- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру Правила ухода за комнатными растениями (2 класс)
Урок по окружающему миру Правила ухода за комнатными растениями (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калинкина Е.В. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
по теме «Комнатные растения»
Урок открытия «нового» знания
Методическая цель: используя системно-деятельностный подход, создать на уроке условия для проявления познавательной активности учащихся
Деятельностная цель урока: в ходе практических действий формировать у учащихся умения реализовывать новые способы действия (пересаживать комнатные растения). Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов - актуализировать знания уч-ся о дикорастущих и культурных растениях, используя прием обобщения; - научить в сравнении по способу произрастания и ухода выделять группу комнатных растений ; - научить пересаживать комнатные растения, предварительно составив определенный алгоритм действий; - научить анализировать свои действия и давать им качественную оценку.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Оборудование урока:интерактивная доска, презентация «Алгоритм пересадки комнатных растений», кластер «Растения»; таблица «Правила ухода за комнатными растениями», интерактивные сюжетные картинки для проведения закрепления, таблица по ТБ, таблица «Правила работы в группе»; набор для проведения практической работы (горшок, саженец, земля, дренаж, лейка с водой)
Ход урока
- Организационный
- Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний Постановка цели и задач урока.
- Как называются растения, которые растут и цветут в зимнем саду или у нас на подоконнике?(комнатные)
- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Они находятся в тепле, за ними ухаживают люди) -Какое растение требует к себе повышенного внимания со стороны человека?( Комнатное растение, потому что может цвести зимой, украшает дом, очищают воздухи) -При каких условиях растение будет нас радовать? (При правильном уходе)
-Какая тема нашего урока? (Комнатные растения, правила ухода за комнатными растениями) -Как думаете, какова цель нашего урока сегодня? Попробуйте сформулировать её сами. (научиться ухаживать за комнатными растениями, узнать правила ухода за комнатными растениями)
3. Открытие новых знаний. Постановка проблемного вопроса: - Цветок, который стоит у меня на столе, растет в нашем классе уже давно. Вы ухаживаете за ним. Но все равно оно выглядит нездоровым. Что же нам для него нужно сделать, чтобы растение ожило и продолжало нас радовать здоровыми красивыми листьями и цветами? (Дети выдвигают свои предположения, предлагают варианты оздоровления: поставить поближе к свету и теплу, полить, протереть листья)
- Давайте подумаем все вместе. Для этого мы откроем научную лабораторию по изучению комнатных растений. Все вы будете сотрудниками этой лаборатории, а я буду вашим научным руководителем. - Научная лаборатория « Наука и мы» открыта. Скажите как отличить здоровое растение от нездорового( по цвету листочков.) - Давайте проведем первый научный опыт. Сравните листочки образцов 1 и 2 с помощью микроскопа. Какой вывод мы можем сделать. (Листочки образца 1 более зеленые, чем у образца 2, так же листочек первого образца более гладкий, а второй листочек с морщинками) - Как вы думаете с чем это связано? (Растение с более зелеными листочками получало больше света, чем второе растение) - Давайте проведем второй опыт и измерим освещенность в нашем классе. (Работа с модульной системой по измерению освещенности) - Какой вывод можем сделать.(Если растение поставить ближе к окну, где освещенность лучше, то растение будет получать больше света и листочки будут зелеными) - Скажите, а при каких ещё условиях растение будет здоровым? (если в комнате не холодно и не жарко) - - Сейчас мы проведем третий опыт - измерим температуру в нашем классе (Работа с модульной системой по измерению температуры в классе) - Какой вывод можем сделать? (Температура в классе позволяет хорошо расти растениям.) -Ученые доказали, что, самая благоприятная температура для роста и развития комнатного растения - 20-22 градуса. - А вот четвертый опыт позволит нам выяснить почему растения вянут. Давайте еще раз обратимся к нашему первому опыту, вы сказали, что второй листочек в морщинками, бугорками, с чем это связано? (мало влаги) Влагу растения могут получать не только от полива, но и из воздуха, в котором тоже содержится влага. (Работа с модульной системой по измерению влажности воздуха) 1 группа измеряет влажность воздуха у отопительного прибора, 2 группа распыляет вокруг воду и замеряем влажность, а третья группа протирает листочки влажной тряпочкой и тоже замеряет влажность. - Какой вывод вы сделали? (Растение вянет из-за не недостаточной влажности. Значит нужно чаще поливать растения, протирать листочки и увлажнять воздух)
- Мы с вами провели 4 опыта. Какой вывод можем сделать в результате проделанной работы. ( Для того, что бы растение росло и было здоровым, его нужно поставить ближе к свету, поливать и проветривать помещение)
4. Первичное закрепление знаний.
5.Рефлексия Как вы думаете, сможем ли мы сейчас дать ответ на поставленный в начале урока вопрос? Чтобы убедиться, что мы все сделали правильно, нам с вами придется некоторое время понаблюдать за нашими подопытными. Если все в порядке, то уже завтра мы увидим, что листики распрямились, им в горшке легко и свободно. Ну а если наши саженцы зацветут, то значит вы выполнили свою работу с любовью, заботой и от души. Как вы думаете, а достигли мы с вами поставленной цели урока? Посмотрите, на экране есть начала предложений, закончите их своими словами: Сегодня я узнал, … Я понял, что… Меня удивило… Для меня стало новым… Мне понравилось… У меня получилось… Я научился… Сегодня на уроке смог…
6.Домашнее задание
Я предлагаю вам дома попробовать посадить самостоятельно растение по тому алгоритму, который мы сегодня составили, и результат записать в дневник наблюдений. Когда ваше растение подрастет и окрепнет, вы принесете его в класс и мы все вместе будем наблюдать за ростом наших зеленых питомцев.
Спасибо за урок, вы сегодня меня очень порадовали и, я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни. Может быть, вы научите ухаживать за растениями своих братьев или сестричек и у вас дома будет зеленый сад на подоконнике. Желаю все удачи.