Декоративно-прикладное искусство-программа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Цель : - дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в декоративно-прикладном искусстве.


Задачи: - развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха. - научить приемам исполнительского мастерства - научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства - научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусств.
Программа « Декоративно-прикладное искусство» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время два часа в неделю. Задания направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, вышивка, лепка). Кроме этого, предполагается работа с природными материалами. Программа поможет решить различные воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности, формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: развитие стремления к творческой самореализации средствами прикладного искусства. Программа разработана на 1 год обучения и рассчитана на детей 7-12 лет. Занятия проводятся в классе 1 раз в неделю всем составом. Количество часов за год - 68. По типу данная программа - модифицированная, по уровню усвоения - общеразвивающая.
Методы и формы обучения:
Дети, особенно младшего возраста, не любят и почти не воспринимают откровенные наставления и назидания, поэтому на занятиях используются разнообразные формы: беседы, игры, экскурсии, творческие задания и т.д , благодаря которым дети наиболее эффективнее усваивают предлагаемый материал. Программа предполагает больше времени уделять дополнительной литературе, благодаря этому у детей формируется усидчивость, развивается кругозор, самостоятельность. На экскурсиях дети учатся видеть прекрасное и отображают это в своих работах. Игровые приемы помогают учиться использовать свои поделки в быту, учат творчеству, радости, раскрывают секреты творческой работы в области искусства выдающихся людей.
Ожидаемый результат: К концу года дети знакомы с многими деятелями искусства. Умеют выполнять поделки из различного материала: бумага, пластилин, ткань, природный материал, бросовый материал и т. д, Складывается уважительное отношение друг к другу.
Способы проверки результата: Оценкой качества полученных знаний будет служить: - беседа ( теоретические знания) - защита наиболее удачной поделки - отчетная выставка « ярмарка работ»
Условия реализации: Для успешной реализации программы необходимы наглядные пособия, материалы для практических занятий, методическая литература.



Учебно-тематический план.
Номер занятия Тема занятия. Всего часов теория Практика 1. Вводное занятие. 2 1 1 2. Работа с бумагой. 10 1 9 3. Работа с различными тканями. 10 1 9 4. Работа с природными материалами. 15 1 14 5. Вышивка . 5 1 4 6. Работа в технике: папье-маше. 14 1 13
7. Работа с пластилином. Лепка. 10 1 9 8. Отчетная выставка-ярмарка работ школьников. 2 1 1

68ч. 8ч. 60ч.

















Содержание курса.

  1. Вводное занятие.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природными материалами. Экскурсия в лес. Сбор различных природных материалов ( веточки, корешки, кора, шишки, мох, цветы, семена и т.д ). Правила просушивания и хранения природных материалов. Экскурсия в кабинет истории для ознакомления со старинной утварью, с вышивками и другими образцами народного творчества. Практическая работа: Сбор природных материалов, посещение кабинета истории.
  1. Работа с бумагой.
Порядок создания занимательных поделок из бумаги: оригами, аппликации, объемные аппликации. Познакомить с историей бумаги. Практическая работа: Выполнение творческих работ из бумаги и картона.
  1. Работа с различными тканями:
Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования игрушки. Подбор материала, технология кройки заготовки различных деталей игрушки. Практическая работа: Освоение безопасных приемов работы со швейной иголкой, ознакомление с возможным цветовым решением.
  1. Работа с природными материалами:
Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук. Практическая работа: Сбор природного материала для работы над аппликацией; работа с бросовым материалом (пух, скорлупа, фольга, семечки, вата, газета).
  1. Вышивка.
Знакомство с различными видами швов. Вышивка швом «вперед иголку», вышивка «крестом». Практическая работа: Подбор ниток и ткани, вышивка изделий. Оформление поделок в рамки.
  1. Работа в технике: «Папье-маше»
Познакомить с данной техникой. Подготовить необходимый материал для работы. Техника изготовления декоративных поделок. Практическая работа: Подготовка материала к работе, изготовление поделок.
  1. Лепка. ( работа с пластилином).
Познакомить с историей лепки, с возможностями мягкого материала- пластилином. Практическая работа: Лепка отдельных фруктов, овощей, сладостей, птиц. Выполнение творческого задания на поиск образа в пластилине.
  1. Отчетная выставка-ярмарка работ школьников.
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ. Практическая работа: Проведение выставки-ярмарки.



























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Посерская средняя школа».




Утверждено метод. Советом школы







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

« ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»

Для детей 7-12 лет

Срок реализации 1 год.















Составитель: Меринова. Н. Б.

Учитель начальных классов

1 категории.








Посер, 2011

Название программы: « Декоративно- прикладное искусство»

Срок реализации: 1 год

Возрастной диапазон: 7-12 лет

Тип программы: модифицированная

Уровень освоения: общеразвивающая

Направление: художественно-эстетическое

По форме содержанию: монопрограмма





Литература.

  1. В.В.Выгонов « Поделки из разных материалов»
  2. А.Зайцева « Квилинг - новые идеи для творчнства»
  3. Тематический журнал « В мире поделок»
  4. Интернет


© 2010-2022