Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час для 2-3 класса «Давайте делать добрые дела!»

Автор: учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 46» города Кирова Князева Любовь Анатольевна.

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах

Задачи:

  • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
  • Развивать умения отличать плохое от хорошего.
  • Раскрыть положительные стороны доброты
  • Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам
  • Привлечь к доброму отношению к животным.
  • Развивать речь и мышление учащихся;
  • Воспитывать доброжелательность.

Методы проведения:

  • поисковые

  • дискуссионные

  • игровые

Оборудование: запись мелодии песен «Улыбка», слайд-шоу детских фотографий класса, презентация «Давайте делать добрые дела!», м/ф «Просто так», карточки с добрыми делами, лучики, солнышки.

Классный час на тему

«Давайте делать добрые дела!»


  1. Вступительная часть.

-Добрый день! Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим на экран.

Звучит песня «Улыбка». На фоне этой песни на экране мелькают фотографии детей.

- Посмотрите, как много среди вас улыбающихся людей?

- А когда человек улыбается?

- Улыбка обычно связана с тем понятием, о котором пойдёт речь сегодня на классном часе.

2. Введение в тему классного часа.

-Посмотрите на экран. Попробуйте вставить пропущенные слова в пословицы.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрыми делами славен человек.

Добрые дела добру учат.

- Предположите, о чём пойдёт речь на классном часе?

- Тема нашего классного часа «Давайте делать добрые дела!»

- Какие дела мы называем добрыми?

- Как вы думаете, что может стать символом доброты и добрых дел?

(улыбающееся солнышко)

- И мы с вами сегодня возьмём солнышко, которое будет нам улыбаться и сопровождать нас на классном часе.

3. Организационно-деятельностная часть.

-У вас на партах есть карточки, попробуйте выбрать из них только добрые дела.

Почитать книгу младшему брату.

Помочь маме по дому.

Поздравить ветеранов.

Сходить в магазин.

Объяснить другу непонятное задание.

Войти в автобус.

Нарвать цветы.

Сказать слова.

- Какие добрые дела у вас получились?

- Почему вы считаете эти дела добрыми?

- Поднимите руку, кто из вас в жизни совершал такие добрые дела?

- Были ли в вашей жизни другие добрые дела?

- Каждое ли дело можно назвать добрым?

- Посмотрите на экран (отрывок из м/ф «Просто так» до слов «а за что?...»)

- Что же ответил мальчик ослику?

(досмотреть м\ф)

-А мне кажется, что он сделал это не просто так. Согласны ли вы со мной? Объясните.

- Кому стало приятно - в мультфильме? Почему?

- Я с вами согласна - приятно обоим, мальчику ничуть не меньше приятно от того, что он поднял настроение ослику.

- Как вы думаете, что будет делать дальше ослик?

- Одно из правил добрых людей звучит так: «Количество добрых дел должно увеличиваться». Как вы понимаете это?

- Следуют ли мальчик с осликом этому правилу?

-У вас на партах остались карточки с названием дел, которые вы не отнесли к добрым. Какое из них может подойти к нашему мультфильму?

Нарвать цветы.

-Будет ли это дело в таком виде как написано добрым? Почему?

Как можно изменить предложение, чтобы сразу стало понятно, что это доброе дело.( Нарвать цветы и подарить их маме…)

-Давайте попробуем оставшиеся дела превратить в добрые.

Сесть в автобус.

Сказать слова. (последним рассматриваем пример про слова).

- Какие слова мы можем назвать добрыми?

- Кроме обычных вежливых слов есть ещё и другие добрые слова, не забывайте про них.

- Вспомните добрые слова и запишите их на лучиках, когда запишите - принесите лучик нашему солнышку. (дети прикрепляют лучики к солнышку)

-А Какие добрые слова вы написали? У кого другие слова?

- И я присоединю к вашим свой лучик (читаюсвой лучик :Я очень рада встрече с вами.)

- Посмотрите, какое прекрасное лучистое солнышко у нас получилось.

Прекрасно это солнышко сейчас,

Украшенное добрыми словами.

И этих слов у вас большой запас

И значит, вы добру открыты сами.

Слова живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

- Может ли слово быть добрым делом? Почему?

6. Заключительная часть.

(На экране появляется слайд с фотографиями родителей, бабушек, ветеранов, друзей)

_-Давайте сделаем доброе дело - напишем доброе письмо.

-Закройте глаза, подумайте есть ли человек, которому нужна ваша поддержка, ваша забота и внимание.

-На партах у вас есть солнышки, напишите письмо этому человеку.

Вы можете написать слова поддержки, сочувствия, сопереживания, любви.

(звучит куплет песни, под который дети пишут письмо)

Сегодня вы подарите это солнышко с добрыми словами тому, кому они необходимы. Может , эти слова придадут уверенность, порадуют человека , и у него станет приятней, радостней и легче на душе. Передавая это доброе, письмо вы обязательно получите ответную улыбку.

Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»

А Я улыбаюсь вам и благодарю за эти минуты доброты, которые мы друг другу подарили. И хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с добрых дел и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

Давайте делать добрые дела ( звучит песня)


Почитать книгу младшему брату.


Объяснить другу непонятное задание.



Сходить в магазин.





Войти в автобус.



Поздравить ветеранов.





Нарвать цветы.





Помочь маме по дому.






Сказать слова.











© 2010-2022