Танец Вару-вару, основные движения в паре

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работу выполнила: Леонтьева Александрина Александровна, группа ФК-3, г.Тюмень

План-конспект урока по ритмике во 2-м классе

Тема урока: «Танец Вару-вару, основные движения в паре»

Цель урока: Закрепить выполнение основных движений танца вару-вару в паре Задачи урока:

  1. Образовательная:

  • повторить и закрепить ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, ритмический рисунок в хлопках);

  • формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение способствуют сохранению физического здоровья и психического состояния.

  1. Развивающая:

  • развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

  • развивать творческое воображение, совершенствовать навыки творческого самовыражения;

  • укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку, развивать общую и мелкую моторику, снижать психическое напряжение в процессе движения, игры.

  1. Воспитательная :

  • воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);

  • воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: музыкальный центр, флешка, видео материал

Продолжительность урока : 40 минут.

Место проведения: г.Тюмень, хореографический класс МАОУ СОШ №67





Содержание плана-конспекта урока ритмики Педагог ритмики и танцевального спорта должен четко представлять структуру урока, уметь выделить три, функционально-связанные составные части:

  • Подготовительная
  • Основная
  • Заключительная
Последовательность расположения этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки.

План-конспект урока ритмики

№ п./п.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть

1

Разводка-перестроение

3 мин. -Организовать детей -Сосредоточить внимание

-Подготовить к разминке Если не начать урок с разводки, то время на организацию детей увеличивается, рассеивается внимание, сосредоточен-ность отсутствует.

1.1

Дети выполняют перестроение и равномерно размещаются в танцевальном классе.

2 Разминка

10 мин.

-Разогреть мышцы

-Сосредоточить внимание

Если не проводить разминку, то мышцы не будут готовы к работе.

2.1 Упражнения выполняем сверху вниз:

  • Голова
  • Плечи
  • Руки
  • Бедра
  • Колени
  • Стопа

Основная часть

3

Разучивание новых элементов танца «Полька» в паре

10 мин.


Если начать сразу с повторения ранее изученных танцев, то новые движения не будут восприниматься эффективно.

3.1

Хлопки в паре

3.2

Движение по линии танца в паре

3.3 Повторение ранее изученного материала (танцы отечественной программы: Вару-вару, Русский-лирический)


  • Для быстрого переключе-ния внимания
  • Для развития мышечной памяти.

Если не повторить предыдущий материал, то информация быстро забывается.

Заключительная часть

4

Массовые танцы ( не более одного)

5 мин.

  • для развития чувства пространства
  • для свободного перемещения в танцевальном классе.

Если не использовать массовые танцы, то не будет достигнута синхронность исполнения в дуэтных танцах.

4.1

Массовые игры

5 мин.

  • для развития воображения
  • для развития коллективного общения

Если не использовать массовые игры, то слабо развивается образное мышление, отсутствует чувство единой команды.

4.2

Разводка-перестроение

7 мин.

4.3

Дети исполняют марш-парад, перестраиваясь в одну линию.

Организовать детей на поклон для окончания урока. Урок необходимо закончить на

хорошем эмоциональ-ном подъеме.

Содержание танцев отечественной программы Используя нижеперечисленные танцы в своей работе с детьми, умело чередуя их в учебном процессе, педагог разнообразит урок ритмики, и процесс освоения учебным материалом будет многогранен и интересен по содержанию. Содержание танцев отечественной программы представлены в таблице №1 Таблица№1 Диско-танцы Линейные танцы Массовые танцы Массовые игры Дуэтные танцы Роили-поли К линейным танцам относятся все диско -танцы, исполняющиеся по линиям в разных направлениях и с разным перестроением Хоки-ёки Числа Первый вальс Стирка Музыкальный человек Зоопарк Полька Ремонт в квартире Вперед четыре шага Море волнуется раз Вару-вару Танец ковбоев Больше не буду с тобой танцевать Колдуны Русский-лирический Кузнечики Танец маленьких утят Дискотека Сударушка Автостоп Летка-енька Ты в ритме танца Рилё Фристайл Макарена Мы пойдем сначало вправо Буги-вуги Кантри Бесконечная полька

