- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по литературному чтению Всё вместе 1 класс
Открытый урок по литературному чтению Всё вместе 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фадеева С.Ж. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
В. ОСЕЕВА «ВСЁ ВМЕСТЕ»
Цель: формирование правильной читательской деятельности. Задачи:
- формировать положительную мотивацию к чтению;
- совершенствовать эмоциональную сферу.
- совершенствовать навык вдумчивого чтения целыми словами;
- отрабатывать правильное произношение и употребление слов;
- расширять читательский кругозор;
- обогащать лексический запас и грамматический строй речи;
- развивать мыслительные операции и устную речь;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, смены поз, психологический комфорт.
Планируемые результаты: - личностные: смыслообразование - понимать социальную роль и нравственную позицию ученика; самоопределение - иметь адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимать необходимость учения, осознавать свои возможности в учении; анализировать текст, учться формулировать оценочные суждения. - метапредметные: регулятивные - учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов; приобретать навыки работы с текстом; коммуникативные - учться формулировать свои мысли, понимать собеседника, вступать в диалог; познавательные - осуществлять смысловое чтение; - предметные: полно и правильно отвечать на вопросы по содержанию, представлять в своем воображении образ героя, читать текст выразительно, понимая содержание текста.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Какой раздел литературного чтения мы читаем? (Что такое хорошо и что такое плохо)
- О чем говорится в произведениях этого раздела? (О поступках людей, о дружбе)
- Как вы думаете, для чего мы читаем эти произведения? (Чтобы лучше разбираться в своих друзьях или понять, зачем нужна дружба.)
II. Работа с текстом до чтения.
1. Антиципация.
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением из раздела «Что такое хорошо и что такое плохо». Оно поможет вам правильно выбирать друзей.
- Откройте учебник на с. 84, прочитайте фамилию автора. Знаком ли вам автор этого текста?
- Прочитаем полное имя, отчество и фамилию писательницы.
- Прочитайте название произведения и рассмотрите иллюстрацию. Какие мысли, предположения у вас возникли? Кто будут герои нашего произведения? Что вы о них можете сказать?
- Чтобы проверить наши предположения, надо текст прочитать.
III. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное восприятие текста.
Читает учитель.
- Вам понравился рассказ? Какие мысли и чувства у вас возникли? Подтвердились ли ваши предположения?
- Как звали девочек и в каком классе они учились?
- Поскольку мы будем много читать, размышлять, давайте подготовимся.
2. Подготовительные упражнения.
- А начнем мы с речевой разминки - с.83.
1) «Задание слоговика»
Читаем плавно по слогам, помогая ногами, затем - целыми словами.
Учебник максимально удалён от глаз - на вытянутой руке.
2) «Цепочка слов» 1-й ряд - первое слово и т.д.
- Объясните превращение слов в другие.
3) Читайте внимательно. Одно слово на левой стене, другое - на правой. Одно слово, которое вы будете читать, взято из текста, другое, похожее, вам предлагается для чтения в паре.
- Чем различаются слова? (Одной-двумя буквами)
- Почему авторы дают вам такие задания в учебнике? (Чтобы мы не допускали ошибок при чтении слов, различающихся одной или двумя буквами.)
4) Лексическая работа.
- Объясните значение слова: балуются. (шалить, резвиться)
- Прочитайте слова не так, как написано, а так, как мы говорим.
3. Комментированное чтение.
- Полюбилась … Как понимаете слово? (очень сильно понравилась)
- Для чего хотела дружить Оля? (Чтобы вместе баловаться.)
- Удивилась - почему? (Наташа понимает дружбу по-другому.)
- Для чего хотела дружить Наташа? (Все делать вместе.)
- Как вы думаете, смогут ли подружиться девочки? (Нет, у них разное понятие о дружбе.)
- Какая из девочек вызывает у вас симпатию? Почему?
4. Работа в паре.
- Соедините части пословиц.
* Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Настоящие друзья обязательно приходят на помощь.)
* С кем поведешься, от того и наберешься. (Говорится о человеке, который перенимает привычки, взгляды или поведение близкого ему человека.)
- Какая из пословиц выражает главную мысль рассказа?
5. Работа с текстом после чтения.
- Как вы думаете, почему рассказ не окончен? (В.А. просит нас задуматься, подружатся ли Оля и Наташа?)
- Будем надеяться, что подружившись с Наташей, Оля поймет, что такое настоящая дружба.
- Можете ли вы себя назвать настоящим другом, есть ли у вас хорошие друзья - призадумайтесь. Не надо отвечать.
- Почему автор так назвал свой рассказ? Что хотел сказать автор? (Будь внимателен при выборе друзей.)
- Каким человеком вам представилась В.А.Осеева? (добрая, умеет дружить, понимает детей)
- Всю свою жизнь посвятила детям. Она писала маленькие рассказы для того, чтобы её читатель смог самостоятельно прочитать. Ее герои дети. С ними происходят различные истории. А в конце своих рассказов В.А. заставляет своего читателя задуматься. Вот и сегодня мы прочитали рассказ и тоже задумались.
Советую прочитать рассказы В.А.Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», «Печенье», «Просто так».
6. Творческое задание.
- Как вы думаете, когда рассказ будет звучать интересней: когда читает один читатель или чтение по ролям?
- Откройте тетрадь на с.41. Научимся распределять роли для чтение. Определите, где чьи слова.
- Проверим!
- По тексту учебника определите, каким голосом нужно читать слова девочек? (Наташа удивленно, нерешительно. Оля - смеясь, сморщив носик.)
- Послушайте несколько исполнений рассказа по ролям и определите, кто читал роли выразительнее, эмоциональнее и артистичнее.
Выслушать 3 пары детей.
IV. Итог урока.
- Хочется закончить нашу беседу такими словами:
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепче дружить.