- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Созонова Н.Л. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
| ||||||
Название раздела. Кол-во часов | Тема урока | Дата реализации | Факт | Деятельность детей | Планируемые результаты по разделу | |
Предметные | Метапредметные | |||||
Человек - живое существо(организм) 17 часов. | 1.Организм человека. Нервная система | 02.09 |
| Работа по рисункам учебника. | Знать признаки живого организма, органы и системы органов человека и их функции. Правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.) Уметь оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах. Правила здорового образа жизни. Уметь руководить своими эмоциями и чувствами. | Личностные: -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Регулятивные: -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -принятие и освоение социальной роли обучающегося. Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог;
Познавательные -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести Познавательные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя доказательства. Познавательные Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образа «хорошего ученика»; - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее дело. |
2. Двигательная система | 04.09 |
| Работа с текстом учебника. Демонстрация таблиц, модели головного мозга. Работа в парах по тетради | |||
3. Пищеварительная система | 09.09 |
| Рефераты учащихся «Значение питания в жизни растений, животных, человека». Работа с текстом учебника. Составление памятки «Уход за зубами и полостью рта». | |||
4.Дыхательная система. Проверочная работа №1 по теме: «Организм человека». | 11.09 |
| Работа с текстом и иллюстрациями. Составление памятки «Охрана органов дыхания». | |||
5.Кровеносная система. Кровь и ее значение. | 16.09 |
| Рассказ учителя. Работа с текстом и рисунками учебника, таблицей (кровеносная система). | |||
6. Сердце - главный орган кровеносной системы. | 18.09 |
| Обсуждение текста учебника. Практическая работа «Счет пульса». | |||
7. Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | 23.09 |
| Работа с текстом и рисунками учебника | |||
8. Кожа, ее строение и значение | 25.09 |
| Работа с рисунками учебника, таблицей (кожа). Практическая работа «Оказание первой медицинской помощи. | |||
9. Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. Береги глаза | 30.09 |
| Работа с текстом учебника. | |||
10. Слух. Береги слух. | 02.10 |
| Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
11. Обоняние. Как мы чувствуем запахи? | 07.10 |
| Работа с текстом и рисунками учебника | |||
12. Вкус. Сколько вкусов различает человек | 09.10 |
| Игра « Вкус продукта» Коллективная работа. | |||
13. Осязание. Главный орган осязания. | 14.10 |
| Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
14. Контрольная работа №1 по теме: «Органы чувств» | 16.10 |
| Проверка ЗУН | |||
15. Эмоции и чувства человека | 21.10 |
| Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
16. Обрати внимание на внимание.
| 23.10 |
| Обсуждение предположения «Нужно ли человеку внимание?». Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.
| |||
17. Зачем человеку память. | 28.10 |
| Дидактические игры. Работа с текстом учебника. | |||
Твоё здоровье. Правила безопасной жизни- 9 часов. | 18. Правила здоровой жизни. Режим дня школьника. | 30.10 |
| Составление памяток, работа с рубрикой «Этот удивительный мир» | Знать правила здорового образа жизни и применять их в жизни. Знать правила закаливания организма и правила питания | |
19. Здоровый человек - здоровый сон. О правильном питании. | 11.11 |
| Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с рубрикой «Картинная галерея»
| |||
20. Как закаливать свой организм. Можно ли снять усталость? | 13.11 |
| Работа с текстом учебника | |||
21. Поговорим о вредных привычках. | 18.11 |
| Работа с текстом и рисунками учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Выполнение заданий в рабочей тетради. Демонстрация таблиц. | |||
22. Когда дом становится опасным. Огонь - друг и враг. Как уберечь себя от ожогов. | 20.11 |
| Работа с текстом и рисунками. Составление правил поведения во время пожара. | Соблюдать правила ТБ при пользовании газовой плитой и компьютером. | ||
23. Как пользоваться газовой плитой и компьютером. | 25.11 |
| Работа с текстом и рисунками. | |||
24. Какие опасности подстерегают нас на дороге. | 27.11 |
| Работа с текстом . практикум по правилам дорожного движения. | Знать правила ТБ на дороге и при обращении с животными. Уметь оказывать первую помощь при травме. Отличать ядовитые грибы и растения. | ||
25. Если случилась беда... Помощь при травме. Бывают ли животные опасными?
