• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку по русскому языку: УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА проводимого в 3 – в классе Учитель: Бобровникова Н. В

Конспект урока по русскому языку по русскому языку: УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА проводимого в 3 – в классе Учитель: Бобровникова Н. В

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

урока по русскому языку,

проводимого

в 3 - в классе



Учитель : Бобровникова Н. В.



Тема урока: УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Учебник для 3класса Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. «Русский язык». Цель урока: - развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.

Задачи: Образовательные: - сформировать умение наблюдать за новой орфограммой, находить в словах эту орфограмму, правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне слова; -сформировать умение применять изученное правило.



Развивающие: -развивать интерес к исследовательской деятельности; -развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; -развивать умение использовать новые знания. Воспитательные: -воспитывать аккуратность в работе; -воспитывать трудолюбие, интерес к русскому языку, формировать умение работать, слушать и понимать речь других, воспитывать культуру общения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы обучения: проблемный, частично - поисковый Формы работы учащихся: фронтальная, парная Необходимое техническое оборудование: учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, компьютер, проектор.


Структура и ход урока:
№ п/п Этап урока Действия учителя Действия учащихся УУД 1

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. И давайте начнем наш урок.


- Откройте тетрадь. - Что надо записать? Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите слова: Классная работа.










Дату.
Классная работа.

Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию 2


















3


















4


















5


















6


















7


















2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности





Минута чистописания.

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)




Словарная работа

4. Построение

проекта выхода

из затруднения


Работа у доски и в тетрадях.


Физминутка.
























5. Первичное закрепление (Применение нового правила).


(Взаимопроверка)


(Слайд 1)

-Прочитайте это четверостишие.

Начинается программа!

Два ручных гиппопотама,

Разделивших первый приз,

Исполняют вальс-каприз.

-Что объединяет выделенные слова?

- Какие буквы удвоены?

-Что означает слово удвоенные? Подберите однокоренные слова.

-Перепишите слова с удвоенными согласными и подчеркните их.

(Слайд 2)

(Слайд 3) -Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке?

-Cформулируйте тему нашего урока.

- Зачем вам нужно изучить эту орфограмму?

- Где вам в жизни пригодятся слова с удвоенными согласными?

(Слайд 4)

- Прочитайте

буквосочетания. Какие из этих буквосочетаний относятся к новой теме?

Жк, нн, дк, кк, сс, ск, лл, тр, сс, жж, зд, мм, пп, вс, рр - Напишите на листе фломастером те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. 1. Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный... (класс) 2. Шайбу здесь вовсю гоняют И в ворота всё бросают. Здесь на поле лёд везде, Рады мы такой игре! (хоккей) 3. Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут... (аллея) (Слайд 5)

Выполнение Упр.58 С.47

- Прочтите задание, расскажите, что нужно выполнить в упражнении?

- Как будете выполнять задание? С чего начнёте?


- Давайте вспомним, что такое корень слова? - Какие слова называются однокоренными?
-Сколько здесь групп однокоренных слов?

- В какой части слова находятся удвоенные согласные буквы?


(Слайд 6)

Жужжит, Инна, коллекция, Кирилл, касса, Анна, Жанна, Алла, Геннадий, массаж.

- Как вы думаете, какое задание я вам предложу выполнить?


- А давайте вспомним правописание имён собственных.

- Какой вывод вы можете сделать?

- А что можно сделать с оставшимися словами?


- А кто из вас уже догадался, понял , как правильно переносить слова с удвоенной согласной? -Всегда ли можно так переносить слова? (Слайд 7)

(Учащиеся работают в тетрадях по вариантам)



Диктант «Плюс - минус». - Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то - .

Ванна, грамм, аппетит, грипп, миллион, кросс, сумма, класс, масса, бассейн.


На слайде (доске) учителем заранее сделана запись: + - + - + - + - + +

- Давайте вспомним критерии оценки. (Слайд 8)








-В этих словах две одинаковые согласные стоят друг за другом. -«М» и «П» -Два, двойка, двойной, удвоить.
программа гиппопотам


-Нам нужно будет научиться правильно писать слова с двумя согласными. -Удвоенные согласные в середине корня в слове.

нн, кк, сс, лл, жж, мм, пп, рр





СС КК ЛЛ




Класс, хоккей, аллея


-Найти однокоренные слова, разделить их на группы, записать их группами, выделить корень и подчеркнуть удвоенные согласные. - Корень - общая часть однокоренных слов. - Слова, которые связаны по смыслу и имеют один корень.

-Здесь пять групп.

-В корне.

Касса, кассир, кассовый, кассирша. Ссора, поссорились. Класс, классный.

(Записывают 3 группы, остальные дома).










- Записать имена в алфавитном порядке, подчеркнуть удвоенные согласные. - С большой буквы записаны имена, так как фамилия, имя, отчество людей пишутся с большой буквы.
В ы в о д: -Написание слов с удвоенной согласной надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре. -Записать оставшиеся слова с удвоенной согласной, разделяя их для переноса.

-По слогам, одна согласная буква остаётся на строке, а вторую мы должны перенести на другую строчку.

- Нет, только если удвоенная буква находится в середине слова. - Алла, Анна, Геннадий, Жанна, Инна, Кирилл.

Жуж - жит, кол - лекция, касс - са, масс - саж .

Один ученик работает у доски.











5 - нет ошибок 4 - 1 ошибка 3 - 2 - 3 ошибки Ученики обмениваются тетрадями и сравнивают запись в тетради с записью на доске, оценивают работу друг друга.
Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из текстов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.







Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков, моделирование, выбор оснований для сравнения, объектов, подведение под понятие

Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника .



Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера


8


















9


















10
6.Самостоятельная работа.








Работа в парах

( по желанию любое предложение)




7. Рефлексия учебной деятельности на уроке



















- Давайте перечислим, какие виды работ мы выполняли?
(Слайд 9, 10) - А какой вид работы вы ещё не выполняли на этом уроке? - Как вы думаете, какое задание я вам предлагаю выполнить самостоятельно.

Ходили, с родителями, на те_ис, вечером, мы, в су__оту.

Па__ажиры, недалеко, ждали, стояли, и автобус , от шо__е. Привела, к озеру, а__ея, нас, тенистая.
- Удалось ли вам выполнить задания? - Всё ли у вас получилось выполнить правильно или были недочёты? -Все ли задания выполнили сами или с чьей-то помощью?
- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Добились ли вы поставленной цели?

- В какой части слова пишется удвоенная согласная?

- Как переносятся слова с удвоенной согласной?


- Можно ли проверить написание слов с удвоенной согласной?
(Слайд 11) (Слайд 12) Найдите свою ступеньку на Лесенке знаний и нарисуй те себя на ней В - Хочу узнать больше Б - Всё понятно, было интересно. А - Было трудно, но я справлюсь.



- Запись даты, минута чистописания, определение темы урока, работа с учебником, графический диктант, взаимопроверка.

- Самостоятельная работа.


- Из данных слов составить и записать предложения, вставляя пропущенные буквы.

В субботу вечером мы с родителями ходили на теннис.

Недалеко от шоссе стояли пассажиры и ждали автобус. Тенистая аллея привела нас к озеру. (Проверка)





-Научиться правильно писать слова с удвоенными согласными. - Да.

- Удвоенная согласная пишется в середине корня в слове.


-По слогам, одна согласная буква остаётся на строке, а вторую мы должны перенести на другую строчку. -Нет.













Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что подлежит усвоению.














Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
















© 2010-2022