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССОР/
Профессор: Здравствуйте, ребята! Я - Профессор всех школьных наук! знаю все и люблю дружить с умными и смышлеными ребятами.
А кто это тут прогуливается? Что ты тут делаешь, Незнайка? Бедный ты, несчастный, до сих пор учишь таблицу умножения?
Незнайка: Мне очень стыдно, уважаемый Профессор! Но я уже второй год учу эту таблицу и никак не могу ее запомнить! Что же мне делать?
Профессор: Да, озадачил ты меня, Незнайка! Тебе же никогда не будет хода в царство Математики!
Незнайка: /на коленях/ Ребята, помогите! Мне так хочется пойти с вами в путешествие, посмотреть на эту важную персону - Царицу Математики. Ведь это она придумывает для детей такие трудные примеры и задачи.
Профессор, а может я возьму с собой ЭВМ?
Профессор: Ну . рассмешил ты нас, Незнайка! Ребята, а кто из вас на уроках математики пользуется электронно-вычислительной машинкой?
Посмотри на ребят, Незнайка! Никому и в голову не приходила такая мысль! Я уверен, что все ребята знают таблицу умножения на память и хорошо считают в уме.
Незнайка: Ну, что мне делать, ребята? Помогите, пожалуйста!
Профессор: Ну. Как, ребята, поможем Незнайке? Итак, слушай нас внимательно и запоминай! / 9х4=36 9х3=27 9х5=45 и т. д./
Незнайка: /плачет/ Ничего не запомнил, ребята! Мне так стыдно…
Профессор: Ну тогда, Незнайка, я покажу тебе вот такой прием. Например, тебе надо 3х9. Загни на левой руке третий палец, т. к. 3-первый множитель. Загнул?
Незнайка: Загнул!
Профессор: Два пальца до загнутого - показывают десятки, а остальные - после загнутого, показывают единицы. Итак, 3 х 9 равно 27.
Незнайка: /бегает по сцене, радуется/ Понятно! Понятно! Ура, ребята! А ну-ка, ребята, задайте мне любой пример! /7х9= …….ведет объяснение/
Ну, молодец, Профессор! Спасибо тебе! Ты - настоящий Профессор!
Профессор: Ну, вот, Незнайка, теперь тебе можно идти вместе с нами в путешествие. А вы, ребята, запомните, что Царица Математики любит точность и порядок в своем царстве.
Незнайка: Ну, молодец, Профессор!
/Звучит музыка. Профессор и Незнайка идут ко дворцу/
Ц. Математики: Что там за шум? Кто это пожаловал в мое царство?
Профессор: /реверанс/ Числа Ваших владений, Ваше Величество, исправно трудятся. Только вот Миллион что-то зазнался. Он считает себя самым большим числом и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достается от него маленькому Нолику.
Ц. Математики: Слуги мои верные, позвать этого зазнайку Миллиона!
Миллион: /напевает песню:\
Миллион, миллион, миллион моих цифр,
Больше всех, больше всех, больше всех - это Я!
- Я самое большое число! Что против меня Нолик!
Все знают, что он вообще ничего не значит!
Ц. Математики: Миллион, за это ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый Нолик, который доя тебя ничего не значит.
/Подходит к Нолику/ Нолик, приказываю тебе уничтожить Миллион!
Профессор: Ребята, а с помощью какого математического действия можно уничтожить Миллион? (1.000.000 х 0 = О)
Ц. Математики: Молодцы, ребята! Слуги мои, приступайте к работе!
/Слуги выполняют, а Царица продолжает:/
Миллион, ты уничтожен! Нет места тебе, зазнайке, в моем царстве!
А сейчас, слуги мои - математические знаки, расскажите ребятам о значении Ноля в математике. Пусть все знают, что Ноль - важное число!
Минус: Напрасно думают, что Ноль играет маленькую роль…
Когда-то многие считали, что Ноль не значит ничего-
И как не странно, полагали,
Что он совсем не есть число!
Плюс: Но о его особых свойствах мы поведем сейчас рассказ -
Коль Ноль к числу мы прибавляем иль отнимаем от него
В ответе сразу получаем опять то самое число!
Умножение: Как множитель попав средь чисел
Он мигом сводит все на нет
И потому - в произведении
Один за всех несет ответ!
Деление: А относительно деления нам твердо помнить нужно тоЧто уж давно в научном мире делить на Ноль запрещено . ч
Ц. Математики: Итак, ребята, запомнили мои законы? А сейчас, мои слуги проверят ваши знания. ( Все показывается в таблицах)
Умножение: Например, 222 х 0 + 100 Какова же будет сумма?
Деление: А я прошу найти значение моего выражения: (58 + 100) : 0.
Минус: А я прошу найти разность чисел 72 и 0.
Ц. Математики: Молодцы, ребята! Видно, что вы все любите математику и учите мои законы!
Нолик: Царица Математики, а что это за шум раздается во владениях Принцессы Геометрии?
Ц. Математики: Ребята, посмотрите на жильцов этой страны и
скажите, кто здесь живет? ( Ответы)
Пр. Геометрия: Верно, ребята! Геометрия - это раздел математики, где изучаются геометрические фигуры и их свойства. /реверанс/ Все геометрические фигуры моих владений, Ваше Величество, исправно трудятся. Только вот Треугольник все время завидует своему брату Квадрату.
