- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира по теме Домашние опасности. Пожар во 2-м классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Урок окружающего мира по теме Домашние опасности. Пожар во 2-м классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткач Т.Н. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира по теме "Домашние опасности. Пожар" во 2-м классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Цели урока:
-
Ознакомить учащихся с причинами пожаров в помещении;
-
Прививать навыки осторожного обращения с огнём ;
-
Воспитывать чувство ответственности.
Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части.
Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации.
Ход урока
1. Оргмомент.
- Давайте настроимся на урок. Рефлексия.
2. Проверка домашнего задания.
- Над какой большой темой мы работаем? (Здоровье и безопасность).
- О чём мы говорили на наших уроках?
- Назовите тему предыдущего урока. (Домашние опасности).
- Дома вы работали по группам, рисовали специальные предупреждающие знаки и должны были их прорекламировать. (Выступления групп).
- Оцените работу каждой группы.
3. Введение в тему урока.
- Сегодня мы продолжим разговор о том, какие опасности подстерегают нас дома. Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака "Рассказ о неизвестном герое" и определите тему урока:
Ехал один гражданин по Москве - Белая кепка на голове, Ехал весной на площадке трамвая,
Что-то под грохот колёс напевая. Вдруг он увидел - напротив в окне - Мечется кто-то в дыму и огне.
Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели:
Там из окошка сквозь огненный дым - Руки ребёнок протягивал к ним.
- Что случилось в этом доме?
- Итак, назовите тему нашего урока.
- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?
4. Изучение новой темы.
- Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее, удобнее и теплее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в загадке:
Накормить его - живёт, Напоить - и он умрёт. (Огонь)
Проблемный вопрос:
- Как вы думаете, огонь - наш друг или враг?
- Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека, помощник, и как враг.
- Почему огонь из друга может превратиться во врага?
- Поднимите руки те, кто был свидетелем пожара? Какие чувства вы испытали?
Работа по учебнику:
- Однажды Серёжа и его папа тоже стали очевидцами пожара.
- Пожар - одно из самых страшных и опасных бедствий. Подумайте и скажите, чем опасен пожар? Обсудите в парах.
Дети делают вывод. Пожар - самое страшное и опасное бедствие.
- Вспомните стих. С. Маршака "Кошкин дом":
Тили - бом, тили - бом, Загорелся кошкин дом…
- Отчего он загорелся? (Печка оставлена без присмотра).
- Что ещё может быть причиной пожара?
Работа по учебнику . Пожар, свидетелями которого стали Серёжа и папа, возник из-за того, что кто-то из жильцов оставил без присмотра включённый утюг. Люди не соблюдали правила пожарной безопасности.
- Составьте правила пожарной безопасности.
- Прочитайте памятку с правилами в учебнике.
- Какие правила пожарной безопасности мы не назвали?
Проводится игра "Запрещается - разрешается".
- Я буду называть основные правила пожарной безопасности, а вы должны показать соответствующий цвет светофора (сигнальные карточки):
а) Бросать горящие спички в помещении? б) Кричать и звать на помощь взрослых? в) Пользоваться повреждёнными розетками? г) Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы? д) Вывести из горящего помещения людей? е) Использовать все средства для тушения пожара?
- Вспомните, когда загорелся Кошкин дом, кто из гостей не растерялся?
- Как она тушила пожар?
- Если пожар всё-таки возник, как нужно себя вести?
- Существуют правила поведения на пожаре:
а) Если огонь небольшой, можно его затушить водой, набросить плотную ткань, одеяло.
б) Если огонь не погас - убегай из дома в безопасное место. Звони по телефону 01.
в) При пожаре в подъезде не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
г) Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Обобщение по учебнику.
- Но нужно знать, куда бежать. Если в школе вдруг возник пожар, необходимо эвакуироваться, т.е. выйти из опасной зоны. Как выходим? (План эвакуации школы, подаётся сигнал тревоги: короткие звонки, знаки на стенах "Бегущий человек").
Знакомство с индивидуальными средствами защиты.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
- Вывод. Запомнить взрослым необходимо: чаще в пожарах гибнут от дыма.
- Как ещё можно защититься от дыма?
Загадка (иллюстрация пожарника).
С огнём бороться мы должны - Мы смелые работники. С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы …? (Пожарники).
- Пожарные - героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Но иногда они приезжают слишком поздно. Как вы думаете, почему? (Люди поздно сообщают о пожаре, не могут правильно назвать адрес из-за паники, волнения)
Пожарник:
Ты о пожаре услыхал - Скорей об этом дай сигнал. Смело трубку в руку взять, "01" сумей набрать.
И назвать ещё потом город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком,
И ещё сказать: "Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою".
- ПОЖАР МЫ БЫСТО ПОБЕДИМ, КОЛЬ ПОЗВОНИМ ПО … 01! (Карточка 01)
- Почему телефон пожарной службы 01? (Простой, легко запомнить, дорога каждая минута, даже в темноте легко набрать)
- Как правильно вызвать пожарных по телефону? Игра "Позвони пожарным" (телефон). Помните, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.
- Как вы думаете, можно ли звонить по телефону 01 ради развлечения, если пожара нет? Почему?
5. Итог урока.
Оценка работы в группах. Настроение на уроке.
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы нам было уютно и тепло жить в нашем доме?
- Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте!
- Деревянные сестрички в коробочке. Это … (спички).
- Вы запомните, друзья, детям спички брать … (нельзя).
- Предупреждаем всех недаром: трудно справиться с … (пожаром).
- При пожаре не зевай, огонь водою … (заливай).
- А чтоб не случилась в твоём доме беда, советы взрослых слушай … (всегда).
- Легче, чем пожар тушить, нам его … (предупредить).
7. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок на тему "Огонь - друг, огонь - враг" (по выбору); стр.29-31, запомнить правила пожарной безопасности.