Методическая разработка урока окружающего мира по программе Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?»

2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Цель: познакомить детей с новой категорией грибов - плесневые (мукор). Задачи: - на примере плесневых грибов дополнить представления детей о грибах; - доказать необходимость выделения грибов по способу питания в особую группу живой природы; - расширить знания детей о взаимосвязях живых организмов в природе. Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, учебник, тетрадь на печатной основе №1.

  1. Организационный момент.

(Под сопровождение фонограммы шума леса).

Окружающий нас мир интересно познавать!
Его тайны и загадки мы готовы разгадать. II. Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на экран. Представьте, что вы оказались в этом замечательном уголке природы.

- Что вы могли встретить на своём пути, увидеть? (Животных, насекомых, растения, грибы)

- Давайте вспомним, что мы знаем о грибах. (Грибы бывают съедобные, несъедобные и ядовитые. Грибы относятся к живой природе. Они дышат, питаются, растут и размножаются. Грибы размножаются спорами. Зелёное растение может «приготовить» себе пищу из воды и углекислого газа с помощью солнечного света.)

- А каково строение гриба? Давайте вспомним. Откройте тетрадь на с. 46 упр. 65. Прочитайте задание.

- Что нам нужно сделать в этом задании?

(Написать названия частей гриба)

- Давайте вспомним, какового же строение шляпочного гриба.

Изображение



Методическая разработка урока окружающего мира по программе Перспективная начальная школа





III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи - Ребята, как вы думаете, вы всё знаете о грибах? (Нет) - Посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Хлеб плохой, плесень) - Предположите, о чем пойдет сегодня разговор? (Мы должны выяснить, что у вас в руках) IV. Формирование новых знаний и умений Откройте в учебнике с. 110. Рассмотрите рисунок и скажите мне, как вы думаете, чем питаются грибы?

(Рассматривая рисунок, кто-то из учеников обязательно скажет, что грибы питаются с помощью деревьев. Иногда они могут сказать, что грибам помогают пни и деревья или что грибы «едят» пни и деревья) - Прочитайте текст на стр. 110 (вслух читает один из учеников). - А помните - ли вы, как деревья добывают свое питание?

(Зелёное растение может «приготовить» себе пищу из воды и углекислого газа с помощью солнечного света.) - Давайте вспомним, как это происходит. - Читаем текст дальше (один из учеников читает вслух). - Так чем же и как питаются грибы?

(Некоторые из них сами «едят» деревья. Такие грибы называются «Трутовики». А некоторые, добывают пищу из остатков растений и животных, или получают ее с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. По стеблю в корни деревьев поступает пища, «приготовленная» в зеленых листьях. А корни деревьев делятся этой пищей с грибами. В свою очередь, грибница помогает корням деревьев высасывать из почвы воду и соли, которые необходимы листьям, чтобы «приготовить» пищу. Так грибы и деревья вместе добывают питание.) - Какое главное отличие растений от грибов?

(Главное отличие растений от грибов - способ питания. Зелёное растение может «приготовить» себе пищу из воды и углекислого газа с помощью солнечного света. Грибы этого делать не могут.)

ФИЗМИНУТКА

За грибами

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.

В. Нищева






- А для того чтоб увидеть грибы, обязательно ходить в лес? - Посмотрите, что у меня в руках?

(Испорченный хлеб) - Вот такой, пушистый налет на продуктах питания, ученые относят к грибам и называют его плесень. Научное название этого гриба «Мукамор». - Вспомните, где вы еще могли встречать плесень. - А чем же эти грибы питаются? - А как размножаются эти грибы?

(Плесень, как и остальные грибы, размножается спорами) - Так как ученые их выделили в группу грибов, а все грибы размножаются спорами, то и плесень размножается спорами. - Можно ли назвать плесень шляпочным грибом? (Нет, у неё нет шляпки) - Откройте учебник, на стр. 112. Обратите внимание на ту часть рисунка, которая увеличена. Вот так выглядит мукомор. Черные точки на концах пушка плесени - это и есть головки со спорами. Они лопаются, когда споры созревают. А споры с воздушным потоком разносятся во все стороны. Вот почему никто плесневые грибы не сажает, а они вырастают на забытом кусочке хлеба, в немытой кастрюле, в банке с солениями. И с ними нужно быть осторожными. - Найдите в красной рамочке условное обозначение - это знак осторожности. Давайте прочитаем в рамочке и запомним. - Как вы считаете, царство грибов можно отнести к растениям, или же их надо выделить в отдельную группу?

(Грибы необходимо выделить в отдельную группу, так как растения и грибы по-разному добывают себе пищу) V. Применение полученных знаний и умений - Откройте тетрадь на печатной основе стр. 46 упр. 64 - Прочитайте задание. - Что нам необходимо выполнить в этом задании? (Отвечает один ученик)

Дети самостоятельно выполняют это упражнение. Потом вместе с учителем дети проверяют правильность выполненной работы. VI. Рефлексия. Итог урока - Поиграем в игру «Верите или нет» (хором отвечают да - нет): -Шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела? (Да) -Что плодовое тело состоит из шляпки и ножки? (Да) -Что грибы сами из воды и углекислого газа на солнечном свету приготавливают себе пищу? (Нет) -Что гриб часть пищи всасывает из почвы, а часть из корней деревьев? (Да) -Что грибница вредит корням деревьев, около которых растёт? (Нет) -Что трутовики разрушают кору деревьев? (Да) -Что плесень, которую можно увидеть на кусочке хлеба, в банке с вареньем - это тоже грибы? (Да) -Что плесневые грибы относятся к шляпочным грибам? (Нет)



- Какую ставили учебную задачу? (Узнать больше информации о грибах) - Удалось ли ее решить? - Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

(Мы узнали о плесневых грибах. Они не шляпочные, называются мукор. Эти грибы размножаются спорами. Грибы - это особая группа потому, что добывать себе пищу из воды и углекислого газа не могут). - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

VII. Домашнее задание

Учебник с. 109-112,

6


© 2010-2022