Исследовательский проект Почему умирают растения?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»



Исследовательский проект

"Почему умирают растения?"








Выполнили:

Учащийся 3 б класса - Соложеницин Андре

Учащаяся 1 б класса - Калина Прискилла


Руководитель:

Учитель начальных классов - Высокая А.Н.





г. Петропавловск - Камчатский

2015г. Начало работы над проектом: 10 февраля 2015 года. Исследовательский этап: март 2015 года. Обобщающий этап: апрель 2015 года.
Актуальность темы -привлечение внимания к миру растений, к взаимосвязи человека и растительного мира.
Цель учащихся - в ходе исследовательских действий понаблюдать:

  • Что необходимо растениям для жизни?
  • В каких условиях могут жить растения?

Исследовательский/творческий проект - это проект, в котором учащиеся исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, докладов, газет или журналов, поделок. Результат этого проекта - отчет.
Проблема: В нашем классе много комнатных растений. Мы постоянно ухаживаем за ними, но некоторые растения всё равно либо "сбрасывают" листья, либо вытягиваются. Ребята задались вопросом: "Почему растения умирают?" Вопросы исследования:
  • Можно ли сравнить растение с человеком?
  • Что нужно делать, чтобы растениям было хорошо?
  • При каких условиях возможна жизнь растений?

Подготовительный этап


В нашем классе есть замечательная традиция: дарить на День матери и 8 Марта маме цветы, выращенные самими ребятами. В течение нескольких месяцев ребята проращивают семена, сеют их, пересаживают молодые растения, обеспечивают им стабильный уход. В очередной раз, выращивая новое растение, ребята задумались: "Почему умирают растения? Что же нужно растению, чтобы оно жило?" Итак, цель исследовательского проекта - определить, при каких условиях возможна жизнь растений.
План деятельности по достижению цели:

  1. Обратиться за помощью (родители, педагог, специалист и др.).
  2. Собрать информацию (интернет, учебник, СМИ, энциклопедии).
  3. Использовать предметы (ростки растений, садовые инструменты и пр).

Исследовательский этап


Эксперимент № 1



От одного комнатного растения мы отрезали несколько веточек. Одну веточку мы положили на сухую поверхность. Другие - поставили в ёмкость с водой. В результате наблюдений, мы отметили, что без воды растение высыхает, становится хрупким, листья рассыпаются. В итоге - оно погибает. Другие веточки, напротив, не только сохранили свой внешний вид, но и пустили корни. Веточки комнатного растения продолжали жить. Значит, растениям для жизни нужна вода.

Эксперимент № 2 В полиэтиленовый пакет мы положили зелёный лист комнатного растения и плотно упаковали его. Перекрыв, таким образом, доступ воздуха к растению. В течении трёх недель мы наблюдали за испарением влаги из листа. Это говорит о том, что растение дышит: при "выдохе" выделяется водород и углекислый газ. При вдохе, как и человеку, растению нужен кислород, которого не хватало в закрытом пакете. В результате - растение погибает. Значит, растениям нужен воздух.

Эксперимент № 3



Один из ростков мы положили в холодное место. Через 3 часа мы вернули росток в тёплое помещение. В течение первых суток, оно потемнело, а через 4 дня - высохло. В результате наблюдений, мы отметили, что после мороза растение не оживает. Мороз губит комнатное растение. Значит, растения нуждаются в тепле.

Эксперимент № 4



Взрослое растение мы поставили в тёмный шкаф. в течение нескольких дней оно оставалось таким же, как было. Но со временем, растение стало вытягиваться. Его новые растущие веточки были тонкими и белыми, а листочки - маленькими и жёлтыми. Растение будто тянулось к солнышку, но оно не светило. Растение постепенно умирало. Значит, растениям нужен свет.

Заключительный этап В результате своих исследований мы сделали вывод: Растение - часть живой природы. Оно, как человек, нуждается в воде, пище (в виде удобрений), воздухе, тепле, свете, заботе. Чтобы комнатное растение чувствовало себя комфортно в нашем классе, нужно за ним ухаживать: рыхлить, удобрять и поливать почву, протирать листья, опрыскивать растение, держать его в светлом месте, проветривать класс. При заботливом и постоянном уходе за растением, оно будет жить: расти, цвести, давать плоды и радовать нас своей красотой.



© 2010-2022