Конспект урока технологии на тему Конструирование из объемных тел. Мастерим из пирамидок

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.


Описание:

данный урок разработан по программе «Школа России» для 4 класса. Урок составлен в соответствии с ФГОС. При организации урока использована фронтальная форма обучения, работа в парах, что способствовало развитию коммуникативных УУД и компетенций обучающихся. Использованы следующие методы стимулирования учебной деятельности: непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, практический метод, аналитико-синтетический, что способствовало формированию познавательных компетенций учащихся и развитию общеучебных навыков и умений. Деятельность на уроке ориентирована на образовательный результат. Теоретическая деятельность связана с практической, с обращением к жизненному опыту учащихся.



















Технологическая карта урока


Данные об учителе: Образчикова Ольга Владимировна
Предмет: технология Класс: 4 «Г» Учебник (УМК «Школа России»): Цирулик Н.А., «Технология», 4 класс.
Тема урока: Конструирование из объемных тел. Мастерим из пирамидок.
Оборудование: образцы разверток/пирамид, презентация учителя, презентация учащихся, «пирамида познания», учебник, циркуль, линейка, карандаш, ластик.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: -предметные результаты: разметка с помощью линейки, на глаз, работа с циркулем, раскрой отверстий внутри детали, сборка с помощью клея, алгоритм изготовления пирамиды, понятие «пирамида». -межпредметные связи: математика (умение узнавать геометрическое тело, определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству); окружающий мир (знание о пирамидах, истории происхождения, знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем), развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).-познакомить учащихся с новым геометрическим телом - пирамидой, научить строить развертку пирамиды;
Цели урока:
-продолжить работу над формированием у учащихся умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; -совершенствовать навыки работы с чертежными инструментами: циркулем, линейкой; -воспитывать аккуратность; -способствовать развитию внимания и мышления; -развивать фантазию и воображение.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. Понимание, обоснованное применение операций. Регулятивные Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Самостоятельное выполнение действий по алгоритму. Познавательные Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (построение пирамиды) Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. Личностные Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в парах. Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.























































Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия Мотивационно-целевой этап Организационный момент. 2 мин








Определение темы и цели урока. 3 мин Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.







Целеполага-ние и постановка задач.


фронтальная

(Приветствует учеников).

-Дорогие ребят, сегодня у нас необычный урок, на нём присутствуют гости. Не волнуйтесь, работайте спокойно, поддерживайте друг друга.

(Проверяет готовность к уроку).

-Кто в Египте побывал,
Сразу же ее узнал.
Основание, вершины,
Грани три или четыре. Что же это? Назовите.
На столе моем найдите.

-Попробуйте определить, чему мы сегодня на уроке будем учиться.

Правильно, тема нашего урока «Пирамида». Мы будем чертить развертку и собирать это геометрическое тело.

Приветствие учителя, гостей. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.


Конструирование/объемное конструирование/научимся конструировать пирамиды. Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация знаний

10 мин

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: пополнение знаний детей о пирамидах.

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. Презентация учащегося о пирамидах.

Фронтальная и групповая

-Ребята, давайте послушаем информацию о пирамидах, которую нам подготовил..

-Давайте рассмотрим пирамиду и вспомним, из чего состоит данное геометрическое тело: боковые стороны многогранника это (грани); 2 соседних многоугольника имеют общую сторону-..(ребро); концы ребер являются (вершинами)

-каким образом можно изготовить пирамиду?

- какая фигура может быть в основании пирамиды?

-что понадобиться для урока?

-Как построить развертку?

Подводит учащихся к цели занятия: «научиться построению пирамиды» и ставит задачи:

1.Научиться делать разметку, развертку пирамиды.

2. Правильно собрать пирамиду.

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с циркулем, ножницами, клеем.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод об изготовлении пирамид.

Рассматривают образцы в учебнике, обсуждают, выявляют этапы работы, правила эстетичности. Где и когда может использоваться объемная пирамида. Повторяем правила безопасной работы с циркулем, ножницами, клеем.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Поисково-исследователь-ский этап 5 мин Выбор картона и бумаги для выполнения поставленной задачи Анализ и обсуждение выбора видов бумаги. Сравнение картона и бумаги. Групповая

Объясняет приёмы разметки и соединения деталей.

Предлагает ответить на вопрос: как правильно построить развертку (в основании треугольник, квадрат). Какой ширины нужно сделать язычки?

Контролирует, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Выбирают картон и бумагу (по цвету) соразмерно будущей развертке, сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора бумаги. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.


Физкультминутка. (1 мин)


Потрудились-отдохнем,

Встанем,глубоковздохнем.



Практический этап 20 мин

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. Практическая работа Индивидуальная работа и работа в парах.

Организует работу пар, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы, смена сторон треугольника.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием для того,чтобы оно стало привлекательнее.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. Рефлексивно-оценочный этап 5 мин Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учащихся.

Предлагает ответить на вопросы:

доступен и понятен ли данный способ соединения деталей?

Где его можно применить?

Соответствует ли изделие их проекту?

Объясняет о целесообраз-ности работы в бригаде.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с успешным выполнением изделия.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Дата: Подпись учителя












Самоанализ урока. Данные об учителе:Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: технология Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: предметные результаты - умение разметки.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. 2 уровень - понимание, обоснованное применение операций. Регулятивные определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 2 уровень - самостоятельное выполнение действий по алгоритму. Познавательные Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) 2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. 1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. Личностные Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. 2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата ( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.
Личностные УУД: самоорганизация.
Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Болезнь учащихся, усталость, рассеян-ное внимание ( последний урок) Напомнить на перемене о подготовке к уроку. Внести изменения в составах групп, сократить количество изделий. Актуализация знаний Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
.

Поисково-исследовательский этап

Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи

Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор инструмента.


Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. Сделан неверный выбор инструмен-та, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание. Объяснить критерии выбора инструмента Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления.


Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы. Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы. Учащиеся определили алгоритм технологической операции, сформулировали вывод о важности декорирования готового изделия. Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. .


Дата: Подпись:


© 2010-2022