Конспект урока по чтению для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе.

Тема

урока: Развитие осознанности и выразительности на материале стихотворения.

Цель: Научить детей выразительно читать стихотворения.

Задачи:

  • Образовательная: Развить выразительность чтения у детей.

  • Развивающая: Развивать фонематический слух, навыки чтения, внимание, мышление, речь.

  • Воспитывающая: Воспитывать мотивацию к учению на основе разнообразных форм работы.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Основа для развития творческого воображения, интереса к чтению, мотивации обращения к книге.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков. Ориентироваться в речевом потоке.

Коммуникативные:

  • Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

  • Понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.

Регулятивные:

  • Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

  • Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Оборудование:Учебник, презентация, наглядные пособия (стихотворение)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

СЛАЙД 1.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно!

Приветствие учителя.

2.Актуализация знаний.

СЛАЙД 2.

-Ребята, вы уже изучили все буквы, давайте с вами вспомним и немного поработаем по ленте памяти.

-На какие две группы делятся все буквы?

-Прочитайте мне гласные буквы.

-Почему гласные буквы находятся в два ряда?

-Какие особенные, хитрые буквы живут на нижней полочке?

-Какие две работы они выполняют?

СЛАЙД 3.

-Теперь прочитайте согласные буквы.

- Произнесем звуки, которые они обозначают.

- Что вы можете сказать об этих буквах?

( какие они?)

- А «й» какой он всегда?

- Дальше…

- Произнесем звуки, которые они обозначают.

- Что вы можете сказать об этих звуках?

- Звуки Ж и Ш, какие они?

- Молодцы, читаем остальные.

- Что вы скажите о буквах Ч и Щ?

- Звук Ц, он всегда какой?

- Кто назовёт все буквы, которые всегда мягкие?

- Кто назовёт все буквы, которые всегда твёрдые?

- И последние 2 буквы…

- Они обозначают звуки?

- Какую роль выполняют эти буквы? (Слайд 4)

-Гласные и согласные.

а,о,у,ы,э,я,ё,ю,и,е.

-На верхнем ряду находятся буквы, обозначающие твёрдость согласных звуков, а в нижнем ряду буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

- я, ё, ю, е.

- 1) Обозначают мягкость согласных.

2) Обозначают 2 звука (когда стоят вначале слова и после гласных)

- н,м,л,р,й

- Звонкие.

- Мягкий.

б,п, в,ф, г,к, д,т, ж,ш, з,с.

- Глухие, парные.

- Всегда твёрдые.

- х,ц,ч,щ.

- Они обозначают всегда мягкие звуки.

- Твёрдый.

- й, ч, щ.

- ж, ш, ц.

- ь, ъ.

- Нет.

Коммуникативные:

Понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.

3.Обучение чтению.

-Ребята, у вас всех на столах лежит текст стихотворения.

- Как вы думаете, для чего нужен этот текст?

-Что будем закреплять на уроке?

-Я начну читать, а вы поставьте пальчик на начало и следите.

Букваринск.

Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времён

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

-А теперь читаем по очереди по одной строчки.

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Ж - жестянщик-простачок,

З - закройщик-старичок,

И - историк бородатый,

К - красильщик франтоватый,

Л - лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р - радист,

С - сапожник,

Т - турист,

У - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

Х - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч - чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой шутник,

Щ - щенок его Букетик,

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист, а дальше

Я - это я, мои друзья!

- Обратимся к этим словам?(Слайды 5- 33)

- Еще раз перечитаем стихотворение. (Читают отдельные ученики.)

-А теперь скажите о чём это стихотворение?

-Правильно, а где у нас находятся все буквы?

- Что такое алфавит?

- Прочитаем хором.

СЛАЙД 34.

-Правильно, молодцы ребята.

СЛАЙД 35.

-Теперь откройте учебники на странице 82 «Азбуки» и мы свами вместе прочитаем стихотворение С. Маршака.

- Ставим пальчик на начало стихотворения.

-Как его можно озаглавить?

-Прочитайте, сколько букв в азбуке.

- Кто готов уточнить, сколько же конкретно букв в русском алфавите?

-Какие края откроет вам азбука от А до Я?

-А давайте прочитаем стихотворение как диалог.

-Подумайте, какие другие слова спрятались в слове «дорога»? (слайд 5)

-Из одних и тех же букв можно записать множество слов, а в наше время появляются всё новые и новые слова.

СЛАЙД 36.

-А теперь откроем страницу 83 и прочитаем стихотворение В. Берестова «Читалочка».

- Для начала я вам прочту стихотворение, а вы поставьте пальчик на начало и следите за мной.

(читаю стихотворение по слогам, медленно)

-А теперь прочитаем стихотворение вместе.

-Почему автор считает, что хорошо уметь читать?

-А сейчас нам прочитают стихотворение … и …вдвоём, а мы все внимательно послушаем.

- А есть ли в этом диалоге спор, противоречие?

-А что здесь есть?

- А теперь, давайте ещё раз это стихотворение прочтёт 1 ряд, затем второй.

Физминутка…

-Откройте страницу учебника 80.

- Прочитайте стихотворение Ю. Коваля самостоятельно, вполголоса, и подчеркните карандашиком, что делает метель?

- Скажите, так что делает метель?

- Полностью прочитает нам это стихотворение…, выделяя голосом подчеркнутые слова.

-Молодцы!

- Карандашики не убираем, а сейчас смотрим на страницу 81. На ней есть стихотворение И. Сурикова «Зима». Я вам его прочитаю, а вы подчеркните слова, которые я буду выделять голосом.

- А теперь, прочитают это стихотворение…. и …. выразительно, выделяя слова которые вы подчеркнули.

- А теперь, кто один может прочитать это стихотворение выразительно.

- Скажите, где кружится снег?

- Когда забелело поле?

- Какой был лес?

- И что в конце настала?

- Превосходно.

- Выводят тему и цель урока.

- Ставят пальчик на начало стихотворения и следят.

- Читают по одному, по одной строчке











-О буквах.

-В алфавите.

- Читают вместе с учителем

Три десятка с лишком.

- 33.

- Чудесные края.

- Два ученика читают как диалог.

-Город, рога, дог, гора, год, дар, рад, ода.



Ставят пальчик на начало и следят.

Читают сами.

Читают две ученицы

-Нет.

-Подтверждение того, что хорошо уметь читать.

Читают по рядам.

- Читают и подчёркивают слова.

- Летает, метёт, свистит, и т.д.

- Читает один ученик.

Слушают и выделяют слова.

- В воздухе.

- Под утро.

- Тёмный.

- Зима.

Регулятивные:

Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

Ориентироваться в речевом потоке.











Познавательные:

Работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков. Ориентироваться в речевом потоке.





Личностные:

Основа для развития творческого воображения, интереса к чтению, мотивации обращения к книге.

4.Обобщение.

- А теперь немножко поиграем.

СЛАЙД 37.

- Из слов убежали все буквы ь. Найдите беглянок и поставьте на своё место, чтобы получились слова.

- Молодцы!

СЛАЙД 38.

- А вот в следующем задании, убежали все буквы Е.Найдите беглянок и поставьте на своё место, чтобы получились слова.

Коммуникативные:

Понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.

5. Рефлексия.

- Достигли мы цели урока?

- Что для этого делали?

- У вас на партах лежат снежинки разного цвета:

на нём изображён снеговик. Если на уроке всё получилось у вас, приклейте вокруг снеговика розовые ые снежинки, если испытывали трудности - приклейте голубые снежинки.

Больше розовых снежинок!

- Вы хорошо читали, играли на уроке. Благодарю за урок.


© 2010-2022