Конспект внеурочного мероприятия В гостях у сказки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия


Школа: МБОУ СШ №1 г. Сычёвки Смоленской области

Учитель: Логинова Светлана Александровна

Тема занятия: « В гостях у сказки»

Класс: 3.

Тип мероприятия: викторина-путешествие.

Педагогическая цель: прививать интерес к чтению сказок и литературе в целом, эстетическое и нравственное воспитание младших школьников на примере произведений устного народного творчества.

Задачи:

- воспитывать чувство добра, справедливости (на примере сказок);

- расширять кругозор, словарный запас, устную речь детей посредством изучения сказок;

- развивать познавательную активность, логическое мышление, память, воображение, фантазию, творческие способности младших школьников;

- формировать активную жизненную позицию, воспитывать культуру поведения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные:

- формирование у младших школьников мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии;

- развитие познавательной активности и навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать и применять свои знания;

- развитие критического и творческого мышления;

Регулятивные:

- ученик учится понимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников.

Познавательные:

- ученик учится понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме;

- учится анализировать и обобщать знания;

- строить сообщения в устной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- ученик учится: использовать в общении правила вежливости, работать в группе;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Методы: словесный, наглядный, практический.

1

«Путешествие в Страну сказок» (3 класс)

Звучит песня (фонограмма) «В мире много сказок»

Входит ученик, одетый Сказочником, с бородой, посохом, корзиной в руках, в корзине - книги со сказками, загадка (на листке) и цветик-семицветик.

Сказочник:- Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!

Долго ли, коротко ли я к вам шёл, и, наконец, добрался.

Да не с пустыми руками к вам пожаловал. С корзинкой.

Сказочник:- Что в корзине? Виноград?

Дети: - Нет!

Сказочник:- Что в корзине? Мармелад?

Дети: - Нет!

Сказочник:

Не мука, не толокно -

Сказок в ней полным-полно.

С чесноком и луком в связке

Из-за гор принёс я сказки.

Ни одной не обронил -

Все в корзинку уложил:

Длинные,

Краткие,

Горькие и сладкие.

Выбирайте - что кому!

Что останется в корзинке,

Пригодится самому!

Ученик 1:- Здравствуй, Cтаричок-Cказочник! Мы очень рады видеть тебя и думаем, что тебе не придётся у нас скучать. Проходи в класс, присаживайся, тебе ребята мно-о-го сказок расскажут.

(Сказочник кладёт книжки и проходит в класс.)

Учитель: - Каждый человек с самого раннего возраста должен к чему-то стремиться. А к чему стремитесь вы?

Дети: - Получать знания, учиться хорошо, быть любознательными…

Учитель: - Пожалуй, все к этому стремятся, но не у всех это получается. Получиться может у того, кто любит читать. А какие самые первые произведения читают родители детям?

Дети: - Сказки. 2

Учитель:- Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, со сказками.

-Чем привлекают вас сказки? Почему вам нравится читать, слушать сказки? Дети:- Читая сказки, мы попадаем в загадочный, чудесный, таинственный мир, ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Благодаря сказке, мы становимся более чуткими к красоте, а ещё учимся осуждать зло. Учитель: -Так вот, сейчас мы вместе со Сказочником отправимся в сказочное путешествие. А это значит, что нас ждут сюрпризы и приключения. -Цель нашего путешествия заключается в том, чтобы ещё раз вспомнить сказки, которые мы с вами читали на уроках литературного чтения и дома, авторов этих сказок, их волшебных героев.

Ученик 2:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица:

Чуть спугнёшь - и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

Ученик 3:

В мире много сказок -

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ученик 4: Сказка по лесу идет - Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка. Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Ученик 5: Сказка - умница и прелесть С нами рядышком идет Чтобы, чтобы, Чтобы снова 3 Добрый злого победил! Чтобы добрый. Чтобы злого Стать хорошим убедил!

Ученик 6:
В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка - умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт. (Ю. Мориц)

Ученик 7:

В сказке может всё случиться.

Что-то ждёт нас вперед?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем сказке: заходи?

Звучит песня «Бабушкины сказки» (в исполнении детей).

Учитель:

-Ребята, начинаем наше путешествие по Стране сказок. И как часто бывает в волшебных сказках, мы стоим на распутье сказочной дороги, и каждому из вас надо выбрать дорожку, по которой вы будете путешествовать вместе с друзьями одной командой . Для этого по одному берите фишки (синие, красные, жёлтые) и проходите за свой столик.

