Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся



Название раздела.

Кол-во часов

Тема урока

Дата реализации

Факт

Деятельность детей

Планируемые результаты по разделу

Предметные

Метапредметные

Человек - живое существо(организм)

17 часов.

1.Организм человека. Нервная система

02.09


Работа по рисункам учебника.

Знать признаки живого организма,

органы и системы органов человека и их функции. Правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.) Уметь оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах. Правила здорового образа жизни. Уметь руководить своими эмоциями и чувствами.

Личностные:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;



Регулятивные:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Коммуникативные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог;


Познавательные

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Коммуникативные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.



Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя доказательства.

Познавательные

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образа «хорошего ученика»;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее дело.

2. Двигательная система

04.09


Работа с текстом учебника. Демонстрация таблиц, модели головного мозга. Работа в парах по тетради

3. Пищеварительная система

09.09


Рефераты учащихся «Значение питания в жизни растений, животных, человека». Работа с текстом учебника. Составление памятки «Уход за зубами и полостью рта».

4.Дыхательная система.

Проверочная работа №1 по теме: «Организм человека».

11.09


Работа с текстом и иллюстрациями. Составление памятки «Охрана органов дыхания».

5.Кровеносная система. Кровь и ее значение.

16.09


Рассказ учителя. Работа с текстом и рисунками учебника, таблицей (кровеносная система).

6. Сердце - главный орган кровеносной системы.

18.09


Обсуждение текста учебника. Практическая работа «Счет пульса».

7. Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

23.09


Работа с текстом и рисунками учебника

8. Кожа, ее строение и значение

25.09


Работа с рисунками учебника, таблицей (кожа). Практическая работа «Оказание первой медицинской помощи.

9. Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. Береги глаза

30.09


Работа с текстом учебника.

10. Слух. Береги слух.

02.10


Выполнение заданий в рабочей тетради.

11. Обоняние. Как мы чувствуем запахи?

07.10


Работа с текстом и рисунками учебника

12. Вкус. Сколько вкусов различает человек

09.10


Игра « Вкус продукта» Коллективная работа.

13. Осязание. Главный орган осязания.

14.10


Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

14. Контрольная работа №1 по теме: «Органы чувств»

16.10


Проверка ЗУН

15. Эмоции и чувства человека

21.10


Выполнение заданий в рабочей тетради.

16. Обрати внимание на внимание.


23.10


Обсуждение предположения «Нужно ли человеку внимание?». Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.


17. Зачем человеку память.

28.10


Дидактические игры. Работа с текстом учебника.

Твоё здоровье.

Правила безопасной жизни- 9 часов.

18. Правила здоровой жизни. Режим дня школьника.

30.10


Составление памяток, работа с рубрикой «Этот удивительный мир»

Знать правила здорового образа жизни и применять их в жизни.

Знать правила закаливания организма и правила питания

19. Здоровый человек - здоровый сон. О правильном питании.

11.11


Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с рубрикой «Картинная галерея»


20. Как закаливать свой организм. Можно ли снять усталость?

13.11


Работа с текстом учебника

21. Поговорим о вредных привычках.

18.11


Работа с текстом и рисунками учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Выполнение заданий в рабочей тетради. Демонстрация таблиц.

22. Когда дом становится опасным. Огонь - друг и враг. Как уберечь себя от ожогов.

20.11


Работа с текстом и рисунками. Составление правил поведения во время пожара.

Соблюдать правила ТБ при пользовании газовой плитой и компьютером.

23. Как пользоваться газовой плитой и компьютером.

25.11


Работа с текстом и рисунками.

24. Какие опасности подстерегают нас на дороге.

27.11


Работа с текстом . практикум по правилам дорожного движения.

Знать правила ТБ на дороге и при обращении с животными. Уметь оказывать первую помощь при травме. Отличать ядовитые грибы и растения.

25. Если случилась беда...

Помощь при травме. Бывают ли животные опасными?


02.12


Практикум по наложению повязки

Коллективная работа по составлению памятки.

26. Ядовитые грибы и растения. Если гроза застала тебя на прогулке.

Проверочная работа №2 по теме: «Твоё здоровье».

04.12


Работа со справочниками.

Разгадывание кроссвордов.

Человек и природа.

4 часа.

27. Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить.

09.12


Выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективный ответ на вопрос по теме.

Уметь быть толерантным к сверстникам и престарелым.

28. От рождения до старости (развитие человека). Счастливая пора детства

11.12


«Картинная галерея. Рассказ учителя. Работа с рубрикой галерея»

29. Что необходимо для роста и развития человека. Почему старикам нужна помощь.

16.12


Наблюдение за ситуациями из жизни престарелых

30. Контрольная работа №2 по теме: «Твоё здоровье».

18.12


Проверка ЗУН, самостоятельная работа


Человек и общество.

4 часа.

31. Поговорим о доброте.

23.12


Работа с текстом и рисунками.

Уметь быть толерантным к сверстникам и престарелым.

32. Поговорим о справедливости, трудолюбии и смелости.

25.12


Работа с текстом и рисунками.

