• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Выступление на тему: «Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»

Выступление на тему: «Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уруссинская основная общеобразовательная школа №2»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан












Выступление

на тему:

«Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов

в условиях реализации ФГОС НОО»





Гилязева Г.М.








РМО, 22 августа 2014 года

Добрый день, уважаемые коллеги! С 9 по 27 июня 2014 года прошла повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования на тему «Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» в объеме 108часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Выполнили итоговую работу на тему «Разработка программы воспитательной работы с обучающимися младших классов». Курс включает 2 модуля, каждый из которых является обязательным и реализуется в два этапа: 36 часов дистанционное, 72 часа - очное обучение. Дистанционный модуль на тему «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников» изучается самостоятельно по месту жительства и должен быть освоен до начала курсов повышения квалификации. Здесь мы узнали, что важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Программа развития универсальных учебных действий - один из базовых документов, призванных конкретизировать требования к результатам начального общего образования и дополнить традиционное содержание учебно-воспитательных программ. Программа необходима для планирования образовательного процесса в начальной школе и обеспечения преемственности образования. Разработка Программы развития универсальных учебных действий для начальной школы позволит планировать результаты образовательного процесса, задать критерии и показатели психического развития детей, необходимые для успешного начального обучения. Программа должна стать основой для разработки учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий в системе начального образования. По итогам дистанционного обучения разработали КИМы по выявлению универсальных учебных действий по предмету ( Предмет и УУД по выбору). Потом осуществили проверку и выставили «зачтено». Затем дистант закрыли и начались очные занятия. Первый день занятия провели в МБОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района РТ. Работали на ноутбуках. Научили составлять слайды, кино и т.д. Было много интересного, полезного. Следующие занятия были в Бугульминском пед.колледже. Слушали лекции на такие темы, как «Методология проектирования концепции развития универсальных учебных действий для начального общего образования», «Личностные универсальные учебные действия», «Регулятивные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Место универсальных учебных действий в образовательной программе начальной школе». Здесь мы узнали, что в современной психологии обучения и образования происходит сближение представлений сторонников деятельностного и конструктивистского подхода (Ж.Пиаже, А.Перре-Клермон) в вопросе о роли самого учащегося в учебном процессе. Именно активность обучающегося признается основой достижения развивающих целей обучения - знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной исследовательской деятельности. В реальной образовательной практике наметился переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли учащегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия ученика с учителем и одноклассниками. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения. Все это придает особую актуальность задаче формирования в начальной школе коммуникативного компонента универсальных учебных действий. Преподаватель из г.Москвы познакомила с издательством «Русское слово». Прослушали курс по теме «Реализация требований ФГОС средства УМК «Начальная инновационная школа». Узнали, что ФГОС перед современной школой ставят такие задачи как раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентоспособном мире. На базе МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов состоялся методический семинар - практикум. Тема методического семинара - практикума «Проектирование современного урока в контексте ФГОС НОО». Учителями начальных классов были подготовлены мастер-классы на темы «Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников», «Обучающие структуры проекта «Совершенствование Качества Преподавания в РТ» как средство формирования познавательных компетенций и УУД младших школьников». Смотрели методическую мастерскую учителей начальных классов на тему «Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность». Показали калейдоскоп ученических проектов. Так же слушали выступление учителя начальных классов на тему «Из опыта преподавания курса ОРКСЭ». Показали презентацию опыта на тему «Тьютерское сопровождение младшего школьника в конкурсном движении как средство развития индивидуальных способностей. Обзор Интернет-ресурсов».

Спасибо за внимание!

© 2010-2022