Рабочая программа по технологии. УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________________/Смолина Т.В/

Протокол № ____ от

"___ "________________2015 г


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. Директора по УВР МБОУ «Рыбно - Слободская гимназия №1»

_____________________/Крайнова З.В/

Приказ № ___ от "__"________________2015 г


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Рыбно - Слободская гимназия №1»

_______________________ Сатдинов Д.А

Приказ № ___ от

"__"________________2015 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Сагировой Айгюль Искандаровны

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1 КВ.КАТЕГОРИИ

по предмету "Технология"

для 3 класса В

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №_______от

«______» ___________2015 г


п г т Рыбная Слобода

2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс В создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, подписанным приказом МО -Н РФ №373 от 6 октября 2009 года,

  • с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - 4-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2010. - 400 с. - (Стандарты второго поколения), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Уроки технологии. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева,Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова; Рос. акад. наук,Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -М. : Просвещение, 2010. - 96 с.
  • Учебный план МБОУ «Рыбно-Слободская гимнази №1»на 2015-2016 уч.год.
В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

Целью курса является:


  • развитие и саморазвитие творческого потенциала личности ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи:

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;

  • развитие пространственного мышления;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебник «Технология» для третьего класса включает пять разделов: № п/п Раздел Количество часов 1. Здравствуй, дорогой друг! 1 час 2. Человек и земля 20 час 3. Человек и вода. 4 часа 4. Человек и воздух. 3 часа 5. Человек и информация. 6 часов

Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом - бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.

Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек.

В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах

природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек.

В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.

Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять

в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.

Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам технологии;

  • , чувства гордости за свою Родину;

  • Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  • уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

  • эстетических потребностей, ценностей и чувств.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, полиэтилен, синтепон, проволока (металлы).) и их свойства;
  • знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия;
  • определять детали и конструкции (деталь - составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
  • использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и

т. д.);

  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
  • овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
  • оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
  • освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
  • уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
  • уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
  • использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
  • сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу
  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);
  • осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки
  • оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
  • удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;

  • использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу.

  • Составлять композиции;

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
  • уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
  • находить нужную информацию в учебнике;

  • выявлять особенности оформления и обработки;

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
  • различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • характеризовать материалы по их свойствам;

  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Различать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

  • рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним - освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение. К концу обучения в 3 классе школьники должны уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; изготавливать, художественно оформлять и красиво упаковывать подарки; самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду. При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 3 классе совершенствуются навыки разметки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Школьники должны научиться выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборке изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел израз вёрток, скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча. Школьники в 3 классе также научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», декоративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку. А главное, учащиеся должны освоить проектную деятельность. Надо помнить, что проектная деятельность эффективна тогда и только тогда, когда она значима, интересна и посильна; имеет практический результат; отвечает физиологическим возможностям учащихся, санитарно-гигиеническим требованиям и безопасным условиям работы.
Место предмета в базисном учебном плане: Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта начального образования. Примерная программа по предмету рассчитана на 34 часа. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 34 часа. В 3 классе на обучение по предмету «Технология» отводится 34 недели (34 часа, в неделю 1 час). Расхождений по программе нет.

Учебно-методическое обеспечение Литература для учителя: 1. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. Учебник для 3 класса: В 1 ч. Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. М.; «Просвещение», 2013. 2..Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками для учителя. М.; «Просвещение», 2014 Литература для учащихся: 1.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. Учебник для 3 класса: В 1 ч. Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. М.; «Просвещение», 2013. Электронные ресурсы: Электронное приложение к учебнику - Технология 3 класс(.Н.И.Роговцева)-«Просвещение»,2013г Мультимедийные презентации к урокам по Технологии для 3 класса Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:»Издательство»Просвещение»
it-n.ru/ festival.1september.ru/ nachalka.com/ 4stupeni.ru/ uroki.net/docnach.htm pedsovet.su/load/100 openclass.ru/node/324 vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии в 3 классе
№ п/п Тема Тип урока Характеристика видов учебной деятельности учащихся Планируемые результаты обучения Предметные умения (освоение предметных знаний) УУД (научить учится)

I.Раздел «Здравствуй, дорогой друг!»

(1 час) 1 Как работать с учебником. Уроки отработки умений и рефлексии Современники, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод. отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструмен-тов, последовательность действий при работе над изделием, умение вычислять стоимость изделия. П: применять знания, полученные в 1-2 класса нарисовать маршрутную карту города. Р: оценивать свои результатов. К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Л: уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса

II. Раздел «Человек и земля»

(20 час) 2 Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом. Уроки «открытия» нового знания

Архитектура, каркас, инженер - строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж..Практическая работа Формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки. П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты». Р: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности, выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу. К: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. 3 Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: телебашня. Уроки «открытия» нового знания Архитектурные особенности городских построек. Особенности работы с проволокой.Самостоятельная работа Отработать навык выполнения технического рисунка. П: объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Р: выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило. Л: проявлять интерес к объектам социального назначения. 4 Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк. Уроки «открытия» нового знания Значение природы для города. Профессиональная деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Самостоятельная работа Умение работать по плану. П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Р: приходить к общему мнению в совместной деятельности выполнять учебное действие, используя план; К: оценивать выполнение учебного задания. Л: проявлять интерес к ландшафтному дизайну. 5 Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: качалка, песочница .Проект. Уроки общеметодологической направленности

Алгоритм организации деятельности при реализации проекта.

