- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тихненко С.Р. |
Дата | 24.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: расширение знаний обучающихся о породах кошек, собак, об их повадках. Задачи: познакомить обучающихся с правилами ухода и обращения с собакой, с кошкой, с правилами безопасности при общении с животными; развивать речь обучающихся; воспитывать внимательное, заботливое отношение к животным, ответственность за тех, кого приручили. Оформление: газета о домашних животных «Наши меньшие друзья»; рисунки на тему «Мой друг»; выставка книг.
Ход занятия
- Организационный момент
Выступление подготовленных обучающихся 1.Котята рождаются слепыми. Примерно через десять дней у них открываются глазки. Все котята рождаются с голубыми глазами. Позже глаза могут стать зелеными, желтыми или оранжевыми. 2. Котята любят играть. Играя, котята учатся охотиться. Котенок осторожно подкрадывается к хвосту мамы. Внезапно он прыгает вперед и хватает хвост лапами. 3. Кошки любят прыгать и лазать. Наверху они чувствуют себя в безопасности. Если кошка падает, она старается приземлиться на лапы, чтобы не удариться. 4. Шерсть позволяет кошкам сохранять тепло. У одних шерсть короткая, а у других - длинная и густая. Летом часть шерсти у кошек выпадает, чтобы им не было жарко. Этот процесс называется линькой. 5. Кошки выбирают для сна теплое спокойное место. В жаркую погоду они спят вытянувшись. Если на улице прохладно, они спят, свернувшись калачиком. Кошки любят поспать. В течение дня они много раз ненадолго засыпают. Кошки проводят больше половины жизни во сне. 6. По тому, как выглядит и что делает кошка, можно определить ее самочувствие. Если кошка переворачивается на спину, значит, она чувствует себя в безопасности. Если кошка виляет хвостом, лучше ее не трогать. Возможно, она злится. Если кошка прикрывает глаза и мурлычет, значит, она довольна. Если кошка смотрит на вас и мяукает, значит, она что-то просит. В момент опасности она выгибает спину, чтобы выглядеть более грозной и напугать врагов. 7. Кошка - настоящий ночной хищник, она хорошо видит в темноте. А какая у кошек память! Особенно зрительная. При переезде в новый дом она может вернуться на старое место, иногда за сотни километров.
8. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох от мышиной возни и настораживается. Ее слух очень своеобразен: она может не обратить внимание на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом, а услышать тихие звуки. 9. Кошка очень чистоплотная и часто умывается. А знаете почему? Она вылизывает не столько грязь, сколько собственный запах. 10. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины: в полутьме у кошек даже можно заметить в глазах зеленоватый отблеск. Кошка спокойно ориентируется в темноте. 11. Кошка - хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги. 12. А ведь кошки могут быть и опасными. Они ведь родственники тигров. Поэтому не советуют тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых кошек. Если человек не понравился коту, кот может прокусить ему руку или расцарапать ее, может кинуться в лицо. -Ребята, как вы думаете, зачем коту усы? -Одни считают для красоты: что за кот без усов? Другие говорят - для устранения врагов. Но оказывается, кот усами еще и «чует». Когда кот настораживается, он разворачивает усы и шевелит ими. Усы улавливают малейшие движения воздуха. Это местное чувство очень помогает коту ориентироваться в незнакомом месте. И совершенно незаменимо на охоте! Плохо коту без усов. Это все равно, что человеку залепить уши, чтобы он не слышал. Поэтому не надо стричь усы котам. -А какие кошки ученые! Даже великий русский поэт А. С. Пушкин писал: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. -А какие стихотворения о кошках знаете вы? Выступление детей Викторина -В какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? ( Ш. Перро «Кот в сапогах») -Мнимый слепой кот Базилио - откуда? (Л. Толстой «Приключение Буратино») -Кот, который жил в деревне, вместе со своими друзьями и любил во всем порядок. (Кот Матроскин «Дядя Фёдор, пёс и кот») -Кот исчезает, начиная с кончика хвоста и до широкой улыбки, которая держалась еще некоторое время после исчезновения всего остального. (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес») -Каким сказочным героям принадлежат реплики: «Ребята, давайте жить дружно». «А давайте бояться вместе». «Ты, дядя Федор, неправильно бутерброд ешь». -Ребята, вспомните сказки, мультфильмы, в которых вам встречались коты. («Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Глупый мышонок», «Бременские музыканты», «Кто сказал «Мяу?» и. т. д.) -А какие приметы о кошках вы знаете? Исполнение песни «Черный кот» (Музыка Ю. Саульского, слова М. Танича) -Из всех животных, которых одомашнил человек, лишь собака стала ему настоящим другом. Собака - верный помощник человека с древних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень - очень давно. Первобытный человек жил в пещерах и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь или враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек научил собаку сторожить дом - пещеру, лаем подавать сигнал тревоги. Собака стала помогать на охоте, отыскивала дичь, приносила ее хозяину, помогала охранять и защищать скот. Повсюду, где живет человек, рядом с ним - собака. Верный друг. Говорят: «Собака - не футбольный мяч». С ней необходимо иметь дело и после игры. Собаку нужно учить. Плохо воспитанную и необученную собаку перевоспитать трудно. Собака в доме - это радость. Выступление детей
- Если собака быстро виляет хвостом, она радуется.
