Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (УМК Перспектива)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями примерной программы по учебным предметам и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]; под ред. Т. Я. Шпикаловой. - М.: Просвещение, 2011. 2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М. : Просвещение, 2012. 3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. - М.: Просвещение, 2012. 4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс: методическое пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М.: Просвещение, 2011. Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: - совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.


Место предмета в учебном процессе

Тематический план ориентирован на учебник Шпикаловой Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс и рассчитан на 34 часа в год.

В соответствии с учебным планом на 2014/2015 учебный год на предмет «Изобразительное искусство» отведено 35 часов в год (1 час в неделю, 35 рабочих недель). При планировании учебного материала для учащихся 2 классов настоящей программы были внесены изменения.





№ п/п

Название темы раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов фактически

1 Виды изобразительного искусства.

14ч

14ч

2 Азбука искусства. Как говорит искусство?

3 Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

4 «Мир дизайна и архитектуры»

Итого

34 ч

35 ч









Содержание курса.

Номер раздела

Название раздела

Количество часов 1. Виды изобразительного искусства. Восприятие произведений искусства. Особенности худо­жественного творчества: художник и зритель. Образная сущ­ность искусства: художественный образ, его условность, пере­дача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственнос­ти и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фо­тография и произведение изобразительного искусства: сход­ство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о бо­гатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ве­дущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эр­митаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представле­ние о роли изобразительных (пластических) искусств в по­вседневной жизни человека, в организации его материально­го окружения. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные сред­ствами живописи. Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живо­писного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.Художественное конструирование и дизайн. Разнооб­разие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоратив­но-прикладного искусства и его роль в жизни человека. По­нятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и де­коративно-прикладном искусстве.

14ч. 2. Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Композиция. Элементарные приёмы композиции на плос­кости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и ди­агональ- в построении композиции. Пропорции и перспекти­ва. Понятия: линия горизонта, ближе-больше, дальше-мень­ше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепен­ное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмо­циональном звучании и выразительности образа. Эмоциональ­ные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персона­жа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летя­щие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художе­ственный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и переда­ча их на плоскости и в пространстве. цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.

8ч. 3.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Жанр пейзажа. Пейзажи раз­ных географических широт. Использование различных художе­ственных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность те­матики, передаваемых чувств, отношения к природе в произ­ведениях авторов - представителях разных культур, народов, гран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, И. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Родина моя - Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Использование различных художественных материа­лов и средств для создания проектов красивых, удобных и вы­разительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в по­вседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природ­ных, географических условий, традиций, религиозных верова­ний разных народов (на примере изобразительного и декора­тивно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одеж­ды, книг и игрушек.

7ч. 4.

Опыт художественно-творческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: компози­цией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения челове­ка. Овладение элементарными навыками лепки и бумагоплас- тики. Выбор и применение выразительных средств для реализа­ции собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цве­та, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятель­ности различных художественных техник и материалов: колла­жа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной плас­тики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, ка­рандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и при­родных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

6ч.


Планируемые результаты Личностными результатами являются формирование следующих умений: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.


Учебно-тематическое планирование


№ п/п



Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во ча

сов

Календарные сроки

Планируемые результаты

КИМ

план

факт

Предметное освоение

знаний и умений

УУД


I четверть - 9 часов

Основные содержательные линии реализовываются на каждом уроке в зависимости от целей и задач изучаемой темы.

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная. (11ч.)



Знать виды материалов, их свойства и названия. Знать название и назначение ручных инструментов, назначение и методы использования шаблонов, правила работы с ними.
Уметь выполнять технологическую последовательность выполнения изделий.
Знать особенности материалов (изобразительных и графических).

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с красками.

Знать виды и жанры изобразительного искусства.
Уметь правильно работать ручными инструментами.

Уметь рисовать по памяти, по представлению.

Знать понятия орнамент, декор. Уметь самостоятельно определять количество деталей в изготовляемом изделии. Знать понятие натюрморт. Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний. Знать понятие графика. Уметь самостоятельно аккуратно выполнять графические приёмы, работать с акварелью, гуашью. Воплощать замысел в своей творческой работе. Уметь передавать в рисунке характерные черты. Составлять сюжет заданной композиции Знать особенности фелимоновского мастерства и технологическую последовательность выполнения изделий.
Уметь применять приёмы рисование кистью элементов декоративных изображений
Использовать приемы живописи, изображать людей в движении.

