Математика урок - сказка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 22.01.2014 год

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Класс предшкольной подготовки

Образовательные области: «познание»

Тема: «Число 7»

Разделы: ФЭМП

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы; познакомить с числом и цифр 7; дать понятие о начале отсчёта; закреплять знания о местонахождениях цифр в числовом ряду, о геометрических фигурах, о геометрических фигурах; развивать ориентировку в пространстве, умение считать на слух; вызвать интерес к занятию, стремление участвовать в играх.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный

Орг.момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. А чтобы познакомится с героями сказки вы должны разгадать загадки.

Круг радости.

Организационно -поисковый

1.Загадка про Белоснежку.

Кожа бела как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогла,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

(На доску вывешивается картинка Белоснежки)

2. Загадка о гоме.

  • Кто самые верные друзья Белоснежки? Да, вот и они.

(Воспитатель на доске вывешивает картинки 6 гномов).

- Белоснежка и гномы сегодня на уроке нам будут помогать, выполнять вместе с вами задания.

- Сколько всего гномов вы видите на доске?

- Покажите эту цифру.

(Воспитатель на доске вывешивает ещё одного гнома)

- А вот спешит ещё один гном. Он опоздал. Сколько стало гномов?

- Как вы узнали?

- Правильно, молодцы.

- Гномы часто ходят далеко в лес и им с собой нужны мешки.

- А как вы думаете для чего им нужны мешки?

-Давайте раздадим гномам их мешки.

(Дети около каждого гнома прикрепляют мешки)

-Что можно сказать о количестве гномов и мешков?

- На сколько больше гномов, чем мешков?

- Молодцы, ребята.

- Какое число больше 6 или 7?

- Как сделать поровну?

2.Работа по новой теме.

-Гномы с Белоснежкой отправились в лес по тропинке. Тропинка шла прямо, затем стала спускаться вниз.

- А мне эта тропинка напоминает цифру, вы не догадываетесь какую?

(Показываю цифру 7 и картинки к цифре 7)

- На что похожа цифра 7?

Цифра 7, мои друзья,

Словно нос у корабля.

- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте разучим с вами физминутку и выполним движения.

(Показ движений воспитателем)

3.Физминутка

Гномик по лесу гулял.
Колпачок свой потерял
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым
Гному кто точней подскажет
Где искать ему пропажу.
4.Работа в азбуке- тетради.

- Белоснежка и гномы добрались в лес. А чтобы они дошли домой нужно выполнить задания.

(Сзади гномиков даны задания на вычитание и сложение)

5.Работа по карточкам.

- Сейчас мы с вами будем складывать и вычитать по карточкам.

- 1 + 2.

- 6 - 4 .

-5 + 2.

- 7 - 1.

- 2+2.

- 6 - 1.

-5 - 3.

- 4+ 3

-Молодцы, ребята. Белоснежка с гномами оказались дома.

-А в этом помогли им вы.

- И за это они говорят вам большое спасибо.
Дети слушают, проявляют интерес, разгадывают загадку.








- Белоснежка - отвечают дети.

- Гномы - отвечают дети.









- 6 гномов (дети показывают карточку с цифрой 6)


- 7 гномов.
- К 6 гномам прибавить еще 1 получится 7.


Они в мешки складывают ягоды, грибы, орехи.



Одному гному не хватает мешка.
Гномов больше, а мешков меньше.
Гномов больше на 1.

7 больше, чем 6.
Нужно прибавить еще 1 мешок и тогда станет поровну.






- Тропинка напоминает цифру 7.



Ответы детей.








Ходьба на месте Дети ищут колпачок
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте Наклоны вперед
Дети находят цифру 7, закрашивают ее. Прописывают цифру 7.




Выполняют задания.

3 2 7 6 4 5 2 7

Рефлексивно - корригирующий

Итог

- Какие волшебные герои приходили к нам в гости?

- С каким числом они нас познакомили?

- Что мы делали на уроке?



Белоснежка, гномы.
С цифрой 7.
Решали, считали.

Ожидаемый результат:

1.Знать: число и цифру 7

2.Иметь: представления о числовом ряде.

3.Уметь: считать до 7, писать цифру 7, соотносить количество предметов с цифрой.





© 2010-2022