- Преподавателю
- Начальные классы
- Справка по результатам проверки техники чтения
Справка по результатам проверки техники чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Амирханова Г.Г. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СПРАВКА
Об итогах проверки техники чтения обучающихся 3-х классов
(декабрь 2015 г) В декабре 2015 года, согласно плану внутришкольного контроля в 3-х классах МБОУСОШ № 12 была проведена проверка техники чтения обучающихся 3-хклассов.
- Цели проверки:
- проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
- выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
- определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
- определить выразительность чтения;
- выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
Обучающимся 3-х классов был предложен для чтения рассказ
С.В. Михалкова «Осёл и Бобр». Результаты отражены в таблице 1.
ТАБЛИЦА «ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ» ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-х КЛАССОВ (декабрь,2015.)
Таблица 1
№
класс
Индивидуальные особенности
понимают прочитанное
Способ чтения
Правильность чтения
читают по буквам
читают по слогам
читают по слогам и целыми словами
читают целыми словами
без ошибок
1-2 ошибки
3-5 ошибок
6 и более ошибок
Допустили ошибки
на пропуск, замену, искажение слов
на повторы слов и слогов
на постановку ударения
в окончаниях слов
1
3-Л
29
-
25
86%
8
28%
21
72%
8
28%
8
28%
10
34%
3
10%
13
45%
13
45%
9
31%
6
21%
2
3-А
25
2
8%
21
84%
10
40%
14
56%
7
28%
11
44%
4
16%
2
8%
4
16%
3
12%
9
36%
4
16%
3
3-Б
20
3
15%
15
75%
6
30%
13
65%
5
25%
7
35%
7
35%
-
3
13%
2
10%
9
45%
3
15%
4
3-М
25
2
8%
18
72%
-
7
28%
18
72%
7
28%
10
40%
6
24%
2
8%
12
48%
15
60%
10
40%
18
72%
Итог
99
9
9%
79
80%
31
32%
66
68%
27
27%
36
37%
27
28%
7
7%
32
33%
33
34%
37
38%
31
32%
Без ошибок прочитали 27 учащихся (28%), допустили 1-2 ошибки 37 6учащихся (37%), 3 и более ошибок допустили 27 учащихся (27%).
Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 3-х классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам. В связи с вышеизложенным рекомендуется: 1.Всем учителям 3-х классов:
- Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
- Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
- Учить на уроках выразительному чтению.
- Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
- Учителям 3-х классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
- Всем учителям осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
-
Учителям включать в уроки упражнения с установкой на безошибочное чтение, понимание смысла прочитанного, совершенствование выразительности чтения (соблюдение интонации).
2.Довести данную справку до сведения всех учителей начальных классов.
Справку составила руководитель ШМО 3-х классов Амирханова Г.Г.