Работать с оттенками (тёмными и светлыми) Получат представление о красном цвете как наиболее значимом в жизни человека. Знать символику цвета, знаках-символах природных стихий в искусстве вышивки. Уметь передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции, учитывая соотношение их с изображением, понимать символику цвета, находить соответствие красного цвета в произведении искусства реальному цвету
в натуре, объяснять символическое значение красного цвета
в реальной жизни; определять и называть оттенки красного цвета Знать о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, правилах выполнения технического приема - гжельского мазка с тенями. Уметь называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись, сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета, повторять за народным мастером из Гжели элементы росписи
(фигурные и растительные) Знать отдельные произведения выдающихся отечественных художников, посвященные новогодним праздникам, их авторов. Углубят представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и искусстве, о цветовом круге (12 цветов) и цветовом контрасте, холодных и теплых цветах. Уметь передавать настроение (праздника), эмоции с помощью цвета и использования различных художественных материалов, приёмов работы с ними, передавать форму и цвет предметов, расположение и соотношение ближних и дальних предметов при рисовании по представлению и с натуры, использовать предварительный цветовой эксперимент на палитре, цветовой контраст как основное выразительное средство в передаче праздничного
новогоднего настроения Знать содержание терминов: изразец, муравленый изразец, познакомятся с памятниками древнерусской архитектуры, с композиционными схемами размещения орнамента на квадрате и на прямоугольнике. Углубят представление о сочетании сближенных цветов на примере возможностей получения оттенков зеленого (муравленый изразец) Уметь передавать пропорции
и общее строение человеческой фигуры в движении. Знать термины: кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук; выбирать материалы соответственно творческому замыслу, изображать
(по выбору) один из сюжетов: богатырь на коне в дозоре, или выступивший в поход на боевом коне, или стоящий на родной земле и готовый принять бой, сверять изображение костюма и доспехов русских воинов в своей работе с таблицей «Костюм и доспехи русского воина» Знать элементы женского народного костюма, их названием и назначением, последовательностью надевания каждой части ансамбля одежды. Овладеют художественно-графическими приемами рисования по мотивам декора народного костюма. Уметь решать задачи на вариацию и импровизацию орнамента;
Знать термины:
сарафан, рубаха, душегрея, головной девичий убор - венец, коруна; рисовать фигуру красной девицы в народной одежде, соблюдать симметрию, использовать выразительные средства декоративно-прикладного и народного искусства
(выразительность силуэта, цвет, ритм, богатое узорочье) Знать графические техники, отдельных пейзажей, выполненными российскими художниками. Узнают об отличительных особенностях монотипии. Овладеют художественно-графическими умениями в технике монотипии, научатся объяснять смысл понятий: колорит, монотипия. Научатся самостоятельно (на основе полученный в результате сотрудничества с учителем и сверстниками информации) решать композиционные задачи, выполнять рисунок в технике монотипии. Познакомятся с искусством мастеров-резчиков пряничных досок. Получат представление
о многообразии искусства мастеров-резчиков
и пекарей, о характере творческой деятельности мастера. Узнают об обрядовой роли пряников в русском быту. Овладеют художественно-графическими умениями в передаче
декоративного образа (сказочных птиц, рыб, животных и т. п.) в технике графического рисунка для пряничной доски, продолжат совершенствовать графические навыки Уметь приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, расширят представление о роли народных промыслов, декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Знать об изученных декоративных народных промыслах, о роли народного мастера. Уметь решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла, изображать лицо человека в соответствии с известными пропорциями, пользоваться художественными материалами .

Личностные:

формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве и способов сравнения.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов,

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешний речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия природы и изделия.

Регулятивные: освоение способов различие цветов.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

Личностные: формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок.

Познавательные: освоение норм и правил письма.

Коммуникативные: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе.

Личностные:

осознание алгоритма своего действия; перевод внешний речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов смешивания красок.

Познавательные: освоение умения различать виды и жанры.


Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

Личностные: Имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений народных мастеров.

Регулятивные: Уметь принимать и сохранять учебную задачу урока.

Познавательные: Решать художественные задачи разного типа

Регулятивные: планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; организовывать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов.

Познавательные:

общеучебные - умение преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию, понимать условное, поэтическое восприятие и выражение света в народном и декоративно-прикладном искусстве (свет и ритм жизни);

логические - осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о символическом восприятии цветов, знаков-символов.

Коммуникативные: уметь слушать художественные произведения, вступать в коллективный обмен мнениями, отстаивать свою точку зрения.

