Сложение и вычитание без перехода через десяток 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложение и вычитание без перехода через десяток 2 классСложение и вычитание без перехода через десяток 2 классТема: Сложение двузначных чисел без перехода через десяток 2 класс

УМК «Перспектива» Цели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, решать арифметические задачи и восстанавливать цепочки равенств. Тип урока: урок открытия нового знания.

Учебная цель: узнать способ сложения двузначных чисел без перехода через десяток столбиком, освоить алгоритм сложения двузначных чисел без перехода через десяток столбиком, сформировать умение складывать двузначные числа без перехода через десяток столбиком.

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению со способом сложения двузначных чисел без перехода через десяток столбиком, по освоению алгоритмом сложения двузначных чисел без перехода через десяток столбиком; организовать работу по формированию умения правильно складывать двузначные числа без перехода через десяток столбиком.

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся моделировать способы сложения в пределах 100 без перехода через разряд; решать текстовые задачи на сложение и вычитание; вычислять значение числового выражение.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры, признают собственные ошибки, сопоставляют оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные :

регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знания табличных случаев сложения, вычитания); планируют собственную вычислительную деятельность;

познавательные: выполняют вычисления по аналогии; составляют краткую запись условия задачи; комбинируют данные при выполнения задания; сравнивают разные способы вычислений;

коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения; высказывают свое мнение при обсуждении задания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята, сегодня я приготовила для вас много интересных заданий.

Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа.

Итак, ребята, начнем наш урок с минутки чистописания

Запишите числовой ряд

96, 81, 86, 85, 93, 98, 82, 94, 97, 84


Личностные: -организовывают свое рабочее место; -определяют цель выполнения задания под руководством учителя, развивают умение слушать.

II. Актуализация знаний.

96, 81, 86, 85, 93, 98, 82, 94, 97, 84

- Разделите числа на 2 группы.

- Встаньте числа в порядке возрастания.

- Назовите самое большое число в этом ряду?

- Что мы можем сказать об этом числовом ряде?

Б) Определите, сколько десятков и единиц в числах, назовите сумму разрядных слагаемых:

72 = … + …

56 = … + …

44 = … + …

93 = … + …

В) Откройте тетради. Запишите число. Классная работа

- Посмотрите на опорную схему. Что вы видите?

- Составьте и запишите в тетрадь все возможные выражения.

Сложение и вычитание без перехода через десяток 2 класс

- Проверьте по эталону

3 + 5 = 32 + 5 =

10 +5 = 13 + 5 =

14 + 5= 11 + 5=

- Найдите значение этих выражений.

Делят предложенные числа на группы, объясняют выбор. Находят место числа в числовом ряду.

Называют разряды, суммы разрядных слагаемых.



Выполняют задания на выявление основной деятельности урока

Коммуникативные:

-взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Регулятивные:

-контролируют правильность ответов и действий

Познавательные:

-выделять существенную информацию по ходу обсуждения;

-делают выводы;

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Личностные:

-принимают и сохраняют учебную задачу;

-осуществляют взаимоконтроль;

-планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

III.Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

- Какое выражение может быть «лишним»? Почему?

- Кто не смог решить этот пример?

- Кто смог решить этот пример?

Пробное действие: попробуйте записать решение этого примера

− У кого нет результата?

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные:

-участвуют в обсуждении; -слушают вопросы собеседников,

-находят пути решения поставленной задачи

Регулятивные:

-определяют план по защите задания;

-контролируют ответы учащихся, корректируют их.

Познавательные:

-слушают задание учителя, выполняют его;

-развивают умения группировать выражения и находить признак группировки

Личностные:

-принимают и сохраняют учебную задачу;

-осуществляют взаимоконтроль;

-планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

IVЭтап совместного открытия знаний или способа деятельности

- Кто каким способом решал пример 32 + 5 =

Практическая работа

На столах у детей пучки палочек (10 палочек) и палочки россыпью.

- Отложите на счетных палочках число 32.

- А теперь прибавьте к 32 число 5

- Куда вы положили 5 палочек - к пучку или палочкам россыпью

- Пучки палочки - это …?

- Палочки россыпью - это…?

- Число 5- это.. ?

- Что вы сделали, если говорить на языке терминов?

- Сколько получилось всего палочек?

Запишем решение этого примера на доске:

32 + 5 = 3 0 +7=37

30 2

- Какой вывод можно сделать?

- Откройте учебник на с 28 и объясните по рисунку, как выполнили сложение.

- Почему ответы получились одинаковыми?

- Может быть, есть другой, более короткий способ письменного объяснения?

