- Преподавателю
- Начальные классы
- Декоративно-прикладное искусство-программа
Декоративно-прикладное искусство-программа
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Меринова Н.Б. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Цель : - дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в декоративно-прикладном искусстве.
Задачи: - развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха. - научить приемам исполнительского мастерства - научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства - научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусств.
Программа « Декоративно-прикладное искусство» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время два часа в неделю. Задания направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, вышивка, лепка). Кроме этого, предполагается работа с природными материалами. Программа поможет решить различные воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности, формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: развитие стремления к творческой самореализации средствами прикладного искусства. Программа разработана на 1 год обучения и рассчитана на детей 7-12 лет. Занятия проводятся в классе 1 раз в неделю всем составом. Количество часов за год - 68. По типу данная программа - модифицированная, по уровню усвоения - общеразвивающая.
Методы и формы обучения:
Дети, особенно младшего возраста, не любят и почти не воспринимают откровенные наставления и назидания, поэтому на занятиях используются разнообразные формы: беседы, игры, экскурсии, творческие задания и т.д , благодаря которым дети наиболее эффективнее усваивают предлагаемый материал. Программа предполагает больше времени уделять дополнительной литературе, благодаря этому у детей формируется усидчивость, развивается кругозор, самостоятельность. На экскурсиях дети учатся видеть прекрасное и отображают это в своих работах. Игровые приемы помогают учиться использовать свои поделки в быту, учат творчеству, радости, раскрывают секреты творческой работы в области искусства выдающихся людей.
Ожидаемый результат: К концу года дети знакомы с многими деятелями искусства. Умеют выполнять поделки из различного материала: бумага, пластилин, ткань, природный материал, бросовый материал и т. д, Складывается уважительное отношение друг к другу.
Способы проверки результата: Оценкой качества полученных знаний будет служить: - беседа ( теоретические знания) - защита наиболее удачной поделки - отчетная выставка « ярмарка работ»
Условия реализации: Для успешной реализации программы необходимы наглядные пособия, материалы для практических занятий, методическая литература.
Учебно-тематический план.
Номер занятия Тема занятия. Всего часов теория Практика 1. Вводное занятие. 2 1 1 2. Работа с бумагой. 10 1 9 3. Работа с различными тканями. 10 1 9 4. Работа с природными материалами. 15 1 14 5. Вышивка . 5 1 4 6. Работа в технике: папье-маше. 14 1 13
7. Работа с пластилином. Лепка. 10 1 9 8. Отчетная выставка-ярмарка работ школьников. 2 1 1
68ч. 8ч. 60ч.
Содержание курса.
- Вводное занятие.
- Работа с бумагой.
- Работа с различными тканями:
- Работа с природными материалами:
- Вышивка.
- Работа в технике: «Папье-маше»
- Лепка. ( работа с пластилином).
- Отчетная выставка-ярмарка работ школьников.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Посерская средняя школа».
Утверждено метод. Советом школы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
« ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»
Для детей 7-12 лет
Срок реализации 1 год.
Составитель: Меринова. Н. Б.
Учитель начальных классов
1 категории.
Посер, 2011
Название программы: « Декоративно- прикладное искусство»
Срок реализации: 1 год
Возрастной диапазон: 7-12 лет
Тип программы: модифицированная
Уровень освоения: общеразвивающая
Направление: художественно-эстетическое
По форме содержанию: монопрограмма
Литература.
- В.В.Выгонов « Поделки из разных материалов»
- А.Зайцева « Квилинг - новые идеи для творчнства»
- Тематический журнал « В мире поделок»
- Интернет