33. Умеешь ли ты общаться? Учимся вести беседу.

13.01


Работа с текстом и рисунками учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Выполнение заданий в рабочей тетради. Демонстрация таблиц

34. Просто ли написать письмо. Избегай общение с незнакомыми людьми.

15.01


Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Родная страна: от края до края.

Человек и природа.

12 часов.

35. Природные зоны России. Край льда и лесов.

20.01


Коллективная работа с картой России. Работа в парах с контурными картами.

Знать расположение природных зон, их растительный и животный мир, уметь находить их на карте. Знать чем одна природная зона отличается от другой.

36. Тундра.

22.01


Работа с текстом учебника. Работа с картой.

37. Тайга.

27.01


Коллективный проект « Растения тайги» сбор информации из научных источников.

38. Зона смешанных и широколиственных лесов.

29.01


Работа в парах с гербарием растений

39. Степь. Пустыня. Влажные субтропики.

03.02


Работа с энциклопедическими материалами.

40. Контрольная работа №3 по теме: «Природные зоны России»

05.02


Проверка ЗУН, самостоятельная работа

41. Почва- среда обитания растений и животных.

10.02


Работа в группах, проведение практических работ: состав почвы.

Знать среду обитания растений и животных, какую почву называют плодородной.

42. Какую почву называют плодородной. Почва нуждается в охране.

12.02


Работа с энциклопедическими материалами.

43. Рельеф России. Восточно-Европейская равнина. Западно - Сибирская равнина.

17.02


Работа с картой России.

Знать, какой рельеф преобладает на территории России, какие реки протекают по ней, построены города. Уметь показывать города и реки на карте.

44. Урал - каменный пояс. Кавказские горы.

19.02


Работа с картой. Рассказ учителя.

45. Как возводили города.

24.02


Сообщения учеников.

46. Россия и ее соседи.

26.02


Деловая игра.

Человек - творец культурных ценностей.

Человек и общество.

11 часов.

47. Что такое культура?

Как возникла письменность.

02.03


Работа с рисунком - схемой в учебнике.

Знать, где и чему учились россияне, как развивалось образование и искусство, музыка, ремёсла в России, какими памятниками культуры гордятся в России.


Знать поэтов, писателей, композиторов, художников разных эпох.



48. Образование - часть культуры общества. О первых школах и книгах. Первая печатная «Азбука».

04.03


Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

49. Чему и как учились при Петре 1.

М.В. Ломоносов.

09.03


Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Жил на свете человек».

50.Проверочная работа №3 по теме: «Человек - творец».

11.03


Групповая работа

51. Русское искусство до 18 века. Русская икона.

16.03


Рассказ учителя. Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Жил на свете человек».

52. Художественное ремесло и музыка в Древней Руси.

18.03


Ролевая игра. Работа по рисункам учебника.

53. Искусство России 18 века. Архитектура и живопись.

23.03


Рассматривание иллюстраций фотографий.

54. Государственный публичный театр.

25.03



55.Золотой век русской культуры. Поэты и писатели.

06.04


Рассказы об А.С. Пушкине, В.А. Жуковском, В.И. Деле, Н.А. Некрасове, А.П. Чехове. Чтение стихов.

56. Композиторы и художники.

08.04


Рассказы о М.И. Глинке, И. П. Чайковском. Слушание музыки.

57. Искусство России XX века. Архитектурные сооружения Москвы XX века.

13.04


Работа с иллюстрациями и текстами учебника.

Человек - защитник своего Отечества.

Человек и общество.

5 часов.

58 . Героические страницы истории нашей Родины.

15.04



Работа со схемами, текстом учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Игра - путешествие. Обсуждение рисунков. Работа с текстом учебника.

Уметь раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России. Знать символику России. Знать права человека: на труд, на отдых, на образование

59. Отечественная война 1812 года.

20.04


Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа с ветераном ВОВ.

60. Великая Отечественная война 1941 - 1945 годов.

22.04



61. Урок - конференция «Герои Великой Отечественной войны»

27.04



62. Проверочная работа №4 на тему: «Человек - защитник Отечества».

29.04


Самостоятельная работа

Гражданин и государство.

Человек и общество.

6 часов.

63. Региональная оценка качества знаний.

04.05


Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать название родной страны и ее столицы; государственную символику России.

Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, федерация, государственные праздники.


64. Мы живём в Российском государстве. Русский язык - государственный язык России.

06.05


Рассказы детей. Работа с учебником

65. Права и обязанности граждан России.

11.05


Обсуждение сообщений учащихся с просмотром символики России

66. Символы государства.

13.05


67. Контрольная работа №4 по теме: «Гражданин и государство»

18.05


Проверка ЗУН

68. Обобщающий урок по темам года.

20.05


Рассказы детей. Работа с учебником

График проведения практических и контрольных работ





Четверть

Число уроков

Проверочная работа

Контрольная работа

I

18

11.09

16.10

II

14

04.12

18.12

III

20

12.03

05.02

IV

16

27.04

04.05., 14.05

итого

68

4

5



© 2010-2022