Проектная задача Проектируем территорию пляжа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кривенкова Л.А. учитель ВКК МАОУ «Школа № 3 с углубленным изучением математики» г.Ачинска

Название проектной задачи

"Проектируем территорию пляжа"


Предмет

Межпредметная проектная задача (математика, технология, литература

Класс

2

Тип задачи

Межпредметная, может использоваться в ка­честве составной части рефлексивной фазы изучения темы «Построение величины по мерке и заданному числу»

Цели и педагоги­ческие задачи (пе­дагогический за­мысел)

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):

1) Оценить умения учащихся применять освоенные в курсе уроков математики в начале второго класса способы действия (измерение, составление величин по данной мерке и числу) в квазиреальной (модельной) ситуации.

2) Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опира­ется задача

Математика:

1) Владение различными средствами моделирования (чертежи, схемы, формулы, ) отношений равенства/неравенства, разностного отношения;

2) Построение и измерение величины по заданной модели;

3) Комбинирование фигур по своему решению;

Литература:

1) Умение составить рассказ для презентации своей работы

УУД:

• работа в малой группе (коммуникатив­ная компетентность): организация работы, распределение заданий между участника­ми группы в соответствии с общей струк­турой задачи и возможностями участни­ков, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

• работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу);

• умение удерживать правила игры (кроме предложенных объектов своих)



Планируемый пе­дагогический ре­зультат

Демонстрация учащимися:

• усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестан­дартных условиях;

• знаний и умений в построении прос­тейших многоугольников с помощью чер­тежных инструментов и данной мерки и заданного числа;

• умение, работая в малой одновозраст­ной группе, создать конечный «продукт» - модель пляжа

Способ и формат оценивания ре­зультатов работы

При подведении итогов работы оценива­ется:

- владение предметными математическими знаниями и умениями;

- умение применить их для решения практической задачи;

- умение составить текст презентации своей работы;

- умение учащихся взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт). Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист (см. приложение).

Необходимый материал и инструменты к уроку

Набор мерок для каждой группы

Формулы для каждой части проектируемого пляжа

Материалы: лист А3 для общей сборки, цветная бумага,

Клей ПВА

Ножницы, карандаш, линейка

Методические материалы для урока:

- Текст проектной задачи для учителя;

- Текст проектной задачи для учащихся;

- Презентация для восприятия «пляжа»

- Список необходимых составных частей пляжа с их величиной по формуле;

- Мерка для каждого ребенка.

Проектная задача " Проектируем территорию пляжа "

Основной замысел задачи.

Данная проектная задача является рабочей, тренировочной для применения основных знаний и умений, освоенных учащимися при изучении темы математики 2 класса в 1 четверти учебного года, а также УУД (работа в малой группе, работа по образцу и т.п.).

В течение первого месяца обучения математике учащиеся учились составлять различные величины по заданной мерке и числу, а также выполнять действиями с величинами (сравнение, измерение, сложение, вычитание). Результатом измерения величины некоторой меркой является число.

Полученные в результате сравнения и измерения величин отношения моделировались с помощью различных графических моделей - чертежей, построенных из отрезков, числовой прямой и знаковых моделей - буквенных формул (равенства, неравенства, неравенства с указанием разности), схем.

В предложенной задаче учащимся необходимо не просто продемонстрировать сформированные навыки действия с величинами, перечисленные ранее, а показать применимость известных способов действий в модельной (квазиреальной) ситуации.

Данная задача является естественным развитием и продолжением линии, заданной в начале года. На старте учащимся было предложено выложить "брёвнами" (бумажными полосками) стенку дома, выбрав подходящие по длине "бревна" из заданного набора. На том этапе задание выполнялось на интуитивном уровне с опорой на стартовые возможности учащихся, которые у разных детей различны. В данное время работа с величинами позволяет учителю проследить динамику у учащихся относительно старта и оценить непосредственно не только результат обучения в плане усвоения предметного материала, но и возможность учащихся работать в малой группе, распределяя свои действия, а затем объединяя полученные результаты в целостный продукт при решении одной общей задачи.

Данная проектная задача рассчитана на участие пяти человек в каждой малой группе, так как предполагается работа каждого участника группы с построением величины по данной мерке и заданному числу. При решении данной задачи учащимся (в отличие от старта) необходимо изготовить самим материал - различные составные части пляжа в соответствии с заданными требованиями. Изготавливать материал - учащиеся будут с помощью различных моделей по предложенному набору мерок и количества этих мерок. В процессе работы учащиеся должны самостоятельно договориться внутри группы о составе величины и цвете каждой составной части пляжа. На последнем этапе работы должна быть выполнена сборка всех полученных составных частей площадки и проведена его презентация.

