- Преподавателю
- Начальные классы
- Танец Вару-вару, основные движения в паре
Танец Вару-вару, основные движения в паре
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонтьева А.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работу выполнила: Леонтьева Александрина Александровна, группа ФК-3, г.Тюмень
План-конспект урока по ритмике во 2-м классе
Тема урока: «Танец Вару-вару, основные движения в паре»
Цель урока: Закрепить выполнение основных движений танца вару-вару в паре Задачи урока:
-
Образовательная:
-
повторить и закрепить ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, ритмический рисунок в хлопках);
-
формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение способствуют сохранению физического здоровья и психического состояния.
-
Развивающая:
-
развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;
-
развивать творческое воображение, совершенствовать навыки творческого самовыражения;
-
укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку, развивать общую и мелкую моторику, снижать психическое напряжение в процессе движения, игры.
-
Воспитательная :
-
воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);
-
воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Оборудование: музыкальный центр, флешка, видео материал
Продолжительность урока : 40 минут.
Место проведения: г.Тюмень, хореографический класс МАОУ СОШ №67
Содержание плана-конспекта урока ритмики Педагог ритмики и танцевального спорта должен четко представлять структуру урока, уметь выделить три, функционально-связанные составные части:
- Подготовительная
- Основная
- Заключительная
План-конспект урока ритмики
№ п./п.
Содержание
Дозировка
Методические указания
Универсальные учебные действия
Подготовительная часть
1
Разводка-перестроение
3 мин. -Организовать детей -Сосредоточить внимание
-Подготовить к разминке Если не начать урок с разводки, то время на организацию детей увеличивается, рассеивается внимание, сосредоточен-ность отсутствует.
1.1
Дети выполняют перестроение и равномерно размещаются в танцевальном классе.
2 Разминка
10 мин.
-Разогреть мышцы
-Сосредоточить внимание
Если не проводить разминку, то мышцы не будут готовы к работе.
2.1 Упражнения выполняем сверху вниз:
- Голова
- Плечи
- Руки
- Бедра
- Колени
- Стопа
Основная часть
3
Разучивание новых элементов танца «Полька» в паре
10 мин.
Если начать сразу с повторения ранее изученных танцев, то новые движения не будут восприниматься эффективно.
3.1
Хлопки в паре
3.2
Движение по линии танца в паре
3.3 Повторение ранее изученного материала (танцы отечественной программы: Вару-вару, Русский-лирический)
- Для быстрого переключе-ния внимания
- Для развития мышечной памяти.
Если не повторить предыдущий материал, то информация быстро забывается.
Заключительная часть
4
Массовые танцы ( не более одного)
5 мин.
- для развития чувства пространства
- для свободного перемещения в танцевальном классе.
Если не использовать массовые танцы, то не будет достигнута синхронность исполнения в дуэтных танцах.
4.1
Массовые игры
5 мин.
- для развития воображения
- для развития коллективного общения
Если не использовать массовые игры, то слабо развивается образное мышление, отсутствует чувство единой команды.
4.2
Разводка-перестроение
7 мин.
4.3
Дети исполняют марш-парад, перестраиваясь в одну линию.
Организовать детей на поклон для окончания урока. Урок необходимо закончить на
хорошем эмоциональ-ном подъеме.
Содержание танцев отечественной программы Используя нижеперечисленные танцы в своей работе с детьми, умело чередуя их в учебном процессе, педагог разнообразит урок ритмики, и процесс освоения учебным материалом будет многогранен и интересен по содержанию. Содержание танцев отечественной программы представлены в таблице №1 Таблица№1 Диско-танцы Линейные танцы Массовые танцы Массовые игры Дуэтные танцы Роили-поли К линейным танцам относятся все диско -танцы, исполняющиеся по линиям в разных направлениях и с разным перестроением Хоки-ёки Числа Первый вальс Стирка Музыкальный человек Зоопарк Полька Ремонт в квартире Вперед четыре шага Море волнуется раз Вару-вару Танец ковбоев Больше не буду с тобой танцевать Колдуны Русский-лирический Кузнечики Танец маленьких утят Дискотека Сударушка Автостоп Летка-енька Ты в ритме танца Рилё Фристайл Макарена Мы пойдем сначало вправо Буги-вуги Кантри Бесконечная полька
Чебурашка Паравозик
Методические рекомендации педагогу ритмики и танцевального спорта
- В работе педагога ритмики, большое значение имеет правильное построение (планирование) урока. Каждый урок строится по принципу «от простого к сложному».
