- Преподавателю
- Начальные классы
- Звуки и буквы Б б. Лексическая тема «Кот и рыбка»
Звуки и буквы Б б. Лексическая тема «Кот и рыбка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цветкова А.А. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Звуки и буквы Б б.
Лексическая тема «Кот и рыбка»
Цель: познакомить с новыми буквами и звуками.
Задачи: 1. научить писать строчную букву, читать слоги и слова с этой
буквой;
2. развивать фонематический слух, логическое мышление,
устную речь;
3. воспитывать интерес к чтению.
Тип урока: урок объяснения.
Форма урока: коллективная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный
Оборудование : раздаточный материал, карточки ,наглядность,
образец написания буквы, картинки.
Ход урока
-
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок.
Садитесь.
-Сегодня к нам на урок пришли гости. Они захотели узнать, чему мы научились за такой короткий промежуток времени и как вы повзрослели.
2. Актуализация знаний.
1). - Как вы знаете, ребята, любое дело нужно начинать с разминки, а наша разминка чтение слов . У каждого из вас на партах лежат карточки со словами .Вы должны их прочитать.
- Молодцы, с этим заданием вы справились.
2). На доске расположены все буквы, которые мы изучили.
- Перечислите их.
- На какие две группы мы можем разделить их? ( гласные и согласные)
- Отделите гласные от согласных. Как произносятся гласные звуки? ( мы их можем пропеть)
- А как произносятся согласные звуки? (мы их не можем их пропеть)
- Молодцы!
-
Введение в тему
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Познакомимся с новыми буквами и звуками.
Вот маршрут нашего путешествия.
-
Загадалкино.
-
Буквинск.
-
Читалкино.
-
Письминск.
4 .Работа над темой.
И так мы отправляемся . Первая наша остановка «Загадалкино»
- А как вы думаете, что нас здесь ждёт?
- Загадки.
Я загадываю вам загадки , а вы их отгадываете.
-
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
-
Есть в реке работники,
Не столяры не плотники.
А выстроят платину-
Хоть пиши картину. (крот)
-
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
- Молодцы! Загадки вы отгадали, а вот кто обратил, внимание с какой буквы начинаются отгадки?
- С буквы Б.
- А сейчас мы составим звукобуквенный анализ слов белка и баран.
- Одинаково ли произносится звук (б)?
(в слове белка звук (б) произносится мягко)
Значит этот звук может быть и твёрдым и мягким.
Артикуляция звука ( б б)
Молодцы!
Следующая наша остановка «Буквинск»
Мы познакомимся с буквой Б
На что же похожа буква Б?
Буква Б- с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком. ( показ буквы)
5. Работа по учебнику стр.56.
Чтение слогов с буквой Б и слов на доске.
6. Физминутка.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят
Полетели, покружились и на землю опустились.
Ветер дунул, вновь взлетели
И за парты тихо сели.
- Следующая наша остановка «Письминск»
- Как вы думаете, что мы будем делать здесь? Правильно. Мы научимся писать строчную букву б. Показ и написание образца буквы.
Давайте мы с вами пропишем эту букву в воздухе, а затем будем писать в прописях.
7. Работа в прописях.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Написание буквы и слогов.
8. Итог урока.
- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?
- Каким бывает этот звук