Справка по результатам проверки техники чтения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПРАВКА

Об итогах проверки техники чтения обучающихся 3-х классов

(декабрь 2015 г) В декабре 2015 года, согласно плану внутришкольного контроля в 3-х классах МБОУСОШ № 12 была проведена проверка техники чтения обучающихся 3-хклассов.

  • Цели проверки:
  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
  • определить выразительность чтения;
  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
В результате проверки выяснилось следующее.

Обучающимся 3-х классов был предложен для чтения рассказ

С.В. Михалкова «Осёл и Бобр». Результаты отражены в таблице 1.

ТАБЛИЦА «ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ» ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-х КЛАССОВ (декабрь,2015.)

Таблица 1

класс

Индивидуальные особенности

понимают прочитанное

Способ чтения

Правильность чтения

читают по буквам

читают по слогам

читают по слогам и целыми словами

читают целыми словами

без ошибок

1-2 ошибки

3-5 ошибок

6 и более ошибок

Допустили ошибки

на пропуск, замену, искажение слов

на повторы слов и слогов

на постановку ударения

в окончаниях слов

1

3-Л

29

-

25

86%

8

28%

21

72%

8

28%

8

28%

10

34%

3

10%

13

45%

13

45%

9

31%

6

21%

2

3-А

25

2

8%

21

84%

10

40%

14

56%

7

28%

11

44%

4

16%

2

8%

4

16%

3

12%

9

36%

4

16%

3

3-Б

20

3

15%

15

75%

6

30%

13

65%

5

25%

7

35%

7

35%

-

3

13%

2

10%

9

45%

3

15%

4

3-М

25

2

8%

18

72%

-

7

28%

18

72%

7

28%

10

40%

6

24%

2

8%

12

48%

15

60%

10

40%

18

72%


Итог

99

9

9%

79

80%

31

32%

66

68%

27

27%

36

37%

27

28%

7

7%

32

33%

33

34%

37

38%

31

32%
Без ошибок прочитали 27 учащихся (28%), допустили 1-2 ошибки 37 6учащихся (37%), 3 и более ошибок допустили 27 учащихся (27%).


Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 3-х классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам. В связи с вышеизложенным рекомендуется: 1.Всем учителям 3-х классов:

  • Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
  • Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
  • Учить на уроках выразительному чтению.
  • Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
  • Учителям 3-х классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
  • Всем учителям осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.


  • Учителям включать в уроки упражнения с установкой на безошибочное чтение, понимание смысла прочитанного, совершенствование выразительности чтения (соблюдение интонации).

2.Довести данную справку до сведения всех учителей начальных классов.

Справку составила руководитель ШМО 3-х классов Амирханова Г.Г.


© 2010-2022