Цель (результат), которую должны достичь дети: Построить модель пляжа, изготовив самостоятельно объекты для строительства.


Описание проектной задачи:

Дорогие друзья!

В течение первых двух недель этого учебного года вы работали с величинами, измеряли их и записывали результат измерения различными способами.

За это время вы многому научились: измерять и строить величины, показывать результат измерения с помощью схем, чертежей, формул.

Теперь вам под силу построить проект пляжа, изготовив составные части самостоятельно.

Вы знаете, что у нас в городе нет хорошего пляжа. Администрация города обратилась к вам с просьбой создать проект пляжа или части его. Как бы вы хотели, чтобы он выглядел. Но необходимо соблюдать некоторое условие: должны быть три зонтика, две песочницы для маленьких ребятишек и , конечно, деревья.

Примечание: Сформулируйте, что вам необходимо сделать, чтобы вместе построить весь пляж. Не забывайте, что на всю постройку вам отводится всего 45 минут.

Отдельные задания к работе:

Вам необходимо изготовить различные составные части пляжа заданной величины. Для этого придется воспользоваться набором мерок и построить составные части, описываемые с помощью формул.

Задание 1.

На вашем пляже должно быть три зонтика.

З = 1

Е

Красный зонтик должен располагаться между синим и желтым, причем желтый - слева от красного.

Задание 2.

Песочниц на одну меньше, чем зонтиков.

Первая песочница - верх желтый состоит из 4К.

Ящик для песка зеленый состоит из 4 М.

Вторая - верх красный состоит из 4К.

Ящик для песка синий состоит из 4 М.

Задание 3.

Теперь вам необходимо озеленить территорию пляжа. Елок должно быть 2 штуки: голубая и зеленая.

Голубую елку посадите справа от синего зонтика, а зеленую слева от желтого.

Чтобы сделать одну елку, необходимо взять мерки 1Д, 1 К и 1В.

Задание 4.

А теперь посадите березки. Их должно быть столько, сколько зонтиков и песочниц вместе. Для одной березки надо взять 2Б мерки. (Догадайтесь, как из этой мерки получить целую березку).

Кроме обязательных частей пляжа, вы должны договориться, что еще будет на нем и сделать дополнительные модели.

Изготовив все составные части, попробуйте подвигать, чтобы ваш пляж был красивым, интересным и удобным. Он должен отличаться собственным решением и дизайном. Когда все будет решено в совместной работе, приклеиваете на лист.

Приготовьте презентацию - приглашение на свой пляж: песня, стихотворение, просто приглашение.

Во время презентаций вам необходимо смотреть, слушать. И в конце сделать вывод, чей пляж самый интересный, самый лучший. На чьем пляже вы бы хотели прямо сейчас оказаться?

Набор мерок. (Размер можно подобрать свой)

Проектная задача Проектируем территорию пляжа


Проектная задача Проектируем территорию пляжа


Проектная задача Проектируем территорию пляжа

Проектная задача Проектируем территорию пляжа


М



Экспертный лист для оценки работы группы


ФИ эксперта ____________________________________ № группы _____________


Вопросы

Ответы

Как группа приступила к работе (сразу стали выполнять задания; сначала ознакомились со всеми заданиями и т.п.)?

Опишите подробнее.


Каким образом, и на каком этапе была распределена работа между членами группы?


Как осуществлялись переходы от одной модели к другой при заданной мерке и числу? Опишите подробнее с указанием всех участников группы.


Кто из участников при изготовлении полученных фигур по заданным схемам возвращался к моделям из задания 1 и отмеривал величину заново?


Был ли в группе лидер?

Если да, то каким образом он появился (по собственной инициативе, стихийно, по решению всей группы и т.п.)?


Как члены группы взаимодействовали в ходе работы (никак, обсуждали свои решения, помогали друг другу по запросу и т.п.)?


Как была организована работа на завершающем этапе - при сборке (общее обсуждение, каждый предоставил свои результаты и они не обсуждались группой и т.п.)?


Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка; взаимопомощь; ссоры; никакого содержательного общения и т.п.). Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?


Подведите итог - ваше общее впечатление от работы группы.



© 2010-2022