- Если собака рычит и скалит зубы, хвост приподнят - значит, она злится.
- Кончики ушей приподняты - собака заинтересована. А если опущен хвост и прижаты уши - значит, она раздражена.
- Собаки воют, когда остаются одни дома. Они скучают и так зовут своего хозяина.
- Собаки любят копать землю во время игры. Но они роют ее и по другим причинам. В жаркую погоду собаки выкапывают яму в земле. Затем они ложатся в нее, потому что там прохладнее. Собаки часто прячут свои игрушки, чтобы никто не взял. И выкапывают их, когда хотят поиграть.
- После купания шерсть собаки приобретает другой запах. Для того чтобы перебить его, собака валяется в грязи.
- Служебные собаки помогают искать вещи и людей. После землетрясений собаки ищут под завалами людей. В горах работают специальные собаки - спасатели.
- Собак учат помогать людям, которые плохо слышат или видят (если кто - то звонит в дверь, собака ведет человека к ней, если человек слепой, собака вместе с хозяином обходит препятствие).
- На Севере собачьи упряжки используются при переходе через снега и льды. Очень популярны спортивные состязания на собачьих упряжках. После гонок собаки очень голодны. Они съедают в 6 раз больше пищи, чем домашние собаки
- Есть собаки - пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Прежде, чем человек поднялся в космос, туда летали собаки: Лайка, Белка, Стрелка.
Комнатно- декоративные Пудель Болонка Тойтерьер и др. -Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам. В Париже - сенбернару Барри, который спас в Альпах во время снежных заносов 40 человек, в Берлине - памятник собаке - проводнику слепых. Псу, по кличке Верный, есть памятник в Италии. 14 лет этот пес каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне.
Работа со стихотворением Не зря собака тех кусает, Кто камень зря в нее бросает. Но если, кто с собакой дружит, Тому собака верно служит. -Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание вас укусить. Существуют правила безопасности при обращении с животными. Знакомство с правилами безопасности при обращении с собаками
- Никогда не трогайте собак во время еды или сна, не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.
- Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
- Не делайте резких движений, общаясь с собакой или с ее хозяином: собака может подумать, что вы угрожаете ее хозяину.
- Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущего навстречу человека с собакой, особенно если происходит это где - нибудь в узком месте.
- Особенно следует опасаться приседающей собаки: это значит, что она готовится к прыжку.
- Не приближайтесь к большим собакам служебных пород: некоторые из них выучены бросаться на людей, подошедших на определенное расстояние.
Литература Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя 1 - 4 кл [Текст]: пособие для классного руководителя /Н. И. Дереклеева. - М.: «Вако», 2003. - 240 с.
Козлова, М.А. Я иду на урок в начальную школу [Текст]: сценарии школьных праздников / М.А. Козлова. - М.: «Первое сентября», 2001. - 256 с.
Кузнецова, Э. Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома [Текст]: сценарии школьных праздников / Э.Г. Кузнецова - М.: «Аквариум», 1999. - 240 с.
Чудакова, Н.В. Праздники для детей и взрослых [Текст]: сценарии праздников / Н.В. Чудакова М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997. - 75 с.
Чудакова, Н.В. Энциклопедия праздников [Текст]: методическое пособие для учителя / Н.В. Чудакова М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998. - 200 с.
Шалаева, Г. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем» [Текст]: - Г. Шалаева М.: Компания « Ключ- « С» Филологическое общество « Слово», 1997.-480с.
Яровая Л.Н., Внеклассные мероприятия. 3 класс [Текст]: Л.Н Яровая - М.: «Вако», 2004. - 176 с.
Яровая, Л. Н., Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия. 2 класс [Текст]: сценарии внеклассных мероприятий / Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко - М.: «Вако», 2004. - 160 с.