Конспект урока математики, 1 класс по теме Уравнение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики,1 класс

Тема: Уравнения.

Цель: познакомить с понятием уравнения, научить решать уравнения с неизвестными слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

Задачи:

  1. Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым , закреплять решение составных задач на нахождение целого , отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9;

  2. Развивать коммуникативные умения обучающихся , логическое мышление, внимание;

  3. Формировать ученические мотивы и интересы к урокам математики.

Оборудование: карточки, учебные весы.

Ход урока.

  1. Самоопределение деятельности.

Конспект урока математики, 1 класс по теме Уравнение

Какое солнышко вам нравится? Грустное или веселое?

Если у вас веселое настроение, то и работа на уроке будет успешной.

  1. Актуализация знаний

Конспект урока математики, 1 класс по теме Уравнение

-Что вы видите на доске? (Геометрические фигуры, круги и квадраты)

-Какого цвета? (Желтого и синего цветов)

-Сколько всего кругов, квадратов, вместе фигур (4, 5,9) Докажите, что всего (4+5=9)

-Какое задание вы бы предложили сделать с этими фигурами? (разбить фигуры по признакам)- Так какие признаки вы укажите?

По цвету

По форме

По размеру

-Работать будем с признаком «по цвету». Какие математические выражения можно составить, используя данное разбитие?

С+Ж=Ф

Ж+С=Ф

Ф-С=Ж

Ф-Ж=С

-Как обозначить каждую часть равенства ? ( части подчеркнуть, а целое обвести )

- В первом и во втором равенстве , каким свойством мы воспользовались ?

(от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется)

- Посмотрите ,какое интересное задание я для вас приготовила , нужно вставить пропущенные числа.

3+_=9

_+3=9

_-3=6

9-_=3

- Как найти целое ? (нужно сложить обе части )

- Как найти часть? ( нужно из целого вычесть известную часть)

- Пойди к доске вставь пропущенные числа , выделяя целое и части , а вы ребята сделайте это задание у себя на карточках .

Физкультминутка.

Посмотрите в правый верхний (нижний) угол класса, в левый , подмигните левым глазом , правым , поморгайте глазками .

- Это задание потребует от вашего внимания и слаженных четких действий .

Что вы видите ? (мешки с фигурами) Сколько мешков ? (3) С какими они фигурами ? ( звездочками и флажками ) Что нужно сделать ( нужно найти какие фигуры положим во второй мешок ) Как это сделать ? ( нужно из третьего мешка убрать звездочки)

- Почему вы будете убирать звездочки , ведь у нас стоит знак сложения ?

( в третьем мешке у нас находится целое , а в первом находится известная часть , а что бы найти неизвестную часть , мы от целого вычитаем известную часть )

- Откройте учебник на странице 20 , прочитайте , правило в желтой рамочке , верно , мы сделали открытие , ребята , но в этом правиле есть секрет , который предстоит раскрывать .

  1. Постановка учебной проблемы.

- Выполните второе задание в учебнике . (а как его выполнить ?) А что вас здесь затруднило ? ( нам не понятно ,что это за крестик )

Х-«икс»- Ребята ,в математике неизвестная часть , число может обозначатся

латинской буквой - или другой буквой. В нашем учебнике

неизвестное обозначается иксом .

- А как найти неизвестное ? ( нужно из третьего мешка убрать известную часть и найдем неизвестную) Так чему будет равен икс ? ( одному синему квадрату и одному зеленому треугольнику ) .

- Подумайте и скажите , чему будет равен икс , неизвестное число в примере Б ? (неизвестное будет равно одному зеленому квадрату ) Докажи . (X - это неизвестная часть , во втором мешке находится известная часть одна звездочка , два синих квадрата , один зеленый квадрат и один желтый круг это известная часть , а третий мешок это цела в нем лежат два зеленых квадрата , один синий круг , одна красная звездочка . Два синих треугольника , мы от целого вычли целую часть , и нашли чему равен X )

- Так какой секрет мы узнали ? (что неизвестная часть может обозначатся латинской буквой - X )

- Задайте мне вопрос на понимание .

  1. Физкультминутка .

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Руку правую подняли - это раз.

Руку левую подняли - это два .

Сели , встали, встали , сели ,

И друг друга не задели .

Мы немножко отдохнем ,

И опять считать начнем.

Построение и выход из затруднения .

- Ребята , а сейчас внимательно наблюдайте за моими действиями и отвечайте на вопросы .

- Что это за предмет ? ( весы ) . Для чего нам нужны весы ? (что бы находить массу ) Какую единицу массы вы знаете ? (килограммы )

УРАВНЕНИЯ-На первую чашу я ставлю мешок неизвестной нам массы и гирю 2 кг, что произошло с весами ? (чаша с грузом перевесила пустую чашу)Что нужно сделать, что бы чаши были одинаковыми? ( нужно на пустую чашу поставить гирю).А какой массы? (мы не знаем, нужно подобрать) Подобрали и нашли гирю массой 4 кг. Ребята, что мы делали с чашами весов, чтобы они были одинаковыми? (Уравнивали). Какая тема нашего урока?

-Скажите, а мы узнали, чему равна массы мешка? (нет).А мы можем это узнать, воспользовавшись правилом? (да).А как? (на первой чаше у нас две части, одна известная 2кг, а другая неизвестная «иском», на второй части целое 4кг, мы от 4-2=2 , х=2)То о чем вы сейчас говорили можно записать так.

Х+2=4

Х=4-2

Х=2


  1. Первичное закрепление во внешней речи.

-В учебнике на странице 21, посмотрите задание №5,6.Составим,запишем,и решим вместе уравнение.

-Что видим на рисунке? (весы) Что замечаем? (На первой чаше гиря массой 1кг и мешок неизвестной массы, обозначенный «иксом», уровняли со второй чашей массой 5 кг) Как запишем? (1+х=5) Укажем части и целое.

Как находим неизвестное? (от целого вычитаем часть ,т.е. х=5-1) Чему равно неизвестное? (х=4)

-Задайте мне вопрос на понимание.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Уравнение .Запишите и решите самостоятельно.

-Сравните свою запись и решение с моим. У кого получилось как у меня, поставьте «+», а у кого по-другому? Почему у тебя получилось по-другому?

Над чем ещё нужно тебе поработать?

  1. Рефлексия деятельности.

-Что нового узнали, чему научились, в чем были трудности?

-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на следующем уроке?

-Настроение каково «Во!» , спасибо всем за урок .


© 2010-2022