Классный час Прощание с Азбукой (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздничный классный час для 1 класса

«Прощание с азбукой»
Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; способствовать раскрытию талантов у учащихся; формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, фонетическую зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я". Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам. Оборудование: фонограмма песни «Чему учат в школе»; оформление доски: кроссворд, разрезные буквы алфавита, наглядность замка (целиком и разрезанного на части), разрезные буквы для составления слов -ТРУД, ДРУЖБА, Родина; воздушные шары; напечатанное слово ГАСТРОНОМ; приз для победителя; Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Чему учат в школе»

Ход праздника: Ведущий: Сияньем глаз лучистых Наполнен зал притихший И светятся улыбки, И песня рвётся ввысь. Сегодня в школе праздник! И всем гостям мы рады! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! - Ребята, 1 сентября вы получили свою первую учебную книгу - «Азбуку». Она научила вас читать, рассказала вам много интересных историй. И вот пришло время попрощаться с «Азбукой». На наш праздник мы пригласили гостей и ваших родителей. Но какой же праздник без самой виновницы торжества? Мы приглашаем Азбуку!

В зал входит Азбука (девочка-старшеклассница) Ведущий: Здравствуй, Азбука! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике. Азбука: (грустно) Здравствуйте, друзья. Ведущий: Что случилось, Азбука, почему ты такая грустная? Азбука: У моего друга Алфавита случилась беда. На берегу озера стоял его замок. В этом замке жили буквы. У каждой буквы была своя комната. Вдруг налетел ураган и разрушил замок. Буквы рассыпались. Произошла путаница. Больше мы не сможем учить читать детей. (плачет) Ведущий: Не плачь, Азбука. Мы с ребятами поможем тебе и твоему другу алфавиту. Правда, ребята? (ответы детей)


Игра «Каждой букве своё место» Детям необходимо в каждой строчке алфавита найти ошибки и исправить их. На доске строчки разноцветных разрезных букв, дети меняют их местами и восстанавливают алфавит: БАВДГЁЕ ЖЗИЙЛКМ НПОРСУТ ФХЦШЧЩ ЪЬЫЭЯЮ Ведущий: Проверь, Азбука, правильно ли ребята справились с заданием? Ребёнок: Буквы строго встали в ряд, Будто по линейке, Каждый знает своё место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри! Здесь их ровно 33. Азбука: (проверяет и радостно подводит итог игры) Молодцы, ребята! Всё сделали правильно.

В зал входит Алфавит (мальчик-старшеклассник) Алфавит: Здравствуйте, дети и взрослые! Я вас поздравляю с праздником. Очень рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и всегда они ваши верные друзья и помощники. Азбука: Мы убедились, что буквы знаете. А сейчас хотим узнать, насколько вы умеете ими пользоваться при составлении слов из букв.

Игра: «Составь слово» Детям выдаются карточки с буквами синего, красного и зелёного цветов, они раскладывают их по цвету и составляют слова. В это время гостям и родителям предлагается составить как можно больше слов из букв слова ГАСТРОНОМ. Победитель получает приз. После того как дети справляются с заданием Азбуки им и их родителям предлагается вспомнить пословицы и поговорки с получившимися словами. (Самому активному приз от Азбуки). Подведение итогов Игры со зрителями, награждение. Ведущий: Молодцы, ребята и вы родители. Спасибо за активность. Ведущий: Азбука, мы справились з вашими заданиями и хотели бы немножко отдохнуть. Давайте все вместе поиграем в игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы должны молча поднимать руки, если у вас положительный ответ, т.е. вы это умеете или это делаете. Кто допустит ошибку, выходит в центр зала. Наблюдать за всеми мне помогут Алфавит и Азбука. Кто из вас не любит скуку? Кто здесь мастер на все руки? Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт? Вещи кто хранит в порядке? Кто рвёт книжки и тетрадки? Кто из вас благодарит? Кто «спасибо» говорит? Поднимите руки, дети, Кто слова не знает эти? Участники игры, допустившие ошибку, выходят и исполняют любое стихотворение из Азбуки наизусть. (обязательно, что бы кто-то прочитал стихотворение « Как хорошо уметь читать») Алфавит: Я для вас ребята приготовил ещё одно интересное задание - разгадать кроссворд.

  1. По горизонтали:
С виду чёрные, кривые, От рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят. (БУКВЫ) Слова вписываются в кроссворд одним из учеников(моно каждое слово вписывать разным ученикам)
  1. Я люблю прямоту,
Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (ЛИНЕЙКА)
  1. Должен он по раньше встать,
Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки? А вопрос такой возник: Кто же это? (УЧЕНИК)
  1. Моря и океаны,
Материки и страны - Всё умещается в нём, На этом шаре голубом. (ГЛОБУС)
  1. Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна: Учит грамоте она. (АЗБУКА) Алфавит: Посмотрите, ребята, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках по вертикали: Дети хором читают (КНИГА)

Инсценировка басни М.Ильнина «Две книжки» Играют две ученицы-старших классов, одна растрёпанная в чернилах, а другая аккуратная, чистая. Ведущий: Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они между собой. 1-я: Ну, ка твои делишки? 2-я: (тяжело вздыхая, опускается на стул) Ох, милая, мне стыдно перед классом… Хозяин мой обложку выдрал с мясом, Да, что обложка - оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака. А у тебя, целя бока? 1-я: Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А, посмотри-ка на мои листочки, На них чернильных не увидишь точек. Про кляксы я молчу, О них и говорить-то не прилично. Зато и я его учу не как-нибудь, А на «ОТЛИЧНО» 2-я: Ну, мой на тройки еле-еле едет. И даже двойку получил на той неделе. Ох, милая, мне стыдно перед классом… (Встаёт, опирается на палочку, уходит, а 1-я ей помогает) Ведущий: В басне нет загадки: Расскажут напрямик И книги и тетрадки, Какой ты ученик. Азбука: Ребята, а как вы относитесь к своим книгам (ответы нескольких детей) Ведущий: Главный хранитель школьных книг, это наш библиотекарь и мы ей предоставляем слово. Библиотекарь поздравляет ребят, говорит напутственную речь и выдаёт новые учебники «Литературное чтение» Дарит подарок самому активному читателю года среди первоклассников. Азбука: Вот пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать. ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ всем первоклассникам. Ведущий: Ребята, давайте на прощание подарим Азбуке и Алфавиту стихи. 1.ученик: В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки для всех на столах своих нашли. 2-й ученик: С этой книжкой самой первой Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал. 3-й ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прошли! 4-й ученик: Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря - Целый мир мы открывали на страницах Азбуки. 5-й ученик: Мы прочтём любые книжки, Разберёмся в словаре. Потому что всюду буквы Те же, что и в Азбуке. 6-й ученик: Наша Азбука и Алфавит Нам путь в науку проторит. И повторим хоть тыщу раз: Всегда мы будем помнить вас (хором) Азбука и Алфавит хором: Вам спасибо за вниманье, За азарт соревнованья, Обеспеченный успех. Вот наста момент прощанья, Говорим мы: «до свиданья», До счастливых новых встреч! (уходят) Ведущий: Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжных полках Нас другие книжки ждут. Ребята, ваши родители приготовили для вас подарки - книги (слова поздравления от родителей и вручение книг детям) Ведущий: На этом наш праздник заканчивается, всем спасибо за сотрудничество.

© 2010-2022