Использование компьютерных технологии для развития мотивации обучающихся, в условиях введения новых стандартов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33 »





Статья на тему:

Использование компьютерных технологии для развития мотивации обучающихся, в условиях введения новых стандартов.






Самигуллина Лайсан Радиловна,

учитель начальных классов.




Набережные Челны 2014

С 1 сентября 2011 в 1-х классах во всех школах России начал осуществлятся переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО). Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена динамичным развитием и процессами модернизации системы образования и ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением.

Начальная школа- самоценный , принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении , расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром , изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

В целях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в нашу школу поступила новая система учебников «Школа России» .

Для нас новая система учебников сегодня - это:

  • Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.

  • Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.

  • Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Учебники системы являются основой учебно-методического комплекса «Школа России».

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год
(Приказ №2080 от 24 декабря 2010 г.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»

Использование компьютерных технологии для развития мотивации обучающихся, в условиях введения новых стандартов.

Использование компьютерных технологии для развития мотивации обучающихся, в условиях введения новых стандартов.

Использование компьютерных технологии для развития мотивации обучающихся, в условиях введения новых стандартов.

Использование компьютерных технологии для развития мотивации обучающихся, в условиях введения новых стандартов.

Все учебники с приложением на электронном носителе. Ведь в настоящее время практически 40% всех уроков проходит с компьютерной поддержкой, ведь математика - это один из тех предметов, в которых использование ИКТ активизирует все виды учебной деятельности: изучение нового материала, отработка ЗУН, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная и контрольная работы, внеклассная деятельность, творческая работа. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы более эффективно. На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний;
  • создавать условия успешности каждого ученика на уроке;
  • значительно улучшить четкость в организации учебного процесса;
  • прививать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления ошибок;
  • расширить возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся.
У школьника ведущая деятельность - учебная. Главная задача мотивации учения - такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности, и на сегодняшний день именно использование компьютерных технологий в значительной мере может повлиять на мотивацию учащихся, повысить интерес к учебной деятельности. Учебный материал, поддержанный компьютерной программой, позволяет сконцентрировать внимание учащихся, повысить их интерес к изучаемой теме, согласовать темп процесса обучения с индивидуально-психическими особенностями каждого отдельного школьника.

Несомненно, учитель, заинтересованный в успешном освоении учащимися учебных целей, постарается максимально использовать разнообразные дидактические средства, тем самым, усилив доступность и наглядность изучаемого материала.

Я часто пользуюсь компьютерными технологиями на уроках , что повышает интерес учеников к изучению предметов, а так же у детей появляются дополнительные знания в пользовании компьютером и Интернетом, что немаловажно в современном мире!

Вместе с тем следует помнить, что компьютерные программы никогда не заменят учителя, они сотрудничают с ним и являются чрезвычайно полезными его помощниками.

Проведение уроков с использованием ИКТ- это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируется: внимание, память, мышление; гораздо быстрее и активнее происходит возбуждение познавательного интереса, происходит экономия времени практически на всех этапах урока.


© 2010-2022