(Дети садятся за столы, разделяясь на три команды.)

Учитель:

- Молодцы! Команды готовы к участию в викторине и конкурсах. Я предлагаю выбрать названия для ваших команд.(Учитель на выбор предлагает вытащить таблички с названием.)

- А теперь, ваш девиз… Закончите фразу.(Учитель читает для каждой команды девиз. Дети хором договаривают девиз.)
1. «Знайки» Девиз: "Кто много читает, тот много знает";
2. «Читалкины» Девиз: "Чтоб Незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить".
3. «Почемучки» Девиз: "Где? Зачем? И почему? - тайну разгадаю. Книгу в руки я возьму - и ответ узнаю." 4

Сказочник:

-Ребята, прежде, чем отправиться в путешествие по сказкам, вам нужно отгадать загадку о том, что ещё есть в моей корзинке.

Внимательно слушайте, помогайте, хором отвечайте.


Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвешь лепесток - Полетит он на восток, И на север, и на юг, И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай, Исполненья ожидай. Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонек? Это… (дети хором - Цветик-семицветик.)
Учитель: (берёт в руки цветок) - А теперь, Сказочник, можно ли нам отправляться в путь? Сказочник: - Да. Цветик - семицветик подскажет вам путь, стоит лишь оторвать первый лепесток и произнести волшебные слова. Учитель отрывает лепесток, дети хором читают стихотворение. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли- Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы попали на станцию…
Учитель:

- Итак, первая станция «Загадкино» (красный (1) лепесток).

(На этой станции детей встречает Бабушка-Загадушка. К её платью прикреплены цветы, с обратной стороны которых написаны загадки. )

Бабушка-Загадушка:

- Здравствуйте, ребята!

Очень долго я к вам шла,

Вам загадки принесла,

Цветы на платье собирайте, (показывает рукой на платье)

Мои загадки отгадайте!

(Дети от каждой команды по очереди отрывают любой цветок.

Бабушка-Загадушка читает загадки.) 5

ЗАГАДКИ Фруктово-огородная страна В одной из книжек-сказок есть она, А в ней герой - мальчонка овощной. Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)

------------------------------------------------------------------------- Скок-поскок, скок-поскок - Через море и лесок! По пути нашел Жар-птицу И красавицу-девицу, Ну, а глупого царя Обмануть сумел не зря. Так Иванушке помог Умный маленький конек, Всем известный ... (Конёк - Горбунок) ---------------------------------------------------------------------------- У него есть дом на крыше. Если ляжешь быстро спать, Ты с ним можешь поболтать. Прилетит к тебе в твой сон Живой веселый ... (Карлсон) -------------------------------------------------------------------------

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

------------------------------------------------------------------------------

Красна - девица грустна:

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

-------------------------------------------------------------------------------

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Журавль)

------------------------------------------------------------------------------- 6 Он хозяина любил, Верно, он ему служил, Сапоги всегда носил, Людоеда победил. (Кот в сапогах) --------------------------------------------------------------------------------

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

--------------------------------------------------------------------------------

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

----------------------------------------------------------------------------------

Учитель:

-Спасибо тебе, Бабушка-Загадушка, за твои интересные загадки. Оставайся на нашем празднике. А мы подведём итоги.

- Ребята, вы очень хорошо справились с первым испытанием. Каждая команда, по правилам нашей игры, получает красный лепесток (за правильные и быстрые ответы). Если ваша команда в дальнейших испытаниях будет на втором месте - получит жёлтый лепесток,

за третье место- синий лепесток.

-Собирайте лепестки. Они вам ещё пригодятся.

Учитель: (отрывает другой лепесток)

- Оранжевый лепесток(2) - станция «Знайкино».

- На этой станции вам предстоит отгадать отрывки из прочитанных сказок и авторов этих произведений. (Дети из каждой команды по очереди берут карточки с отрывками из сказок)

ОТРЫВКИ ИЗ СКАЗОК

1. Жили-были бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с напёрсточек.

(«У страха глаза велики» р.-н. сказка)

7

2.Заплатили они сапожнику большие деньги и смог он купить себе кожи на целых четыре пары сапог.

(«Маленькие человечки» Бр. Гримм)

3. Кровать переставили ближе к окну, чтобы больная девочка могла лучше видеть гороховый росточек, а мать ушла на работу.

