- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Неопределённая форма глагола
Конспект урока по русскому языку Неопределённая форма глагола
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Багаева З.З. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок русского языка 3 класс.
Учитель: Багаева Зямиля Зарифулловна.
Темаурока: неопределенная форма глагола.
Цель: познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме.
Планируемые результаты:учащиеся научатся самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений,правильно ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме,слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя ,работать в паре,в группе.
Оборудование: компьютер,проектор,интерактивная доска
Тип урока:форимирование новых знаний.
Ход урока.
I .Организационный момент.
-Каким вы хотите видеть урок русского языка?
-Интересным,познавательным…
II.Выравнивание знаний
. 1.Списать, вставляя пропущенные орфограммы и подчеркнуть их
.
Х..рошая книга, мой спутник, мой друг.
С тобой интерес..ным бывает досуг.
Ты учишь пр..вдивым и доблес..ным быть
Природу, людей п..нимать и любить…
(Н.Найденова) (слайд1)
- Прочитайте строчки из стихотворения про себя. О чем эти строчки? - Найдите в первом предложении глагол и определите грамматические категории . - А теперь еще раз в группах вспомните все, что вы знаете о глаголах?
время число лицо род(пр.вр.) (Учащиеся проговаривают, появлется модель) (слайд 2)
- Еще раз расскажите это про себя и готовьтесь на самооценку.
Самооценка. III. Постановка учебной задачи. - А сейчас назовите мне глаголы на последней строчке стихотворения и определите грамматические категории. (Учащиеся пытаются определить)_ - Не определяется? -Как бы вы их назвали? - Эти глаголы назвали глаголами неопределенной формы. - Значит о чем мы будем говорить на уроке. Поставьте учебную за дачу.
IV. Решение учебной задачи. Поставьте к этим глаголам вопросы: - Что делать? Что сделать? - А сейчас выделите суффиксы этих глаголов? - ть? - Теперь попробуйте сформулировать свои выводы о неопределенной форме глагола . (Работа в группах) Ответы учащихся. Вывод: глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?, не указывают на лицо,время и число ,имеют суффикс ть -Сейчас попробуйте составить модель
. Моделирование
. что делать? суффикс не указ. на время, что сделать? - ть число и лицо
- Сравним выводы учебником с. 180
- Еще раз расскажите о глаголе неопределенной формы в группах. (Работа в группах)
Самооценка.
Упр.413 с.181.
(Работа в парах)
V.Закрепление изученного
1. Напишите глаголы в два столбика: что делать? что сделать? беречь,принести,купить,прописать,пройти,закричать,сжечь,дышать, читать,погулять (слайд 3) -Чем они ещё различаются? - Глаголы первого столбика обозначает незавершенное действие , второго столбика - законченное действие. - А сейчас обратите внимание на состав этих слов, чем они различаются? - Приставкой и суффиксом? 2.На с.41 найдите глаголы, что вы можете о них сказать? (Ответы детей) 3. Творческая работа. Составить текст на тему: «Как обращаться с книгой», используя слова: содержать, перегибать, вырывать, писать, хранить.(cлайд 4) VI Итог урока. -Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового узнали? -Как узнали? .Рефлексия. -Какое открытие сделали? VII.Домашнее задание. Написать пословицы с глаголами с неопределённой формы.