Работа с шаблонами, соблюдение правил ТБ при работе с инструментами. Этапы выполнения проекта, презентация изделия. Проект. Умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать ре- зультат по заданным критериям. П: использовать приобретённые знания при выполнении задания. Р: адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы; проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. выполнять задание в соответствии с планом. К: распределять обязанности для выполнения учебного задания. Л: выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). 6 Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Уроки «открытия» нового знания

ТБ при работе с инструментами.

Виды одежды по назначению.

Свойства ткани и пряжи.

Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

Вышивка, монограмма. Самостоятельная работа Научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Р: выполнять учебное задание, используя условные знаки. К: выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. Л: проявлять интерес к процессу создания выкройки. 7 Работа с тканью. Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. Уроки отработки умений и рефлексии Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Правила безопасной работы иглой. Самостоятельная работа Отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. Р: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога; выполнять учебное действие, используя план. Л: проявлять интерес к истории создания одежды. 8 Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изготовление тканей. Изделие: гобелен. Уроки «открытия» нового знания Процесс изготовления тканей. Виды тканей и волокон. Свойства материалов: пряжи и тканей. План работы. Самостоятельная работа Развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Р: приходить к общему мнению в совместной деятельности. выполнять учебное действие, используя план, проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. Л: проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. 9 Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: воздушные петли. ТЕСТ Уроки «открытия» нового знания и развивающего контроля

Композиции на основе воздушных петель.

Техника вязания, правила работы крючком.

Соответствие размера крючка толщине ниток. ТЕСТ Научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; от- работать навык составления плана работы.
П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком. К: использовать речевые средства в рамках учебного диалога, отработать навык составления плана работы. Р: Выполнять учебное действие, используя алгоритм. Л: проявлять интерес к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение
10 Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама. Уроки «открытия» нового знания

Понятие «карнавал».

Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма. Самостоятельная работа Познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания карнавального костюма из подручных средств П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. К: использовать речевые средства для представления результата. Р: оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. Л: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала. 11 Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки».

Виды бисера, способы плетения. Свойства и особенности лески. Способы и приемы работы с леской. Инструменты для работы с бисером. Самостоятельная работа Научить плести из бисера браслетик. П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. К: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Р: выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания, рассказывать историю появления бисероплетения. Л: проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. 12 Кафе «Кулинарная сказка».. Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности. Уроки общеметодологической направленности Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов. Самостоятельная работа Научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. П: уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов; К: уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. Р: самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы». Л: знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. 13 Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.
Уроки развивающего контроля

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Самостоятельная работа Отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; П: применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» К: советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? Р: выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка: правила работы ножом. Л: уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности, воспитывать желание учиться готовить. 14 Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята. Уроки «открытия» нового знания

Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Самостоятельная работа Отрабатывать навыки работы с тканью; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. П: уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, Р: выставка работ учащихся анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. Л: узнать о преимуществах синтепона. 15 Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды. Уроки отработки умений и рефлексии

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Самостоятельная работа Формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; П: учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски К: уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» Р: рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана. Л: воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. 16 Сервировка стола. Работа с бумагой. Салфетница. Уроки общеметодологической направленности

Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола по симметрии. Самостоятельная работа Формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. П: самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. Р: анализировать образцы изделий, обсуждать план работы; умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. К: уметь распределять работу с товарищами в группе. Л:
17 Магазин подарков. Лепка. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: брелок для ключей. Уроки отработки умений и рефлексии

Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке.(тестопластика). Самостоятельная работа Совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.
П: самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение. К: ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; Р: сделать брелок из солёного теста. Л: 18 Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Уроки «открытия» нового знания

Знакомство с новым видом природного материала - соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала П: знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. К: делиться мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. Р: определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение; осознание собственных достижений при освоении темы. Л: развивать навыки коллективной работы 19 Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Уроки «открытия» нового знания

Значение подарка для человека. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен. Самостоятельная работа Совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. Р: уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение. К: уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». П: изготовить изделие «Упаковка подарков». Л: Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона. 20 Автомастерская Работа с картоном. Конструирование.. Изделие: фургон «Мороженое». Уроки «открытия» нового знания

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Самостоятельная работа Познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. Р: составлять план сборки фургона, собирать фургон, используя составленную инструкцию. П: собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии. К: проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. Л: определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение. 21 Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.. Человек и земля. Уроки «открытия» нового знания и развивающего контроля

Работа с металлическим конструктором. Детали конструктора. Сборка изделия. Презентация Закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.
Р: использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика, адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога. К: приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы, осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста. Л: определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение.