(«Пятеро из одного стручка» Х.-К. Андерсен)

4. Шли они через пашню, а там сидел заяц, грелся на солнышке и дремал. Уши у него торчали вверх, а глаза были большие и словно стеклянные.

(«Семеро храбрецов» Бр. Гримм)

5.-Дедушка Ворон, сколько будет дважды два?

-А зачем тебе знать, рыжий ты хвост?

(«Белка и Ворон» Э. Шим)

6. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

(«Гуси-лебеди» р.- н. сказка)

Учитель: (подводит итоги, отрывает другой лепесток)

- А теперь вместе с нашими сказочными гостями я предлагаю вам, ребята, отдохнуть. (Дети встают и вместе со Сказочником и Бабушкой Загадушкой выполняют движения.)

1). Физкультминутка «Буратино».

2). «Танец маленьких утят».

Учитель: (отрывает другой лепесток)

- Жёлтый лепесток (3) - станция «Простоквашино».

-По- моему, к нам пожаловал ещё один гость. Кто же это?

(учитель читает загадку)

С большой сумкой на боку,

На велосипеде.

От Кота Матроскина,

Он спешит к нам едет. ( Почтальон Печкин)

(входит почтальон Печкин с воздушными шариками)

8

Почтальон Печкин:

- А вот и я? Как поживаете, друзья? (ответ детей)

Принёс для вас я телеграммы,

Но просто так их не отдам вам.

Кто написал их, вы узнайте,

Ну, а потом уж, забирайте! (дети лопают шарик и достают телеграммы)

ТЕЛЕГРАММЫ

1. Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,

Я ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,

СКОРО У ВАС БУДУ. (Колобок)

2. СПАСИТЕ! НАС ХОЧЕТ СЪЕСТЬ СЕРЫЙ ВОЛК!

(Семеро козлят)

3. СНЕСЛА ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО!

(Курочка Ряба)

4. НАХОЖУСЬ БЕЗ ВСЯКОЙ СЛАВЫ, СРЕДЬ ЗЕЛЁНЫЕ ДУБРАВЫ,

У СЕМИ БОГАТЫРЕЙ.

(Спящая царевна)

5.ПОТЕРЯЛА ТУФЕЛЬКУ НА БАЛУ! ПОМОГИТЕ НАЙТИ!

(Золушка)

6.ПРИЕЗЖАЙТЕ В ГОСТИ! ЖИВУ НА КРЫШЕ, ЛЕТАЮ ВСЕХ ВЫШЕ!

(Карлсон)

Учитель: (подводит итоги, отрывает другой лепесток)

-Продолжаем наш путь, отрываем следующий лепесток-

Голубой лепесток (4) - станция «Бюро находок».

- У нашего Сказочника в корзинке всегда хранятся сказочные предметы, потерянные героями сказок.

-Сказочник, покажи нам эти предметы, а ребята пусть отгадают, чьи они, из какой сказки.

СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

- Золотой ключик

-Золотое яичко

-Бумажный кораблик

-Горошина

-Скорлупа грецкого ореха 9

-Волшебная игла

-Яблоко

-Репка

-Перо

-Клубочек

- Туфелька

-Сундук (маленький)

- Зелёный лепесток (5) - станция «Музыкальная».

(Детям предлагается прослушать отрывки из песен и отгадать сказочных героев и произведения - названия мультфильмов)

- Песня Кота Леопольда. Песня Осьминожек

- Песня Бременских музыкантов. Песня Матроскина

-Песня Красной шапочки. Песня Умки

- Песня Винни-Пуха. Песня Водяного

-Песня Крокодила Гены. Песня Буратино

-Песня Мерри Поппинс. Песня Брадобрея

(Учитель подводит итоги)

Учитель:

- Молодцы, ребята, продолжаем наш путь. (Учитель отрывает лепесток.)

- Синий лепесток (6) - станция «Поиграйка».

- А играть мы будем в слова.

Игра (1) называется «Сказочный переполох» (кто быстрее) - Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
«Царевна Хаврошечка».
«Иван-царевич и Василиса-царевна».
«Крошечка-лягушка».
«Финист Бессмертный».
«Жар-птица и Серый Волк».
«Кощей - Ясный сокол».

10

Игра (2) «Собери фразу»:

СКОРО СКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАЕТСЯ СКАЗКА ДА ДЕЛО НЕ СКОРО

(учитель подводит итоги)

Учитель: Фиолетовый лепесток (7) - станция «Театральная».