Ц. Математики: И что же случились у Треугольника и Квадрата?
Пр. Геометрии: Жили-были два брата - Треугольник с Квадратом…
Старший - квадратный, добродушный, приятный.
Младший - треугольный, вечно недовольный.
- Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
- Тот кричит ему:
Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире
У меня углов лишь 3,
У тебя же их 4 - Но Квадрат ответил:
Квадрат: Брат, я же старше, я - квадрат!
- И сказал еще нежней:
Неизвестно, кто нужней!
Пр. Геометрия: Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя сказал:
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов,
Спать ложился - был Квадратом, а проснешься без углов!
Пр. Геометрия: Но на утро младший брат страшной мести был не рад
Поглядел он - нет квадрата Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть!.. Теперь у брата много новеньких углов!
Ц. Математики: Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, а какая получилась геометрическая фигура после того, как у Квадрата были срезаны все углы? Углов стало меньше или больше? (ОТВЕТЫ)
(П о я в л я е т с я Э В М)
Ц. Математики: А ты, что тут делаешь? Ты ослушалась меня? Я даже и не хочу знакомить тебя с ребятами!
ЭВМ: Я, Ваше Величество, не наврежу своим присутствием здесь! Я всюду наблюдала за ребятами и поняла, что они сами умеют считать, знают таблицу умножения и прекрасно справляются и без меня!
Ц. Математики: Вот и хорошо, что ты это поняла! Ни один ученик, который любит математику, никогда не будет просить у тебя помощи. Правда, ребята?
ЭВМ: Ваше Величество, а можно мне провести небольшую логическую разминку с ребятами? Незнайка, прошу помочь мне. За правильный ответ давай ребятам жетон. Кто больше получит таких жетонов, тот будет победителем викторины «Знаток математики».
Итак, внимание!
-
В кастрюле 30 минут варились 6 картофелин. За сколько минут сварится одна картофелина? (30 минут)
-
Одна сторона квадрата равна 6см, а другая - 4см. Чему равен его периметр? ( У квадрата все стороны равны)
-
Из скольких треугольников составлена елочка? (6)
-
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (20 км)
-
Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? ( Неизвестно какой будет клев)
-
Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
-
Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
-
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
-
Решите ребусы: ВИ 3 НА 100 Л 40 А ЛАС . Р 1 А
-
Назовите геометрическую фигуру у которой:
-
вершины, 3 угла, причем 2 угол прямой?
-
прямых угла, 4 стороны и все они равны?
-
У Тони 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
-
В вазу положили 5 яблок и 2 помидора. Сколько фруктов в вазе?
-
В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? ( 3 )
-
Валя задумала число, увеличила его на 5 и получила 12. Какое число задумала Валя? ( 7 )
-
Жук имеет 3 пары ног. Сколько ног у жука? ( 6 )
Учитель: Молодцы, ребята! Какие вы смекалистые, находчивые. Кто же является победителем конкурса знатоков математики?
А сейчас жители математической страны расскажут вам о чем говорят цифры. Итак, рубрика «А знаете ли вы?»
Профессор: А знаете ли вы, ребята, чтобы получить 100 грамм меда , пчела должна облететь около одного миллиона цветков?
Нолик: А знаете ли вы, что верблюд сразу выпивает 50 литров воды, а потом может не пить 2 недели.
Миллион: Скажите, ребята, кто является лесным доктором? А знаете ли вы, что он избавляет деревья от вредных насекомых короедов. Один дятел за день съедает около тысячи короедов.
Незнайка: Ребята, назовите рыбу-хищницу? (Щука)
Вот, чтобы щуке достигнуть веса в 1 кг, ей надо съесть 20-22 кг другой рыбы. Щука может жить до 30 лет и весить 35-40 кг.
Учитель: Молодцы, ребята! Скажите, вы любите фокусы?
Задумайте число меньше 10.
Прибавьте к нему 8.
От полученной суммы отнимите 5.
- Скажите, сколько получилось? (от названной суммы отнять 3 и назвать
число)
- Ребята, а как вы думаете, какой из математических действий дает большой результат? / 4 - 2 = 2; 4 + 2 = 6; 4 : 2 = 2; 4 х 2 = 8/ /
- А сейчас послушайте, что вам расскажут математические знаки.
Умножение: Отвлекитесь на минутку,
Мой послушайте рассказ-
Умножение - это круто!
Докажу вам я сейчас!
Плюс: Если к 2 мы 100 прибавим -
Получается 102…
Умножение: Если 2 на 100 умножим -
200 выдаст голова!
Знаю, вы не захотите
200 на 100 поменять,
Даже если очень долго
Кто-то будет предлагать!
Плюс: Так что круто поступайте -
Вы не будете жалеть!
Умножение: Умножайте, умножайте -
Больше будете иметь!
Будет больше, если надо
В 10, в 100 и в 200 раз
Как достойная награда
Умноженье для всех нас!
/Выходят все действующие лица /
Незнайка: Да, математика важна
И в жизни каждому нужна!
Миллион: Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестра эти
Сосчитают все на свете!
Минус: Нельзя забывать вычитанье,
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень!
Деление: Деленье нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда -
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!
ЭВМ: Поможет любое из действий,
Они всем удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд!
ВСЕ: И В ЖИЗНИ ПОЭТОМУ ВМЕСТЕ
ШАГАЮТ НАУКА И ТРУД!