- В танцевально-спортивный клуб принимаются все желающие, так как это массовая форма работы. Уроки ритмики являются очень важным периодом становления детского танцевального творчества. Это первый шаг в мир прекрасного вида искусства. На педагога возлагается огромная ответственность за будущее своих учеников, потому что от этого первого шага зависит дальнейшая становление ребенка как спортсмена спорта высших достижений.
- Боритесь с однообразием на занятиях! Помните, что однообразная работа быстро вызывает утомление, неустойчивость внимания. Учитывайте важность эмоциональной разрядки.
- Особое внимание необходимо уделять детям коррекционного вида, программа обучения которых должна содержать материал, помогающий им достичь того уровня двигательных умений и навыков, который способствовал улучшению их физического здоровья в целом и помогал социальной адаптации в классе. В процессе обучения педагог использует принцип коррекционной направленности, в котором конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего развития ребенка с помощью специальных (танцевальных) упражнений.
- Поощряйте стремления ребенка к самостоятельности, создавайте возможности для проявления инициативы и творчества.
- Готовясь к уроку, педагогу необходимо определить его типовую структуру и содержание, то есть тот учебный материал, из которого он будет состоять.
- Очень существенное значение в построении урока занимает методика составления комбинированных заданий. Задания могут быть разные: малые и большие, простые и сложные, но все они должны помочь развитию определенных исполнительских приемов техники танцевального мастерства.
- При составлении плана-конспекта урока, педагогу ритмики необходимо учитывать образное мышление детей, а это значит, что основу обучения составит игровая деятельность.
- Всем известно, что музыка и танец неотделимы друг от друга. Одной из главных задач педагога является умение развить чувство ритма у детей, показать связь между музыкой и танцем.
- Педагог должен владеть основными знаниями музыкальной грамоты. При подборе музыкального материала на урок необходимо соблюдать следующие требования:
Таблица №2 Основные требования к музыкальному материалу
Музыка должна иметь точную ритмическую основу
Музыка должна быть танцевальной и легко воспроизводиться детьми
Музыка должна соответствовать исполняемому танцу
Соблюдение этих требований будет способствовать успешному развитию чувства ритма. Педагогу необязательно постоянно использовать в своей работе счеты (раз, два, три…….). лучше чередовать счет с хлопками. Выстукиваниями. Притопыванием и так далее.
Методические рекомендации по созданию комфортного микроклимата в классе на уроках ритмики или в танцевально-спортивном клубе Важнейшим моментом в построении учебно-тренировочного процесса является умение педагога создать комфортный микроклимат в классе или в танцевально-спортивном клубе. Педагогу необходимо постоянно находиться в постоянном контакте со своими учениками. На занятиях должна быть непринужденная рабочая атмосфера, где дети не скованы, активны, и с интересом будут выполнять все задания. К педагогу обращаться как к старшему другу, советчику и помощнику. Педагог постоянно держит в полнее внимания всю группу4 тактично делает замечания только в тех случаях. Когда это необходимо, учитывая личностные особенности ребенка; быстро реагирует на затруднения детей, повторяя фрагменты объяснений. Взаимодействие педагога с детьми отличается доброжелательным, заинтересованным тоном, высказываниями типа: «Давай попробуем вместе», «Давай подумаем вместе», « давай посмотрим вместе, почему у тебя не получается», « я понимаю, что ты хотел сделать лучше, не спеши», и так далее. К сожалению, существует противоположный стиль общения - авторитарный. Он абсолютно не может быть использован в работе с детьми. Его характеризуют высказывания типа: «Не рассуждай», « Никаких отговорок», «Это твои проблемы», « Опять, то же самое», « Я требую», « Прекрати немедленно» и так далее, тон чрезвычайно строгий и раздражительный. Чтобы педагогу создать доброжелательную атмосферу в группе можно воспользоваться памяткой педагога: Памятка педагога представлена в таблице № 3 Таблица № 3 Памятка педагога 1 Помните, что имя человека - самое приятное и важное слово для него. 2 Используйте метод одобрения. Постарайтесь, чтобы ошибка казалась ребенку легко исправимой. 3 Держите себя так, чтобы дети имели основания относиться к вам с уважением. 4 Научитесь обходиться без резкости и категоричности. 5 Не разрешайте себе плохое настроение. 6 Принимайте ребенка таким, какой он есть, потому что каждый имеет право быть самим собой. 7 Умей владеть собой, если не хочешь, чтобы владели тобой. 8 Надо давать детям шанс быть самими собой, иначе они будут вас разочаровывать. 9 Создайте ребенку хорошую репутацию, которую он постарается оправдать. 10 Умейте признаться себе: я много не знаю, но хочу узнать. 11 Самое хорошее коммуникативное качество педагога- сдержанность.