- Мы отрываем последний лепесток и оказываемся на станции «Театральной».

Уважаемые гости, ребята заранее готовились к путешествию и сейчас представят вашему вниманию сказку В. Сутеева «Под грибом» СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «Под грибом» (герои - ведущий, муравей, заяц, бабочка, ёж, лиса)
На доске нарисован большой рисунок - гриб, дождик.
ВЕД: Перед вами лесная поляна. И вдруг пошёл сильный дождь.
1 МУЗ. ОТРЫВОК 3 девочки с дождиком в руках танцуют танец дождя.
ВЕД: Шёл по лесу трудяга муравей и застал его в лесу сильный дождь.
2 МУЗ. ОТРЫВОК (выходит муравей)
МУРАВЕЙ: Что же делать? Куда спрятаться? Везде мокро, а под грибом сухо. Залезу-ка я под грибок и пережду дождь.
(поёт): Я сижу под грибом словно в домике моём.
ВЕД: Летела под дождём промокшая, уставшая бабочка.
3 МУЗ. ОТРЫВОК (танец бабочки)
БАБОЧКА: Муравей пусти меня под грибок. Промокла я, лететь не могу.
МУРАВЕЙ: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.
БАБОЧКА плачет
МУРАВЕЙ: Ну что с тобой делать? Заходи.
(поют):
Мы сидим под грибом И не тесно нам вдвоём.
ВЕД: Далеко от дома застал дождь колючего ёжика.

11 4 МУЗ. ОТРЫВОК (выход ёжика)
ЁЖ: Дождик сбил меня с пути. Дорогу к дому не найти.
Я весь промок с головы до ног. Пустите меня под грибок.
БАБОЧКА: Иди к нам ёжик. У нас сухо и весело.
(все поют): Мы сидим под грибом и не тесно нам вдвоём.
5 МУЗ. ОТРЫВОК (выбегает заяц, мечется, хватается за голову)
ЗАЯЦ:
Друзья, прошу вас, помогите! От беды меня спасите. Ох, попал же я в беду! Ох, спасите, пропаду!
ЁЖ: Иди к нам, заяц!
БАБОЧКА: Мы тебя спрячем.
МУРАВЕЙ: И защитим.
(поют): Мы сидим под грибом, зайца от лисы спасём.
ВЕД: А вот и злодейка лиса.
6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец лисы)
ЛИСА: Ребята, вы зайца не видели?
Где же он спрятался? Ах, вот где заячьи уши торчат. А ну заяц выходи!
ЗАЯЦ: Ой, боюсь, боюсь!
МУРАВЕЙ: Уходи, лиса прочь!
ЁЖ: Не смей маленьких обижать!
Ёж и муравей прогоняют лису.
ЗАЯЦ: Спасибо, друзья!

12 ВЕД: Тут и дождик прошёл. Выглянуло солнышко. Все зверята радуются, поют и танцуют.
7 МУЗ. ОТРЫВОК (звери водят хоровод вокруг гриба)
МУРАВЕЙ: Одного я понять не могу. Раньше мне под грибом одному тесно было, а теперь четверым место нашлось.
ВЕД: - Может вы, ребята, подскажите почему? (ответы зрителей). -Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. Сказка «Дети ДЕДА МОРОЗА» (инсценирование) (герои - ведущий, Дед Мороз, Ветер, Иней, Лёд, Снежинка)
Учитель: (подводит итоги) - Так как все дети от каждой команды активно участвовали в этом конкурсе, каждая команда получает красный лепесток.

- Наше путешествие подошло к концу. Ребята, за время нашей сказочной викторины команды собрали по семь лепестков. В нашем путешествии по сказкам нет проигравших и побеждённых, все молодцы! Предлагаю каждой команде из лепестков сделать цветы, а из них букет, и вместе со своими улыбками подарить друг другу.

(Дети приклеивают лепестки к серединке цветка, получившийся цветок приклеивают на плакат с изображением букета - на доске)

Заключительная часть.

(Все дети выходят к доске, читают стихи, исполняют песню)

Ученик 7:

Все ребята это знают -

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Ученик 8:

Добрую сказку в душе сбереги,

С добрых героев пример ты бери.

Сам для других ты волшебником будь.

Детство уйдёт, но ты их не забудь.

Звучит финальная песня «Читаем сказки» (исполняют дети).

Чаепитие и просмотр мультфильмов. 13

© 2010-2022