- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока технологии на тему Конструирование из объемных тел. Мастерим из пирамидок
Конспект урока технологии на тему Конструирование из объемных тел. Мастерим из пирамидок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Образчикова О.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Описание:
данный урок разработан по программе «Школа России» для 4 класса. Урок составлен в соответствии с ФГОС. При организации урока использована фронтальная форма обучения, работа в парах, что способствовало развитию коммуникативных УУД и компетенций обучающихся. Использованы следующие методы стимулирования учебной деятельности: непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, практический метод, аналитико-синтетический, что способствовало формированию познавательных компетенций учащихся и развитию общеучебных навыков и умений. Деятельность на уроке ориентирована на образовательный результат. Теоретическая деятельность связана с практической, с обращением к жизненному опыту учащихся.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Образчикова Ольга Владимировна
Предмет: технология Класс: 4 «Г» Учебник (УМК «Школа России»): Цирулик Н.А., «Технология», 4 класс.
Тема урока: Конструирование из объемных тел. Мастерим из пирамидок.
Оборудование: образцы разверток/пирамид, презентация учителя, презентация учащихся, «пирамида познания», учебник, циркуль, линейка, карандаш, ластик.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: -предметные результаты: разметка с помощью линейки, на глаз, работа с циркулем, раскрой отверстий внутри детали, сборка с помощью клея, алгоритм изготовления пирамиды, понятие «пирамида». -межпредметные связи: математика (умение узнавать геометрическое тело, определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству); окружающий мир (знание о пирамидах, истории происхождения, знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем), развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).-познакомить учащихся с новым геометрическим телом - пирамидой, научить строить развертку пирамиды;
Цели урока:
-продолжить работу над формированием у учащихся умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; -совершенствовать навыки работы с чертежными инструментами: циркулем, линейкой; -воспитывать аккуратность; -способствовать развитию внимания и мышления; -развивать фантазию и воображение.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. Понимание, обоснованное применение операций. Регулятивные Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Самостоятельное выполнение действий по алгоритму. Познавательные Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (построение пирамиды) Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. Личностные Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в парах. Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия Мотивационно-целевой этап Организационный момент. 2 мин
Определение темы и цели урока. 3 мин Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
Целеполага-ние и постановка задач.
фронтальная
(Приветствует учеников).
-Дорогие ребят, сегодня у нас необычный урок, на нём присутствуют гости. Не волнуйтесь, работайте спокойно, поддерживайте друг друга.
(Проверяет готовность к уроку).
-Кто в Египте побывал,
Сразу же ее узнал.
Основание, вершины,
Грани три или четыре. Что же это? Назовите.
На столе моем найдите.
-Попробуйте определить, чему мы сегодня на уроке будем учиться.
Правильно, тема нашего урока «Пирамида». Мы будем чертить развертку и собирать это геометрическое тело.
Приветствие учителя, гостей. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Конструирование/объемное конструирование/научимся конструировать пирамиды. Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актулизация знаний
10 мин
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: пополнение знаний детей о пирамидах.
Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. Презентация учащегося о пирамидах.
Фронтальная и групповая
-Ребята, давайте послушаем информацию о пирамидах, которую нам подготовил..
-Давайте рассмотрим пирамиду и вспомним, из чего состоит данное геометрическое тело: боковые стороны многогранника это (грани); 2 соседних многоугольника имеют общую сторону-..(ребро); концы ребер являются (вершинами)
-каким образом можно изготовить пирамиду?
- какая фигура может быть в основании пирамиды?
-что понадобиться для урока?
-Как построить развертку?
Подводит учащихся к цели занятия: «научиться построению пирамиды» и ставит задачи:
1.Научиться делать разметку, развертку пирамиды.
2. Правильно собрать пирамиду.
3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с циркулем, ножницами, клеем.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод об изготовлении пирамид.
Рассматривают образцы в учебнике, обсуждают, выявляют этапы работы, правила эстетичности. Где и когда может использоваться объемная пирамида. Повторяем правила безопасной работы с циркулем, ножницами, клеем.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Поисково-исследователь-ский этап 5 мин Выбор картона и бумаги для выполнения поставленной задачи Анализ и обсуждение выбора видов бумаги. Сравнение картона и бумаги. Групповая
Объясняет приёмы разметки и соединения деталей.
Предлагает ответить на вопрос: как правильно построить развертку (в основании треугольник, квадрат). Какой ширины нужно сделать язычки?
Контролирует, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.
Выбирают картон и бумагу (по цвету) соразмерно будущей развертке, сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.
Формулируют критерии подбора бумаги. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.
Физкультминутка. (1 мин)
Потрудились-отдохнем,
Встанем,глубоковздохнем.
Практический этап 20 мин
Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. Практическая работа Индивидуальная работа и работа в парах.
Организует работу пар, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.
Демонстрирует возможные искажения формы, смена сторон треугольника.
Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:
Можно ли произвести какие-либо работы с изделием для того,чтобы оно стало привлекательнее.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. Рефлексивно-оценочный этап 5 мин Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
Фронталь-ная
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учащихся.
Предлагает ответить на вопросы:
доступен и понятен ли данный способ соединения деталей?
Где его можно применить?
Соответствует ли изделие их проекту?
Объясняет о целесообраз-ности работы в бригаде.
Фиксирует оценки учащихся.
Поздравляет учащихся с успешным выполнением изделия.
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Дата: Подпись учителя
Самоанализ урока. Данные об учителе:Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: технология Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: предметные результаты - умение разметки.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. 2 уровень - понимание, обоснованное применение операций. Регулятивные определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 2 уровень - самостоятельное выполнение действий по алгоритму. Познавательные Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) 2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. 1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. Личностные Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. 2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Этап урока
Уровень достижения планируемого результата ( оценка)
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).
Коррекционная работа
Мотивационно-целевой этап
Орг. момент Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.
Личностные УУД: самоорганизация.
Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Болезнь учащихся, усталость, рассеян-ное внимание ( последний урок) Напомнить на перемене о подготовке к уроку. Внести изменения в составах групп, сократить количество изделий. Актуализация знаний Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
.
Поисково-исследовательский этап
Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи
Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор инструмента.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. Сделан неверный выбор инструмен-та, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание. Объяснить критерии выбора инструмента Практический этап
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе
Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления.
Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы. Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Рефлексивно-оценочный этап
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе
Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы. Учащиеся определили алгоритм технологической операции, сформулировали вывод о важности декорирования готового изделия. Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. .
Дата: Подпись: