Открытый урок по литературному чтению Всё вместе 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

В. ОСЕЕВА «ВСЁ ВМЕСТЕ»

Цель: формирование правильной читательской деятельности. Задачи:

  • формировать положительную мотивацию к чтению;
  • совершенствовать эмоциональную сферу.
  • совершенствовать навык вдумчивого чтения целыми словами;
  • отрабатывать правильное произношение и употребление слов;
  • расширять читательский кругозор;
  • обогащать лексический запас и грамматический строй речи;
  • развивать мыслительные операции и устную речь;
  • способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, смены поз, психологический комфорт.
.

Планируемые результаты: - личностные: смыслообразование - понимать социальную роль и нравственную позицию ученика; самоопределение - иметь адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимать необходимость учения, осознавать свои возможности в учении; анализировать текст, учться формулировать оценочные суждения. - метапредметные: регулятивные - учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов; приобретать навыки работы с текстом; коммуникативные - учться формулировать свои мысли, понимать собеседника, вступать в диалог; познавательные - осуществлять смысловое чтение; - предметные: полно и правильно отвечать на вопросы по содержанию, представлять в своем воображении образ героя, читать текст выразительно, понимая содержание текста.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Какой раздел литературного чтения мы читаем? (Что такое хорошо и что такое плохо)

- О чем говорится в произведениях этого раздела? (О поступках людей, о дружбе)

- Как вы думаете, для чего мы читаем эти произведения? (Чтобы лучше разбираться в своих друзьях или понять, зачем нужна дружба.)

II. Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением из раздела «Что такое хорошо и что такое плохо». Оно поможет вам правильно выбирать друзей.

- Откройте учебник на с. 84, прочитайте фамилию автора. Знаком ли вам автор этого текста?

- Прочитаем полное имя, отчество и фамилию писательницы.

- Прочитайте название произведения и рассмотрите иллюстрацию. Какие мысли, предположения у вас возникли? Кто будут герои нашего произведения? Что вы о них можете сказать?

- Чтобы проверить наши предположения, надо текст прочитать.

III. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное восприятие текста.

Читает учитель.

- Вам понравился рассказ? Какие мысли и чувства у вас возникли? Подтвердились ли ваши предположения?

- Как звали девочек и в каком классе они учились?

- Поскольку мы будем много читать, размышлять, давайте подготовимся.

2. Подготовительные упражнения.

- А начнем мы с речевой разминки - с.83.

1) «Задание слоговика»

Читаем плавно по слогам, помогая ногами, затем - целыми словами.

Учебник максимально удалён от глаз - на вытянутой руке.

2) «Цепочка слов» 1-й ряд - первое слово и т.д.

- Объясните превращение слов в другие.

3) Читайте внимательно. Одно слово на левой стене, другое - на правой. Одно слово, которое вы будете читать, взято из текста, другое, похожее, вам предлагается для чтения в паре.

- Чем различаются слова? (Одной-двумя буквами)

- Почему авторы дают вам такие задания в учебнике? (Чтобы мы не допускали ошибок при чтении слов, различающихся одной или двумя буквами.)

4) Лексическая работа.

- Объясните значение слова: балуются. (шалить, резвиться)

- Прочитайте слова не так, как написано, а так, как мы говорим.

3. Комментированное чтение.

- Полюбилась … Как понимаете слово? (очень сильно понравилась)

- Для чего хотела дружить Оля? (Чтобы вместе баловаться.)

- Удивилась - почему? (Наташа понимает дружбу по-другому.)

- Для чего хотела дружить Наташа? (Все делать вместе.)

- Как вы думаете, смогут ли подружиться девочки? (Нет, у них разное понятие о дружбе.)

- Какая из девочек вызывает у вас симпатию? Почему?

4. Работа в паре.

- Соедините части пословиц.

* Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Настоящие друзья обязательно приходят на помощь.)

* С кем поведешься, от того и наберешься. (Говорится о человеке, который перенимает привычки, взгляды или поведение близкого ему человека.)

- Какая из пословиц выражает главную мысль рассказа?

5. Работа с текстом после чтения.

- Как вы думаете, почему рассказ не окончен? (В.А. просит нас задуматься, подружатся ли Оля и Наташа?)

- Будем надеяться, что подружившись с Наташей, Оля поймет, что такое настоящая дружба.

- Можете ли вы себя назвать настоящим другом, есть ли у вас хорошие друзья - призадумайтесь. Не надо отвечать.

- Почему автор так назвал свой рассказ? Что хотел сказать автор? (Будь внимателен при выборе друзей.)

- Каким человеком вам представилась В.А.Осеева? (добрая, умеет дружить, понимает детей)

- Всю свою жизнь посвятила детям. Она писала маленькие рассказы для того, чтобы её читатель смог самостоятельно прочитать. Ее герои дети. С ними происходят различные истории. А в конце своих рассказов В.А. заставляет своего читателя задуматься. Вот и сегодня мы прочитали рассказ и тоже задумались.

Советую прочитать рассказы В.А.Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», «Печенье», «Просто так».

6. Творческое задание.

- Как вы думаете, когда рассказ будет звучать интересней: когда читает один читатель или чтение по ролям?

- Откройте тетрадь на с.41. Научимся распределять роли для чтение. Определите, где чьи слова.

- Проверим!

- По тексту учебника определите, каким голосом нужно читать слова девочек? (Наташа удивленно, нерешительно. Оля - смеясь, сморщив носик.)

- Послушайте несколько исполнений рассказа по ролям и определите, кто читал роли выразительнее, эмоциональнее и артистичнее.

Выслушать 3 пары детей.

IV. Итог урока.

- Хочется закончить нашу беседу такими словами:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепче дружить.



© 2010-2022