Личностные: воспринимают красный цвет (в сочетании с другими цветами) в разных видах изображений, в искусстве народов мира; готовы к самостоятельным действиям при выполнении практической работы

Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что

лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок, планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

Познавательные:

общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях новогоднего натюрморта на русских зимних праздниках; составление описания новогоднего шара; приведение поэтических примеров изображения новогодних праздников;

логические - умение формулировать проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого
и поискового характера.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество

Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий
и вносить в них коррективы в случае отклонения, адекватно относиться к оценке результатов работы учителем и сверстниками.

Познавательные:

общеучебные - осознанное
и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях изучаемого вида декоративно-прикладного искусства
(изразца); умения пользоваться знаками, символами, приведен-
ными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы
учителя;

логические - построение логической цепи рассуждений при изучении композиционных схем размещения орнамента на изразцах разной формы

Познавательные:

общеучебные - осознанное
и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях живописи, прославляющих подвиги русских воинов, о своем отношении к подвигу русских воинов; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для воинских доспехов
и оружия пеших и конных воинов;

логические - осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о творчестве А. А. Дейнеки, костюмах и доспехах воинов Древней Руси.

Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва
о готовом рисунке.

Познавательные:

общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках ранней весны; составление описания весенней поры; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения ранней весны; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно правилам работы на уроке ИЗО и обращения с художественными материалами;

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами ранней весны, обмениваться своими впечатлениями об увиденных картинах-пейзажах выдающихся художников, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их;

Регулятивные: уметь планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; организовывать рабочее место.

Познавательные:

общеучебные - умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

Текущий

1.

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные. Восприятие красоты летней поры в при­роде и в произведениях изобразительного искусства (сюжетных живописных картинах Л.Дейники, А. Мыльникова ,живописном натюрморте

Б. Шаманова, росписи на­родного мастера из Палеха И. Баканова).

Рисование по памяти « Мой отдых летом»

1ч.



2.

Осеннее многоцветье земли в живо­писи. Пейзаж: пространство, линия го­ризонта и цвет

Восприятие красоты осенней природы в натуре, в пейзажах современных живо­писцев 3. Попова, Ю. Земскова, М. Милю­тина, поэтических произведениях К. Баль­монта, Н. Рубцова и особенностей переда­чи её в изображении природы разных географических широт России.

Рисование с натуры на тему «Пейзаж»

1ч.



Текущий

3.

Самоцветы земли и мастерство юве­лиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы

Восприятие сказочно-фантастических об­разов героев фольклора и сокровищ земли в произведениях живописцев В. Васнецо­ва, Н. Рериха, старинных элементов тра­диционного национального костюма (бар­мы, головной убор - венец или корона), украшенных самоцветами, обработанными ювелирами, па фотографиях,

Национальный головной убор девушки.

1ч.



Текущий

4.

Входная контрольная работа.

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

Роспись вазы по греческим мотивам. Тайна рождения древних сосудов.

1ч.



Вх. контр. р

5.

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень

Восприятие живописного (А. Коняшин) и графических (Д. Митрохин, Д. Рожкали) натюрмортов.

Рисунок с натуры: Осенние фрукты.

1ч.



Текущий

6.

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт

Восприятие произведений выдающихся художников-графиков XX в. В. Фаворско­го, С. Никиреева, Г. Кроллиса.

Цветы в вазе.

1ч.



Текущий

7.

Разноцветные краски осени в сюжет­ной композиции и натюрморте. Цвето­вой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст. Восприятие произведений изобразитель­ного искусства, посвящённых всенародно­му празднику День урожая.

Красота осенних листьев.

1ч.



Текущий

8.

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров

Восприятие народной глиняной игрушки, изготовленной народными мастерами из села Филимоново под Тулой.

Секреты филимоновских узоров.

1ч.



Текущий

9.

Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов

Восприятие произведений живописцев Ю. Кугача, К. Петрова-Водкина, произве­дений народного искусства Знаки-символы природных стихий.

1ч.



Текущий

II четверть - 7 часов

Основные содержательные линии реализовываются на каждом уроке в зависимости от целей и задач изучаемой темы.


10.

Найди оттенки красного цвета. На­тюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет

Восприятие красоты реальной действи­тельности в произведениях живописи вы­дающихся художников XVIII в. (Д. Левиц­кого) и XX в. (П. Кончаловского, А. Дей-неки, А. Лентулова)

Рисование с натуры. Декоративный натюрморт.

