Классный час о дружбе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие (классный час) 3 класс.

Тема: «Поговорим о дружбе».



Цели и задачи: Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе.

Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, уважать друг друга.

Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, в коллективе.

Развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Обеспечить формирование у детей навыков сотрудничества.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Примечания. Слайды

1.Оргмомент

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Поздоровайтесь друг с другом кивком головы (за руку, плечиком, коленками, спиной).

Дети приветствуют друг друга

2. Стадия «Вызов»

Учитель: Ребята, прочитайте слова, записанные на доске:

ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ

Что вы можете о них сказать?

Есть ли у вас друг? Тогда вы можете мне сказать, кого мы называем другом?

Зачем нужна дружба?

Как проверяется дружба?

II.Дружба - главное чудо.

Учитель: Дружба - главное чудо. Всегда

С ней любая беда - не беда.

Действительно, дружба - это великое чудо, драгоценность. Недаром русская пословица гласит: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

Возьмите бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки), и бережно передавайте друг другу. Почувствуйте, какая дружба

  • На ощупь?

  • На вкус?

  • Как пахнет?

  • Какого она цвета?

  • С какой погодой ее можно сравнить?

( Учитель записывает выводы детей на магнитной доске).

Дружба подарила нам приятные ощущения.

Значит, о чем будем говорить сегодня?

- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа.

- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?

Прием «Дерево предсказаний»

(учитель просит детей озвучить идеи и предположения по теме кл. часа. Все версии учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями?

Кто такой настоящий друг?

Что такое дружба?

Тема кл.часа





Дети высказывают свое мнение



О дружбе

«Поговорим о дружбе».

Примерные предположения: Кто такой настоящий друг? Что такое дружба? и другие

Звучит песня о дружбе (например, 1 куплет и припев)

Слайд 2 (тема кл.часа)



Звучит песня «Дружба крепкая не сломается»

3. Стадия «осмысления»

- Учитель: Кто такой друг?

- Каким же должен быть настоящий друг?

- Ребята, а вы когда-нибудь просили друг у друга что-нибудь?

- А какие сложности возникали?

- Почему?



Упражнение «Просьба»

- Сейчас вы выберете себе партнера и попросите его, чтобы он что-нибудь одолжил вам на время. Потом посмотрим, кто из вас наберет больше предметов.

- У кого сколько предметов?

А как вы просили?

- Можете отдать вещи обратно.

- Да, хорошо иметь верных и надежных друзей.

- А вот какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Работа в группах

- У вас на столах лежат карточки со словами НАСТОЯЩИЙ ДРУГ, а на чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий друг.

- Проверим наше предположение.

- Мы узнали, кто такой настоящий друг?





Дети обсуждают и вписывают в карточки качества друга.

Группы выходят к доске и рассказывают, что у них получилось.







Слайд 3 с качествами после того, как дети выскажут свое мнение

Классный час о дружбе

- Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

- Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное - твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба - это не только приятное время препровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам:

- Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом - это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

- Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Этот вопрос поставили перед собой английские психологи. Они составили опросник и опросили англичан, итальянцев, жителей Гонгонга и японцев в возрасте от 18 до 60 на тему: «Что вы считаете самым важным для дружбы?». Всего получилось 43 общих правила. Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенные имеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования утверждают, что эти законы универсальны для любой культуры).

- Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

  1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

  2. Умей слушать.

  3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

  4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

  5. Сохраняй тайны своего друга.

  6. Не критикуй друга публично.

  7. Не будь назойливым и не поучай.

  8. Не обсуждай друга в его отсутствие.

  9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.

  10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

  11. Возвращай долги.

  12. Радуйся успехам своего друга.

Мы узнали, кто такой друг, какими качествами он должен обладать.

- Ребята, а как вы понимаете слово «Дружба»?

- А сейчас предлагаю обратиться к толковому и узнать значение слова «Дружба». работа в группах. Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам. Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.

  • … - ищи ,а нашел - …

  • Не имей … … ,а имей … ….

  • Человек без …… ,что дерево без ….

  • … - как стекло разобьешь - не ….

  • Недруг поддакивает, а …спорит.

Заслушивание ответов групп.

(Прокомментировать пословицу.)

Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

- Какое предположение мы с вами проверили?

- Что же такое дружба? Давайте заполним листочек.

Дети высказывают своё мнение

Читает один ученик





Мы проверили предположение

«Что такое дружба»

После высказываний детей открывается

Слайд 4 (лексич. Значение слова)

Классный час о дружбе

Рефлексия

- Наш кл. час подходит к концу. Давайте подведем итоги.

  • Каким должен быть настоящий друг?
  • Что такое доброжелательное отношение к другу?
  • Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?
  • Что значит умение ценить дружбу?


- Сумели мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока? Узнали, что такое дружба? А кто такой настоящий друг и каким он должен быть?

- Предлагаю поработать в парах и составить синквейн на тему нашего кл. часа.



Например:

Дружба

Крепкая, надежная.

Сближает, укрепляет, помогает.

Дружбой нужно дорожить.

Друг.

Вопросы на слайде 5

Классный час о дружбе


Ребята у вас на партах лежат рисунки колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков составим пшеничные снопы (букеты) Когда пшеница созревает, какая она становится? (желтая) А когда она ещё не созрела, то колосья какие? (зеленая) Подумайте, вы уже научились дружить, наши «колоски» созрели для настоящей дружбы? Если «да», то раскрасьте желтым цветом, если кто - то ещё не созрел, а только учиться быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом. Теперь свои колоски прикрепите на доску, желтые к желтым, зеленые к зеленым. - Какой сноп больше? У вас на партах лежат рисунки с солнышками и тучками. Если наш классный час вам понравился, покажите солнышко, а если нет - тучку. Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреваются теплом и светом! Зеленых колосков не останется, все они станут желтыми, золотистыми, дружными!

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.Воспитание в начальных классах,должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребёнка , т.е. необходимо создать условия для приобретения учащимися позитивного социального опыта и оказания помощи ребёнку в овладении естественными процессами своего развития,овладениями приёмами и способами поведения.

В 1классе дети восприимчивы к новому социальному знанию.Учитель прилагает много сил, чтобы малыши адаптировались к новой роли и новым условиям.С первых дней учитель знакомит детей друг с другом,проводит различные игры,коллективные дела,учит как вести себя с одноклассниками,с девочками,как поступать во время сор,делится друг с другом и т.д.Дети приобретают социальные знания о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в классе. ЭТО приводит к достижению 1 уровня достижения результатов.

Во 2-3 классах происходит процесс развития детского коллектива, активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом,что создаёт благоприятную ситуацию для достижения школьниками 2 уровня результатов.

Последовательное восхождение от результатов первого уровня к результатам второго уровня на протяжении 3лет обучения создаёт у младших школьников к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т.е. достижения 3 УРОВНЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.)Игры,конкурсы,смотры,КВН по предметам,олимпиады и т.д. между классами в школе,между школами.

Предложенное мною мероприятие (классный час) лучше провести в первом полугодии 3 класса.Дети смогут сформулировать понятие «дружба»,приобретут навыки работы в сотрудничестве,взаимопомощи при решении различных проблем,поймут , что для решения проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему,ценить дружеские отношения,признавать ошибки ,анализировать и делать выводы.



© 2010-2022