Раздел III. «Человек и вода»

(4 часа)

Работа с металлическим конструктором. Детали конструктора. Сборка изделия. Презентация. 22 Конструирование. Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост. Уроки отработки умений и рефлексии Мост, путепровод. Виды мостов (арочные, висячие, понтонные, балочные), их назначение. Моделирование Раскрой деталей из картона. Новый вид соединения деталей - натягивание нитей. Формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); П: раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре. К: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога, выполнять учебное действие, используя план; Р: выполнять самооценку учебного задания, определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. Л: проявлять интерес к истории мостостроения; рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; 23 Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта. Уроки «открытия» нового знания

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Проект «Водный транспорт». Заполнение технологической карты. Формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. П: объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Р:знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора: конст-руировать макет яхты; оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие. Л: рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора. 24 Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки Уроки отработки умений и рефлексии

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Технология создания мягкой игрушки. Отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; П: объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение. Р: определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки; формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. выполнять учебное задание, используя план, алгоритм. К: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Л: рассказывать: об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океана-риуме. 25 Работа с пластичными материалами. Пластилин.Тест Изделие: фонтан.Человек и вода.. Урок развивающего контроля.

Фонтаны. Виды и особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Самостоятельная работа Создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. П: объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Р: рассказывать в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными материалами; рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ выполнять учебное задание, используя план. К: выполнять взаимопроверку учебного задания.

Раздел IV. «Человек и воздух»

(3 часа)

Фонтаны. Виды и особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. 26 Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Уроки «открытия» нового знания Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами. Самостоятельная работа Формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.
П: понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» К: работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу.; научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист». Л: знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание 27 Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха». Уроки «открытия» нового знания Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Знакомство с новым материалом - пробкой. Самостоятельная работа Отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона П: раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; Р: различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; К: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье-маше. Л: оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять модель вертолёта «Муха». 28 Папье-маше. Работа с бумагой и картоном. Изделие: воздушный шар. Человек и воздух.. Уроки отработки умений и рефлексии Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Самостоятельная работа Отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия. Р: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. К: обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии?; выполнить работу над изделием «Воздушный шар». Л: уметь применять технологию изготов-ления изделий из папье-маше;

Раздел V. «Человек и информация»

(6часов) 29 Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр. Уроки «открытия» нового знания

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье Закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. научиться выполнять работу над простым видом переплёта
П: раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник-декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол. Р: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; К: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Л: проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение 30 Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. Кроссворд «Театр». Уроки отработки умений и рефлексии

Сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес. Знакомство с понятием «сцена».

Конструирование и подбор материалов для выполнения изделия «Сцена».

Виды занавесов. Выбор занавеса к спектаклю «Красная Шапочка». Разгадывание кроссворда. Формировать умение кратко излагать информацию, показать способы заполнения бланка на практическом уровне П: разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы К: обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр». Л: уметь различать виды занавесов. 31 Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы. Уроки общеметодологической направленности

Простой вид переплёта. Переплетная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера.

Конструкция книг (книжный блок. Обложка, переплет, слизура, крышки, корешок).

Профессиональная деятельность печатника, переплетчика.

Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия. Элементы переплетных работ. Самостоятельная работа Научить изготавливать пальчиковых кукол. П: . раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. К: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. используя план; выполнять самооценку учебного задания, Р: рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. Л: выполнять твердый переплёт папки достижений. 32 Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: заполняем бланк. Урок «открытия» нового знания Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отделений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления Уметь различать виды занавесов; П: раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре; Р: определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; определять функции работников почты и обосновывать своё мнение; определять необходимый объём текста телеграммы, адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письменной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации. К: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания.
33 Интернет. Работа на компьютере. Афиша. Программа. Уроки отработки умений и рефлексии Познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить в Интернете. Проект Формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете. Уметь проводить презентацию, находить адреса в Интернете. Р: уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам К: обсуждать темы интересной, практической информации. П: научиться сохранять закладки на найденную информацию. Л: уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска. 34 Подведение итогов. Итоговая промежуточная аттестация.Защита проекта. Урок развивающего контроля Подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями. Уметь проводить презентацию своей работы; помнить правила и приёмы работы с различными материалами и инструментами; самостоятельно анализирован и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей


Лист изменений


№п\п

ПРЕДМЕТ

ТЕМА

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ







































© 2010-2022