| 02.12 |
| Практикум по наложению повязки Коллективная работа по составлению памятки. | |||
26. Ядовитые грибы и растения. Если гроза застала тебя на прогулке. Проверочная работа №2 по теме: «Твоё здоровье». | 04.12 |
| Работа со справочниками. Разгадывание кроссвордов. | |||
Человек и природа. 4 часа. | 27. Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить. | 09.12 |
| Выполнение заданий в рабочей тетради. Коллективный ответ на вопрос по теме. | Уметь быть толерантным к сверстникам и престарелым. | |
28. От рождения до старости (развитие человека). Счастливая пора детства | 11.12 |
| «Картинная галерея. Рассказ учителя. Работа с рубрикой галерея» | |||
29. Что необходимо для роста и развития человека. Почему старикам нужна помощь. | 16.12 |
| Наблюдение за ситуациями из жизни престарелых | |||
30. Контрольная работа №2 по теме: «Твоё здоровье». | 18.12 |
| Проверка ЗУН, самостоятельная работа |
| ||
Человек и общество. 4 часа. | 31. Поговорим о доброте. | 23.12 |
| Работа с текстом и рисунками. | Уметь быть толерантным к сверстникам и престарелым. | |
32. Поговорим о справедливости, трудолюбии и смелости. | 25.12 |
| Работа с текстом и рисунками. | |||
33. Умеешь ли ты общаться? Учимся вести беседу. | 13.01 |
| Работа с текстом и рисунками учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Выполнение заданий в рабочей тетради. Демонстрация таблиц | |||
34. Просто ли написать письмо. Избегай общение с незнакомыми людьми. | 15.01 |
| Работа с рубрикой «Картинная галерея». | |||
Родная страна: от края до края. Человек и природа. 12 часов. | 35. Природные зоны России. Край льда и лесов. | 20.01 |
| Коллективная работа с картой России. Работа в парах с контурными картами. | Знать расположение природных зон, их растительный и животный мир, уметь находить их на карте. Знать чем одна природная зона отличается от другой. | |
36. Тундра. | 22.01 |
| Работа с текстом учебника. Работа с картой. | |||
37. Тайга. | 27.01 |
| Коллективный проект « Растения тайги» сбор информации из научных источников. | |||
38. Зона смешанных и широколиственных лесов. | 29.01 |
| Работа в парах с гербарием растений | |||
39. Степь. Пустыня. Влажные субтропики. | 03.02 |
| Работа с энциклопедическими материалами. | |||
40. Контрольная работа №3 по теме: «Природные зоны России» | 05.02 |
| Проверка ЗУН, самостоятельная работа | |||
41. Почва- среда обитания растений и животных. | 10.02 |
| Работа в группах, проведение практических работ: состав почвы. | Знать среду обитания растений и животных, какую почву называют плодородной. | ||
42. Какую почву называют плодородной. Почва нуждается в охране. | 12.02 |
| Работа с энциклопедическими материалами. | |||
43. Рельеф России. Восточно-Европейская равнина. Западно - Сибирская равнина. | 17.02 |
| Работа с картой России. | Знать, какой рельеф преобладает на территории России, какие реки протекают по ней, построены города. Уметь показывать города и реки на карте. | ||
44. Урал - каменный пояс. Кавказские горы. | 19.02 |
| Работа с картой. Рассказ учителя. | |||
45. Как возводили города. | 24.02 |
| Сообщения учеников. | |||
46. Россия и ее соседи. | 26.02 |
| Деловая игра. | |||
Человек - творец культурных ценностей. Человек и общество. 11 часов. | 47. Что такое культура? Как возникла письменность. | 02.03 |
| Работа с рисунком - схемой в учебнике. | Знать, где и чему учились россияне, как развивалось образование и искусство, музыка, ремёсла в России, какими памятниками культуры гордятся в России.
Знать поэтов, писателей, композиторов, художников разных эпох.
| |
48. Образование - часть культуры общества. О первых школах и книгах. Первая печатная «Азбука». | 04.03 |
| Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | |||
49. Чему и как учились при Петре 1. М.В. Ломоносов. | 09.03 |
| Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Жил на свете человек». | |||
50.Проверочная работа №3 по теме: «Человек - творец». | 11.03 |
| Групповая работа | |||
51. Русское искусство до 18 века. Русская икона. | 16.03 |
| Рассказ учителя. Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Жил на свете человек». | |||
52. Художественное ремесло и музыка в Древней Руси. | 18.03 |
| Ролевая игра. Работа по рисункам учебника. | |||
53. Искусство России 18 века. Архитектура и живопись. | 23.03 |
| Рассматривание иллюстраций фотографий. | |||
54. Государственный публичный театр. | 25.03 |
|
| |||
55.Золотой век русской культуры. Поэты и писатели. | 06.04 |
| Рассказы об А.С. Пушкине, В.А. Жуковском, В.И. Деле, Н.А. Некрасове, А.П. Чехове. Чтение стихов. | |||
56. Композиторы и художники. | 08.04 |
| Рассказы о М.И. Глинке, И. П. Чайковском. Слушание музыки. | |||
57. Искусство России XX века. Архитектурные сооружения Москвы XX века. | 13.04 |
| Работа с иллюстрациями и текстами учебника. | |||
Человек - защитник своего Отечества. Человек и общество. 5 часов. | 58 . Героические страницы истории нашей Родины. | 15.04
|
| Работа со схемами, текстом учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Игра - путешествие. Обсуждение рисунков. Работа с текстом учебника. | Уметь раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России. Знать символику России. Знать права человека: на труд, на отдых, на образование | |
59. Отечественная война 1812 года. | 20.04 |
| Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа с ветераном ВОВ. | |||
60. Великая Отечественная война 1941 - 1945 годов. | 22.04
|
| ||||
61. Урок - конференция «Герои Великой Отечественной войны» | 27.04
|
| ||||
62. Проверочная работа №4 на тему: «Человек - защитник Отечества». | 29.04 |
| Самостоятельная работа | |||
Гражданин и государство. Человек и общество. 6 часов. | 63. Региональная оценка качества знаний. | 04.05 |
| Выполнение заданий в рабочей тетради. | Знать название родной страны и ее столицы; государственную символику России. Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, федерация, государственные праздники.
| |
64. Мы живём в Российском государстве. Русский язык - государственный язык России. | 06.05 |
| Рассказы детей. Работа с учебником | |||
65. Права и обязанности граждан России. | 11.05 |
| Обсуждение сообщений учащихся с просмотром символики России | |||
66. Символы государства. | 13.05 |
| ||||
67. Контрольная работа №4 по теме: «Гражданин и государство» | 18.05 |
| Проверка ЗУН | |||
68. Обобщающий урок по темам года. | 20.05 |
| Рассказы детей. Работа с учебником |
График проведения практических и контрольных работ
Четверть
Число уроков
Проверочная работа
Контрольная работа
I
18
11.09
16.10
II
14
04.12
18.12
III
20
12.03
05.02
IV
16
27.04
04.05., 14.05
итого
68
4
5