- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»
Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Князева Л.А. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Классный час для 2-3 класса «Давайте делать добрые дела!»
Автор: учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 46» города Кирова Князева Любовь Анатольевна.
Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах
Задачи:
- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
- Развивать умения отличать плохое от хорошего.
- Раскрыть положительные стороны доброты
- Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам
- Привлечь к доброму отношению к животным.
- Развивать речь и мышление учащихся;
- Воспитывать доброжелательность.
Методы проведения:
-
поисковые
-
дискуссионные
-
игровые
Оборудование: запись мелодии песен «Улыбка», слайд-шоу детских фотографий класса, презентация «Давайте делать добрые дела!», м/ф «Просто так», карточки с добрыми делами, лучики, солнышки.
Классный час на тему
«Давайте делать добрые дела!»
-
Вступительная часть.
-Добрый день! Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим на экран.
Звучит песня «Улыбка». На фоне этой песни на экране мелькают фотографии детей.
- Посмотрите, как много среди вас улыбающихся людей?
- А когда человек улыбается?
- Улыбка обычно связана с тем понятием, о котором пойдёт речь сегодня на классном часе.
2. Введение в тему классного часа.
-Посмотрите на экран. Попробуйте вставить пропущенные слова в пословицы.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрыми делами славен человек.
Добрые дела добру учат.
- Предположите, о чём пойдёт речь на классном часе?
- Тема нашего классного часа «Давайте делать добрые дела!»
- Какие дела мы называем добрыми?
- Как вы думаете, что может стать символом доброты и добрых дел?
(улыбающееся солнышко)
- И мы с вами сегодня возьмём солнышко, которое будет нам улыбаться и сопровождать нас на классном часе.
3. Организационно-деятельностная часть.
-У вас на партах есть карточки, попробуйте выбрать из них только добрые дела.
Почитать книгу младшему брату.
Помочь маме по дому.
Поздравить ветеранов.
Сходить в магазин.
Объяснить другу непонятное задание.
Войти в автобус.
Нарвать цветы.
Сказать слова.
- Какие добрые дела у вас получились?
- Почему вы считаете эти дела добрыми?
- Поднимите руку, кто из вас в жизни совершал такие добрые дела?
- Были ли в вашей жизни другие добрые дела?
- Каждое ли дело можно назвать добрым?
- Посмотрите на экран (отрывок из м/ф «Просто так» до слов «а за что?...»)
- Что же ответил мальчик ослику?
(досмотреть м\ф)
-А мне кажется, что он сделал это не просто так. Согласны ли вы со мной? Объясните.
- Кому стало приятно - в мультфильме? Почему?
- Я с вами согласна - приятно обоим, мальчику ничуть не меньше приятно от того, что он поднял настроение ослику.
- Как вы думаете, что будет делать дальше ослик?
- Одно из правил добрых людей звучит так: «Количество добрых дел должно увеличиваться». Как вы понимаете это?
- Следуют ли мальчик с осликом этому правилу?
-У вас на партах остались карточки с названием дел, которые вы не отнесли к добрым. Какое из них может подойти к нашему мультфильму?
Нарвать цветы.
-Будет ли это дело в таком виде как написано добрым? Почему?
Как можно изменить предложение, чтобы сразу стало понятно, что это доброе дело.( Нарвать цветы и подарить их маме…)
-Давайте попробуем оставшиеся дела превратить в добрые.
Сесть в автобус.
Сказать слова. (последним рассматриваем пример про слова).
- Какие слова мы можем назвать добрыми?
- Кроме обычных вежливых слов есть ещё и другие добрые слова, не забывайте про них.
- Вспомните добрые слова и запишите их на лучиках, когда запишите - принесите лучик нашему солнышку. (дети прикрепляют лучики к солнышку)
-А Какие добрые слова вы написали? У кого другие слова?
- И я присоединю к вашим свой лучик (читаюсвой лучик :Я очень рада встрече с вами.)
- Посмотрите, какое прекрасное лучистое солнышко у нас получилось.
Прекрасно это солнышко сейчас,
Украшенное добрыми словами.
И этих слов у вас большой запас
И значит, вы добру открыты сами.
Слова живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
- Может ли слово быть добрым делом? Почему?
6. Заключительная часть.
(На экране появляется слайд с фотографиями родителей, бабушек, ветеранов, друзей)
_-Давайте сделаем доброе дело - напишем доброе письмо.
-Закройте глаза, подумайте есть ли человек, которому нужна ваша поддержка, ваша забота и внимание.
-На партах у вас есть солнышки, напишите письмо этому человеку.
Вы можете написать слова поддержки, сочувствия, сопереживания, любви.
(звучит куплет песни, под который дети пишут письмо)
Сегодня вы подарите это солнышко с добрыми словами тому, кому они необходимы. Может , эти слова придадут уверенность, порадуют человека , и у него станет приятней, радостней и легче на душе. Передавая это доброе, письмо вы обязательно получите ответную улыбку.
А Я улыбаюсь вам и благодарю за эти минуты доброты, которые мы друг другу подарили. И хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с добрых дел и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
Давайте делать добрые дела ( звучит песня)
Почитать книгу младшему брату.
Объяснить другу непонятное задание.
Сходить в магазин.
Войти в автобус.
Поздравить ветеранов.
Нарвать цветы.
Помочь маме по дому.
Сказать слова.