Чебурашка Паравозик



Методические рекомендации педагогу ритмики и танцевального спорта

  • В работе педагога ритмики, большое значение имеет правильное построение (планирование) урока. Каждый урок строится по принципу «от простого к сложному».
  • В танцевально-спортивный клуб принимаются все желающие, так как это массовая форма работы. Уроки ритмики являются очень важным периодом становления детского танцевального творчества. Это первый шаг в мир прекрасного вида искусства. На педагога возлагается огромная ответственность за будущее своих учеников, потому что от этого первого шага зависит дальнейшая становление ребенка как спортсмена спорта высших достижений.
  • Боритесь с однообразием на занятиях! Помните, что однообразная работа быстро вызывает утомление, неустойчивость внимания. Учитывайте важность эмоциональной разрядки.
  • Особое внимание необходимо уделять детям коррекционного вида, программа обучения которых должна содержать материал, помогающий им достичь того уровня двигательных умений и навыков, который способствовал улучшению их физического здоровья в целом и помогал социальной адаптации в классе. В процессе обучения педагог использует принцип коррекционной направленности, в котором конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего развития ребенка с помощью специальных (танцевальных) упражнений.
  • Поощряйте стремления ребенка к самостоятельности, создавайте возможности для проявления инициативы и творчества.
  • Готовясь к уроку, педагогу необходимо определить его типовую структуру и содержание, то есть тот учебный материал, из которого он будет состоять.
  • Очень существенное значение в построении урока занимает методика составления комбинированных заданий. Задания могут быть разные: малые и большие, простые и сложные, но все они должны помочь развитию определенных исполнительских приемов техники танцевального мастерства.
  • При составлении плана-конспекта урока, педагогу ритмики необходимо учитывать образное мышление детей, а это значит, что основу обучения составит игровая деятельность.
  • Всем известно, что музыка и танец неотделимы друг от друга. Одной из главных задач педагога является умение развить чувство ритма у детей, показать связь между музыкой и танцем.
  • Педагог должен владеть основными знаниями музыкальной грамоты. При подборе музыкального материала на урок необходимо соблюдать следующие требования:
Основные требования к музыкальному материалу представлены в таблице№2











Таблица №2 Основные требования к музыкальному материалу



Музыка должна иметь точную ритмическую основу

Музыка должна быть танцевальной и легко воспроизводиться детьми




Музыка должна соответствовать исполняемому танцу













Соблюдение этих требований будет способствовать успешному развитию чувства ритма. Педагогу необязательно постоянно использовать в своей работе счеты (раз, два, три…….). лучше чередовать счет с хлопками. Выстукиваниями. Притопыванием и так далее.





Методические рекомендации по созданию комфортного микроклимата в классе на уроках ритмики или в танцевально-спортивном клубе Важнейшим моментом в построении учебно-тренировочного процесса является умение педагога создать комфортный микроклимат в классе или в танцевально-спортивном клубе. Педагогу необходимо постоянно находиться в постоянном контакте со своими учениками. На занятиях должна быть непринужденная рабочая атмосфера, где дети не скованы, активны, и с интересом будут выполнять все задания. К педагогу обращаться как к старшему другу, советчику и помощнику. Педагог постоянно держит в полнее внимания всю группу4 тактично делает замечания только в тех случаях. Когда это необходимо, учитывая личностные особенности ребенка; быстро реагирует на затруднения детей, повторяя фрагменты объяснений. Взаимодействие педагога с детьми отличается доброжелательным, заинтересованным тоном, высказываниями типа: «Давай попробуем вместе», «Давай подумаем вместе», « давай посмотрим вместе, почему у тебя не получается», « я понимаю, что ты хотел сделать лучше, не спеши», и так далее. К сожалению, существует противоположный стиль общения - авторитарный. Он абсолютно не может быть использован в работе с детьми. Его характеризуют высказывания типа: «Не рассуждай», « Никаких отговорок», «Это твои проблемы», « Опять, то же самое», « Я требую», « Прекрати немедленно» и так далее, тон чрезвычайно строгий и раздражительный. Чтобы педагогу создать доброжелательную атмосферу в группе можно воспользоваться памяткой педагога: Памятка педагога представлена в таблице № 3 Таблица № 3 Памятка педагога 1 Помните, что имя человека - самое приятное и важное слово для него. 2 Используйте метод одобрения. Постарайтесь, чтобы ошибка казалась ребенку легко исправимой. 3 Держите себя так, чтобы дети имели основания относиться к вам с уважением. 4 Научитесь обходиться без резкости и категоричности. 5 Не разрешайте себе плохое настроение. 6 Принимайте ребенка таким, какой он есть, потому что каждый имеет право быть самим собой. 7 Умей владеть собой, если не хочешь, чтобы владели тобой. 8 Надо давать детям шанс быть самими собой, иначе они будут вас разочаровывать. 9 Создайте ребенку хорошую репутацию, которую он постарается оправдать. 10 Умейте признаться себе: я много не знаю, но хочу узнать. 11 Самое хорошее коммуникативное качество педагога- сдержанность.



© 2010-2022