- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка городского праздника-конкурса Дело мастера боится Профессия водитель
Разработка городского праздника-конкурса Дело мастера боится Профессия водитель
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каруна Е.И. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
«Дело мастера боится - водитель»
1. Все машины неспроста, И трамваи неспроста, И все знаки неспроста Красят в яркие цвета.
2. На земле построен город, В нём прописан транспорт скорый, Пестрые, как глобусы, Трамваи и автобусы…
3. Вот со скоростью торпеды через город напрямик «Скорой помощи» карета На призывный мчится крик.
4. Красный крестик, Белый бок, - Видно, кто-то занемог, Если кто-то занемог - Мчи, машина, со всех ног! Уступайте все дорогу Тем, кто едет на подмогу!
5. Вот пожарная машина, Цвета красного огня, На пожар спешит дружина, От огня спасти меня. Хоть учебная тревога, Уступлю я ей дорогу.
6. А вот спешит молоковоз, Его сюда прислал колхоз,- Хотя деревня и далеко, В пути не скисло молоко.
7. В цистернах жёлтых возят квас, В оранжевых - бензин. Одни везут питье для нас, Другие - для машин.
8. Сто профессий у колёс, И со всех - особый спрос. ВЕД: -Добрый день, уважаемые конкурсанты, болельщики и гости нашего праздника. Сегодня в школе №5 проводится городской праздник- конкурс «Дело мастера боится». Профессия, о которой мы сегодня поговорим, всем очень знакома, так как вы встречаетесь с ней практически ежедневно. Эта профессия
ВЕД:
К нам на праздник прибыли команды школ города.
Для приветствия приглашаются:
команда
СШ № 1-
СШ № 2 -
СШ № 4 -
СШ№ 5 -
СШ № 6-
ВЕД: Но какой же конкурс без строгого, но справедливого жюри. Позвольте представить вам :
Главный судья конкурса: …..
Члены судейской комиссии:
….
…..
….
….
….КОНКУРС №1«Что мы знаем о профессии» ШОФЕР******ВОДИТЕЛЬ
(видео с песней - «Дорога Севера»)
Водитель должен быть очень внимательным. Дорога бывает очень опасной.
-Что должен шофер знать? Уметь?знать
ЗАДАНИЯ:
Для того , чтобы управлять машиной, шофер должен знать не только дорожные знаки, но и видеть дорогу со всех сторон. А что помогает ему видеть дорогу? Правильно - зеркало.
Первая лаборатория нашего конкурса называется «Зеркальные игры». Здесь вас ждут два задания:
Первое задание называется «Обгон». Посмотрите на пять изображений в зеркале заднего вида, определите их порядок и наклейте на листе в нужном порядке.
( Для этого вам дается 5 минут)
Второе задание называется «Тройное отражение»
Картинка, расположенная посредине, отражается в зеркалах:слева, сверху и снизу. В каждом отражении пропущено по две детали.
Попробуйте найти их и обведите фломастером.
( На эту работу вам дается еще 5 минут)
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
ВЕД:
1. Сыграем в игру «Зеркало» Ведущий показывает движения руками, а все зрители должны синхронно повторять.
2.Отгадывание загадок о разных видах транспорта
КОНКУРС №2
Домашнее задание. Проект»Машина моей мечты»
ВЕД:
Знаете ли вы, откуда к нам пришел автомобиль
-На чем ездили люди раньше?
-Как совершенствовались транспортные средства?
В 1885 году два германских инженера Бенц и Даймлер построили первый автомобиль с двигателем, работающим на бензине. У первых автомобилей были деревянные колеса со спицами, масляные лампы и не было крыши.
Джон Далтон изобрел резиновые надувные шины , что сделало езду на автомобиле не такой тряской.
В начале автомобили собирали вручную, и они стоили очень дорого. С 1908 по 1928г. Генри Форд на заводе вСША выпустил 20 миллионов более дешевых автомашин, так что их смогли приобрести многие покупатели.
-На чем ездят сейчас?
Сейчас автомобили с мощными формами ездят очень быстро. В 1983 году машина под названием «Траст- 2» с реактивным двигателем промчалась в пустыне Невада со скоростью 1000км\ч
-На чем будут ездить в будущем?
-Попробуйте создать транспорт будущего используя конструктор, бумагу, клей, ножницы
-Защитите свой проект. Расскажите о его преимуществах перед нынешним транспортом.
(Выполнение проекта «Машина будущего» и его защита.)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ
Для зрителей:
Танец
Игра «Светофор»
КОНКУРС №3 Лаборатория «Собери гоночную машину».
Настоящий шофер не только должен уметь водить автомобиль . Ведь дорога далека и сложна, готовит для шоферов и водителей различные сюрпризы, и не всегда - приятные.
- Что может произойти с транспортом в пути?
- Кто поможет?
- Правильно, шофер или водитель должен быть и механиком, уметь отремонтировать, а иногда - даже - собрать машину по частям.
-У вас на столе лежат заготовки для моделей гоночных автомобилей, вырежьте, сложите по линии сгиба и склейте. В каждой команде должны получиться по 5 автомобилей.
( В это время зрители по технологическим картам выполняют «Автомобиль Оригами»)
Звучит музыка, пока работают команды и болельщики.
Модели располагаются на выставочном панно
4. Подводятся итоги соревнования.
Вед.: А сейчас я предлагаю, пока работает наше многоуважаемое жюри, послушать песню в исполнении …
Награждение
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Ведущий:
Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Конкурс
Зрители
8мин
Собери гоночную машину(картон)
танец Удашова
загадки
10мин
Мы-автослесари(лего)
песня «Чико-Нико»
папы-игра с конструктором
конкурс «Песни о дороге»
20мин
5 мин
Машина будущего (проект)
танец «Матрешки»
игра «Зеркало»-Удашова
оригами
песня «Микки-Маус»
5мин
5мин
Внимательный водитель (зеркальное отражение, знаки)
игра «Тройное окружение»
3+3мин
Маршрутный лист
игра «Светофор»
Подведение итогов праздника
-знание транспорта
-знание правил безопасного поведения
Игра «Собери машину» (ватман - по частям собрать машины-4 человека)
Пять пословиц
(Звучит Фонограмма песни «Дорогою добра»)
(муз. Горина, сл. Волжанина)
Не трудно, ребята, нам песенку спеть,
Не трудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмусь, нужно мастером стать,
И дело любое умей выполнять.
Припев:
Должны всё делать сами умелыми руками.
Ничто и никогда
Не дается без труда. 2 раза
Сломалась игрушка - сумей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
Припев
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде
Припев.