- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация, конспект урока 2 кл. русс. яз. Правильное правописание предлогов
Презентация, конспект урока 2 кл. русс. яз. Правильное правописание предлогов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Баклашова С.Ю. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Русский язык
СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Урок 63. Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Цель: - развитие умений устной и письменной речи: правильно употреблять предлоги в речи (тексте) и писать слова с предлогами; - систематизация знаний и умений по темам «Междометие» и «Предлог».
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь. - Запишите дату Комментированная запись числа. - Напишите слова «Классная работа». 3 3 Словарная работа. а) Игра «раздели по группам» слайд 3
- Что нужно было сделать? - Удалось правильно разделить слова по группам! - Сделали всё правильно или были недочёты?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ТОУУ
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.
1 3 3 Учитель сообщает, что на уроке будут обобщать всё, что узнали о словах, к которым нельзя задать вопрос, и рассматривать эти слова в тексте. - Назовите эти слова. (Предлоги и слова, выражающие чувства, - междометия.) - Составим план.
- Предлоги и междометия.
- Правильное употребление предлогов.
- Правописание предлогов.
- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
- Сейчас необходимо классифицировать междометия и предлоги
слайд 4
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 3 5 3 1 1. Работа по учебнику. Слайд 5 Упр. 113 - совершенствуются навыки выбора в тексте нужных по смыслу предлогов и умения правильного письма. Ученики сначала читают про себя текст без предлогов. - Легко ли вам было читать текст? Почему? (Слова не были связаны, трудно понять смысл.) - Вставьте нужные по смыслу предлоги и прочитайте текст вслух. - Легко и понятно стало читать? - Как можно озаглавить текст? («Тропинка».) - Запишите его. Подчеркните пробел между предлогом и словом. Деление слов на слоги и для переноса: I вариант - узкая. II вариант - исчезает.
Вопросы к отвечающему ученику: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе разделить слова на слоги и для переноса? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с помощью товарища? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Звуко-буквенный анализ слова крапива.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
3. Работа в группах. 4 а) Упр. 114 - подбирают нужные по смыслу слова с предлогами и записывают их в тетрадях. После выполнения дети от каждой группы читают предложения с подобранным примером (можно по очереди по одному предложению от каждой группы). Сравнивают, если есть различия. Обобщающий вопрос: можно ли назвать эти предложения текстом? Почему?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
- Понравилось ли вам работать в группах? - Чему вы научились? (Подбирать слова, работать с текстом, обсуждать и выбирать лучшие варианты.) 4 4
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Кто сегодня получил отметку в дневник?
- За что?
V. Домашнее задание.
«Это ты знаешь и умеешь», задание № 1 - устно, № 2 и № 4 - письменно.
Деятельность учеников: - Находить в предложении предлоги. - Характеризовать роль предлогов в речи. - Писать предлоги раздельно.
4