Звуки и буквы Б б. Лексическая тема «Кот и рыбка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звуки и буквы Б б.

Лексическая тема «Кот и рыбка»

Цель: познакомить с новыми буквами и звуками.

Задачи: 1. научить писать строчную букву, читать слоги и слова с этой

буквой;

2. развивать фонематический слух, логическое мышление,

устную речь;

3. воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: урок объяснения.

Форма урока: коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный

Оборудование : раздаточный материал, карточки ,наглядность,

образец написания буквы, картинки.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок.

Садитесь.

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Они захотели узнать, чему мы научились за такой короткий промежуток времени и как вы повзрослели.

Звуки и буквы Б б. Лексическая тема «Кот и рыбка»

2. Актуализация знаний.

1). - Как вы знаете, ребята, любое дело нужно начинать с разминки, а наша разминка чтение слов . У каждого из вас на партах лежат карточки со словами .Вы должны их прочитать.

- Молодцы, с этим заданием вы справились.

2). На доске расположены все буквы, которые мы изучили.

- Перечислите их.

- На какие две группы мы можем разделить их? ( гласные и согласные)

- Отделите гласные от согласных. Как произносятся гласные звуки? ( мы их можем пропеть)

- А как произносятся согласные звуки? (мы их не можем их пропеть)

- Молодцы!

  1. Введение в тему

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Познакомимся с новыми буквами и звуками.

Вот маршрут нашего путешествия.

  1. Загадалкино.

  2. Буквинск.

  3. Читалкино.

  4. Письминск.

4 .Работа над темой.

И так мы отправляемся . Первая наша остановка «Загадалкино»

Звуки и буквы Б б. Лексическая тема «Кот и рыбка»

- А как вы думаете, что нас здесь ждёт?

- Загадки.

Я загадываю вам загадки , а вы их отгадываете.

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Звуки и буквы Б б. Лексическая тема «Кот и рыбка»

  1. Есть в реке работники,

Не столяры не плотники.

А выстроят платину-

Хоть пиши картину. (крот)

  1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

- Молодцы! Загадки вы отгадали, а вот кто обратил, внимание с какой буквы начинаются отгадки?

Звуки и буквы Б б. Лексическая тема «Кот и рыбка»

- С буквы Б.

- А сейчас мы составим звукобуквенный анализ слов белка и баран.

- Одинаково ли произносится звук (б)?

(в слове белка звук (б) произносится мягко)

Значит этот звук может быть и твёрдым и мягким.

Артикуляция звука ( б б)

Молодцы!

Следующая наша остановка «Буквинск»

Мы познакомимся с буквой Б

На что же похожа буква Б?

Буква Б- с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. ( показ буквы)

5. Работа по учебнику стр.56.

Чтение слогов с буквой Б и слов на доске.

6. Физминутка.

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят

Полетели, покружились и на землю опустились.

Ветер дунул, вновь взлетели

И за парты тихо сели.

- Следующая наша остановка «Письминск»

- Как вы думаете, что мы будем делать здесь? Правильно. Мы научимся писать строчную букву б. Показ и написание образца буквы.

Давайте мы с вами пропишем эту букву в воздухе, а затем будем писать в прописях.

7. Работа в прописях.

Звуки и буквы Б б. Лексическая тема «Кот и рыбка»

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Написание буквы и слогов.

8. Итог урока.

- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Каким бывает этот звук

© 2010-2022