1ч.



Текущий

11.

Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии

Восприятие произведений графики выда­ющихся мастеров отечественного искусства XX в. В. Лебедева, В. Фаворского, произ­ведений декоративно-прикладного искус­ства (набор из стекла и вологодское кру­жево), русских народных пословиц и пого­ворок.

Рисование домашних животных.

1ч.



Текущий

В гостях у чародейки-зимы.(12 ч.)


12.

В мастерской мастера Гжели. Рус­ская керамика: форма изделия и кисте­вой живописный мазок

Восприятие произведений современных художников из Гжели А. Федотова, 3. Оку-ловой, А. Азаровой, Н. Бидак, развиваю­щих народные традиции керамического ис­кусства, зимнего пейзажа в живописи Н. Ромадина и описания зимней природы в стихотворении

С. Есенина.

Украшение изделий в технике гжели.

1ч.



13.

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия го­ризонта, планы, цвет Живописцы отечественного искусстваХ lХ-ХХ вв.А, Куинджи,

Т. Маврина, II. Ромадин, и изделия современного художника из Гжели

Н. Бидак.Пейзажи в росписях изделий Гжели. Создание образа природы: небо с облаками, снегопад.

1ч.



Текущий

14.

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная компо­зиция: импровизация на тему карнаваль­ной маски

Восприятие книжной иллюстрации на тему японского праздника, объёмной ма­ски персонажа монгольского театрального представления, глиняной игрушки совре­менного мастера декоративно-прикладного искусства Т. Абкиной «Ряженый».

Новогодняя карнавальная маска.

1ч.



Текущий

15.

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сю­жетная композиция

Восприятие живописных произведений Л. Фроленкова, В. Смирнова и народного мастера Т. Рукиной из Городца на тему но­вогоднего праздника.

Ёлочные шары.

1ч.



Текущий

16.

Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм

Восприятие памятников, деревянного и каменного русского зодчества в натуре и в произведениях живописи выдающихся художников XX в. К. Юона, Т. Мавриной и современных художников А. Косова, И. Сандырева.

Н.Рерих «Звенигород». Русь белокаменная.

1ч.



Текущий

III четверть - 10 часов

Основные содержательные линии реализовываются на каждом уроке в зависимости от целей и задач изучаемой темы.


17.

Измени яркий цвет белилами. Пей­заж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет

Восприятие красоты зимней родной при­роды в пейзажной живописи при озна­комлении с творчеством выдающихся оте­чественных художников XIX-XX вв. А. Куинджи, И. Шишкина, А. Рылова, А. Остроумовой-Лебедевой (график), Н. Ро­мадина, В. Гаврилова и поэтическом про­изведении А. Пушкина.

Иллюстрация стихотворения А.С. Пушкина.

1ч.



Текущий

18.

Зимняя прогулка. Сюжетная компо­зиция: пейзаж с фигурой человека в дви­жении

Восприятие спортивных сюжетов в про­изведениях выдающегося живописца XX в. А. Дейнеки.

Жанровая живопись. Зимние забавы.

1ч.



Текущий

19.

Русский изразец в архитектуре. Де­коративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца

Восприятие изразцов в древнерусской ар­хитектуре как явления национальной куль­туры.

Керамическая мозаика.

1ч.



Текущий

20.

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок

Восприятие старинных печных изразцов и художественного образа русской печи в иллюстрациях к русским народным сказ­кам.

Русская печка по мотивам народных сказок.

1ч.



Текущий

21.

Русское поле. Воины-богатыри. Сю­жетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей - защит­ников земли Русской в искусстве

Восприятие произведений живописи В. Васнецова, графики В. Фаворского и на­родных мастеров: А. Куландина из Рос­това Великого (финифть), Т. Рукиной из Городца,К.Бальмонта

Воины-богатыри.

1ч.



Текущий

22.

Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орна­мент. Узоры-символы весеннего воз­рождения природы: импровизация

Восприятие произведений искусства, изо­бражающих сцены народного календарно­го праздника - проводов зимы и встречи весны на Масленицу.

Украшение саночек.

1ч.



Текущий

23.

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение пред­метов на плоскости

Восприятие натюрмортов из предметов старинного быта (посуда для крестьянской жизни) в произведениях современных жи­вописцев Б. Стожарова, В. Шумилова.

Домашняя утварь.

1ч.



Текущий

Весна - красна! Что ты нам принесла? (5 ч.)


