Урок по математике для 2 класса Закрепление. Подготовка к таблице умножения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике во 2 классе

Тема: « Закрепление. Подготовка к таблице умножения».

Цель урока:

  • закрепить изученный материал;

  • продолжить подготовку к умножению.

Задачи:

Личностные

  • понимать причины личной успешности/не успешности в освоении материала;

  • уметь признавать собственные ошибки;

Метапредметные

  • анализировать текст (условие задачи), составлять схемы к условию задачи;

  • наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий;

  • проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки;

  • формирование самооценки;

  • использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий;

  • работать в паре (обсуждать способы выполнения работы, планировать совместную деятельность);

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

Предметные

  • закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов;

  • формировать умение находить значение суммы одинаковых слагаемых;

  • совершенствовать умения решать задачи;

  • развивать логику, мышление, смекалку.

Методы и формы обучения: фронтальная, работа в паре

Оборудование: учебник Моро 2 класс, рабочая тетрадь, иллюстрации к уроку..И. Моро «Математика» 2 часть, рабочая тетрадь,



















Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

- Отгадайте загадку, и тогда узнаете, где сегодня пройдёт наш урок!

Все глядят на середину.
В середине - волшебство:
Там чудак зайчишку вынул,
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица,
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали…. (цирк)


  1. Актуализация знаний

Беседа о цирке.

- С самого утра у нас в классе началась суета. Случилось, невероятное, к нам приехал математический Цирк-Шапито!

- Кто из вас был в настоящем цирке?

- Кого видели?

  1. Устный счет



  1. Геометрический материал, время

Итак, мы с вами торопимся на цирковое представление. Оно начинается в 10 часов. (Рисунки часов на доске: по форме круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, показывают разное время).

- Назовите, какой формы часы? (перечисляют геометрические фигуры)

- Определите, назовите какие часы, показывают правильное время?

  1. Работа в паре

И вот мы с вами в цирке. Сегодня я буду работать конферансье (ведущий циркового представления).

Я приглашаю на арену обезьянок - жонглеров. Они жонглируют шарами.

(На доске рисунок обезьянок, работают в карточках парами, после решения проверка).

- Молодцы мы справились с этим заданием.



  1. Логическая разминка

На арену цирка приглашаются слонята. Они, лопоухие и смешные, очень хотят подружиться с детворой. Поможем слонятам? А приготовили они нам задачки, решим их? (рисунок слонов на доске)

- Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 5 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги? (5кг)

- Какую цифру - гимнаста нужно перевернуть, чтобы число уменьшилось на 3? (9)

- В корзинке и коробочке по 6 мячей. Из корзинки в коробочку переложили 1 мяч. На сколько мячей меньше стало в корзинке, чем в коробочке? (на 2)



  1. Самоопределение к деятельности

На арену выходит знаменитый фокусник (рисунок фокусника на доске)

- Я узнал - говорит он, - что вы очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить это…

На доске примеры:

84-23 80-26 43-27

98-74 40-26 76-58

69-32 70-59 54-39

-При решении примеров, какого столбика мы не будем разбивать десяток на единицы? (первого)

- Что общего у примеров второго и третьего столбика? (при решении этих примеров нужно разбивать десяток на единицы)

- На сколько, при этом уменьшается число десятков? (на 1 десяток)

- Как мы это показываем при решении столбиком? (Мы ставим над десятками точку)

-Кто уже догадался, какие вычислительные приемы мы будем сегодня закреплять?

- Фокусник говорит вам большое спасибо за выполненное задание.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

На арену приглашаются Дрессированные лошадки (на доске картинка лошадей). У них задания:

  1. №1 стр.30

Самостоятельная работа по вариантам, два человека у доски, взаимопроверка: дети меняются тетрадями.

  1. Физкультминутка

Рисунок клоуна на доске

- А сейчас отдохнем вместе с клоуном

Вышел клоун на арену, (ходьба на месте)

Поклонился всем со сцены, (встали прямо)

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами.

Все умеем мы считать, Раз, два, три, четыре, пять,

Отдыхать умеем тоже - Хлопаем руками.

Руки за спину положим. Подтянитесь на носочках

Голову поднимем выше. Столько раз,

И легко-легко подышим. Ровно столько, сколько пальцев

Раз, два, три, четыре, пять На руке у вас.


  1. Продолжение работы по теме урока.

Продолжаем выполнять задания лошадок.

2) Задача №2 стр.30

- Лошадки благодарят вас за отличную работу.

- На арену цирка приглашаются обезьянки с мячами. (3 обезьянки и у каждой по 2 мяча, на ногах носки). Они просят Вас посчитать, сколько всего у них мячей. Кто догадался? (2+2+2=6)

- А что надеты на ногах у них? (носки)

- Можем ли мы носить их по одному? (нет)

- А как мы их носим? (парой)

- А пара, это сколько? (два)

- Сколько пар носков на рисунке №4 стр. 30? (четыре)

-Как узнать, сколько всего носков? ( Надо по 2 взять 4 раза 2+2+2+2=8)

- Сосчитайте сколько пар носков у обезьянок на доске. Как нашли?

- №6 стр.30 (Число 3 взять 4 раза, 3+3+3+3=12)

- Обезьянки говорят вам спасибо за помощь и прощаются с вами.

  1. Рефлексия

- На этом наше цирковое представление законченно.

- Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока?

- Какие умения мы закрепляли?

1. Самооценка

- Оцените свою работу на уроке, если вам урок понравился, и вы все поняли, приклейте на арену веселого клоуна, если в чем то сомневаетесь, приклейте грустного клоуна

2. Итог

- Давайте посмотрим, каких клоунов больше у нас на арене.

- Спасибо за урок!

Прозвени-ка, - дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.





Приложение

Цирк Шапито

Урок по математике для 2 класса Закрепление. Подготовка к таблице умножения



Урок по математике для 2 класса Закрепление. Подготовка к таблице умножения



Обезьянки - жонглеры

Урок по математике для 2 класса Закрепление. Подготовка к таблице умножения

Слонята Урок по математике для 2 класса Закрепление. Подготовка к таблице умножения



Урок по математике для 2 класса Закрепление. Подготовка к таблице умножения

Клоун (проводит физкультминутку)Урок по математике для 2 класса Закрепление. Подготовка к таблице умножения

Дрессированные лошадки

Урок по математике для 2 класса Закрепление. Подготовка к таблице умножения



Грустный клоун

Урок по математике для 2 класса Закрепление. Подготовка к таблице умножения

Веселый клоунУрок по математике для 2 класса Закрепление. Подготовка к таблице умножения

16


© 2010-2022