( если нет идей, учитель объясняет письменные способы решения примеров и показывает на доске,

Как записывать числа при сложении столбиком.)

Дети откладывают 3 десятка и 2 единицы

Дети прибавляют 5 палочек

К палочкам россыпью

Десятки

- Это единицы

- Единицы

К единицам прибавили единицы

- 37

Высказывают свои предположения.

-Единицы складываются с единицами

Дети объясняют

Проговаривается алгоритм решения в столбик и записывают решение в тетради

Коммуникативные:

-участвуют в обсуждении; -слушают вопросы собеседников, находят пути решения поставленной задачи

Регулятивные:

-определяют план по защите задания;

-контролируют ответы учащихся, корректируют их.

Познавательные

-доказывают, аргументируют свою точку зрения;

-анализируют содержания задания;

-выводят алгоритм сложения без перехода через десяток.

Личностные:

-осуществляют актуализацию личного жизненного опыта; - вносят необходимые коррективы в ответы.

-развивают умение слушать, договариваться.

V Этап первичного закрепления знаний во внешней речи

Решаем примеры №1 с проговариванием.

Мы несколько раз проговорили решение примеров в столбик. Кто может проговорить еще раз алгоритм решения в столбик.

На доске открывается алгоритм.

Пишу:

единицы под единицами

Сложение и вычитание без перехода через десяток 2 класс

Складываю единицы с единицами.

Результат пишу под единицами

Сложение и вычитание без перехода через десяток 2 класс

Называю ответ

- Чем удобна запись примеров столбиком?

Задача №3

-Сможем мы ее решить сразу?

- Запишите решение задачи в столбик.

Так как удобно складывать цифры одинаковых разрядов. Так как они расположены близко друг к другу.

Удобна тем, что соответствующие цифры при сложении и расположены рядом.

Регулятивные:

-осуществляют самоконтроль, применяют полученные знания на практике.

Познавательные:

-закрепляют и совершенствуют навыки сложения без перехода через десяток.

Личностные:

-принимают и сохраняют учебную задачу.

VIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Хотите сами попробовать свои силы? Вы готовы к этому?

Выполните самостоятельно №2,стр.29.

Кто выполнит задание, может лечь на парту, закрыть глаза и отдохнуть, пока остальные не закончат работу.

Спасибо, я смотрю, вы все справились с заданием. Давайте проверим.

- Сверьте свои ответы с образцом.

На доске открывается образец выполнения.

- Приготовили зеленые ручки и проверили себя. Если все верно выполнено, около последнего примера поставили +. Если сделали ошибки, поставили -

Встаньте дети, которые выполнили задание без ошибок.

А теперь встаньте дети, которые выполнили с ошибками.

Скажите, в чем было затруднение? С чем оно связано?

Что надо помнить, чтобы не было ошибок?

Учащиеся самостоятельно выполняют задания

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу;

-осуществляют самоконтроль;

-планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

-умеют самоорганизоваться для выполнения задания.

VIIЭтап включения в систему знаний и повторения

Задача №5

-Сможем мы ее решить сразу. Почему?

- Давайте переведем их и запишем в тетради.

-Кто нам поможет составить схему к этой задаче?

- Глядя на эти отрезки, что неизвестно?

-. Кто может записать решение этой задачи? Приступайте .

- Двое детей решают эту задачу у доски. Сверяем эту задачу с образцом на доске.

- Кто решил все правильно поставьте в конце решения задачи +, у кого ошибки, поставьте -

Примеры №7 на сравнение

Коммуникативные:

-читают вопросы теста на доске,

-находят пути решения поставленной задачи.

Регулятивные:

-планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-осуществляют актуализацию личного жизненного опыта,

-применяют полученные знания.

VIII Рефлексия

-Давайте вспомним, какую цель на уроке мы с вами поставили?

-Давайте проговорим алгоритм решения примеров в столбик.

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Удалось ли их преодолеть?

- Над чем мы еще должны поработать?

-Оцените свою работу на уроке на лесенке успеха.

- Кто нарисовал себя на 4 ступеньке и почему? На 3? На 2?

Домашнее задание: № 4, 6 с 29

Подводят итог, делают вывод о результатах своей работы, дают оценку своей работе

Коммуникативные:

-слушают собеседника и учителя;

-строят понятные для собеседника высказывания;

-участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Регулятивные:

-умеют объяснить необходимость полученных знаний на практике.

Познавательные:

-выделять существенную информацию по ходу обсуждения;

-делают выводы

Личностные:

-участвуют в обсуждении;

-высказывают свою точку зрения.



© 2010-2022