24. «А сама-то величава, выступает буд­то пава...» Образ русской женщины. Рус­ский народный костюм: импровизация Восприятие праздничного женского тра­диционного костюма в произведениях ху­дожника И. Билибина, народного мастера А. Котухина из Палеха и на фотографии. Русский народный костюм.

1ч.



Текущий

25. Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему ли­тературной сказки Восприятие лаковой миниатюры масте­ров И. Зубкова, Д. Буторина, А. Котухи-на из Палеха по мотивам сказок А. Пуш­кина. Иллюстрация к сказкам А.С. Пушкина.

1ч.


Текущий

26.

Цвет и настроение в искусстве. Де­коративная композиция. Пейзаж: коло­рит весеннего пейзажа

Восприятие шедевров русского живопис­ного пейзажа И. Левитана «После дождя», А. Саврасова «Грачи прилетели»; произве­дений лаковой живописи народных масте­ров В. Бочкова из Палеха, У. Лапшина из Жостово.

Пейзаж «Весна наступает».

1ч.



Текущий

IV четверть - 9 часов

Основные содержательные линии реализовываются на каждом уроке в зависимости от целей и задач изучаемой темы.


27. Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и симво­лическое изображение Восприятие произведений живописцев К. Юона, Н. Ромадина и народного масте­ра Е. Николаевой на тему космоса. Полёт на другую планету

1ч.



Текущий

28. Весна разноцветная. Пейзаж в гра­фике: монотипия Восприятие красоты и разнообразия ве­сенней природы в эмоциональном звучании и выразительности её образа в произве­дениях выдающихся живописцев XX в. В. Бакшеева, Т. Мавриной, К. Юона, Н. Ро­мадина и при непосредственном наблюде­нии за переменами в природе в весеннюю пору. Здравствуй, весна!

1ч.



Текущий

Обычаи и традиции народов мира. (7 ч.)


29. Народная роспись: повтор и импро­визации Народная роспись игрушки.

1ч.



Текущий

30. Печатный пряник с ярмарки. Декора­тивная композиция: прорезные рисунки с печатных досок Восприятие искусства мастеров-резчиков пряничных досок - одного из видов худо­жественной традиционной обработки дере­ва в России. Узор в прямоугольнике для украшения пряника.

1ч.



Текущий

31. Русское поле. Памятник доблестно­му воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура Восприятие каменного рельефа Михай­ловского златоверхого храма в Киеве, деревянного рельефа «Георгий Победоно­сец» (XV в.) неизвестного мастера, памят­ников, посвящённых Великой Отечествен­ной войне 1941 -1945 гг., выполненных современными скульпторами Д. Митлян-ским, М. Аникушиным. Изображение богатырей, их щитов.

1ч.



Текущий

32. Братья наши меньшие. Графика, на­бросок, линии разные по виду и ритму Восприятие произведений графиков В. Ватагина, Г. Захарова, народной дере- Изображение домашних животных.

1ч.



Текущий

33. Промежуточная аттестация. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: декор Орнамент народов мира: цветок.

1ч.



Пр. аттес

34. Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хва­лит

1ч.



Текущий

35. Экскурсия в музей народных промыслов.

1ч.




Требования к предметным результатам изучения "Изобразительное искусство» являются формирование следующих умений: Обучающийся научится: -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; - узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; - эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; - составлять композиции с учётом замысла; - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; -участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


критерии и нормы оценок обучающихся.

Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава.

1.2. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.3. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Оценка "5"

  • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока;

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.

Библиотечный фонд.


УМК

Литература учителя

Литература учащихся

«Изобразительное искусство»

Т.Я.Шпикалова «Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 2 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г.

Т.Я.Шпикалова учебник «Изобразительное искусство 2 класс», Москва, «Просвещение», 2012г.

Федеральный государственный стандарт общего образования;

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана; Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты 2 поколения), Москва 2011 год.

Т.Я.Шпикалова учебник «Изобразительное искусство 2 класс», Москва, «Просвещение», 2012г.

.




Сайты.

№ п\п

Название

Педсовет_su - сайт

edu.tatar.ru/school/journal/index?term=1&criteria=85070_22878&edu_class_id=

nvobrazovanie.ru›ФГОС

standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019

top100.rambler.ru/navi/?theme=448/451

iv-baigulova.ucoz.ru/index/fgos/0-16

TATSEL - Детские песни - Фильмы.files

Детские презентации viki.rdf.ru/item/395/download/

Фестиваль «Открытый урок» [email protected]



© 2010-2022