Конспект урока по русскому языку Неопределённая форма глагола

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 3 класс.

Учитель: Багаева Зямиля Зарифулловна.

Темаурока: неопределенная форма глагола.

Цель: познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме.

Планируемые результаты:учащиеся научатся самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений,правильно ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме,слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя ,работать в паре,в группе.

Оборудование: компьютер,проектор,интерактивная доска

Тип урока:форимирование новых знаний.

Ход урока.

I .Организационный момент.

-Каким вы хотите видеть урок русского языка?

-Интересным,познавательным…

II.Выравнивание знаний

. 1.Списать, вставляя пропущенные орфограммы и подчеркнуть их

.

Х..рошая книга, мой спутник, мой друг.

С тобой интерес..ным бывает досуг.

Ты учишь пр..вдивым и доблес..ным быть

Природу, людей п..нимать и любить…

(Н.Найденова) (слайд1)


- Прочитайте строчки из стихотворения про себя. О чем эти строчки? - Найдите в первом предложении глагол и определите грамматические категории . -Конспект урока по русскому языку Неопределённая форма глагола А теперь еще раз в группах вспомните все, что вы знаете о глаголах?

время число лицо род(пр.вр.) (Учащиеся проговаривают, появлется модель) (слайд 2)
- Еще раз расскажите это про себя и готовьтесь на самооценку.

Самооценка. III. Постановка учебной задачи. - А сейчас назовите мне глаголы на последней строчке стихотворения и определите грамматические категории. (Учащиеся пытаются определить)_ - Не определяется? -Как бы вы их назвали? - Эти глаголы назвали глаголами неопределенной формы. - Значит о чем мы будем говорить на уроке. Поставьте учебную за дачу.

IV. Решение учебной задачи. Поставьте к этим глаголам вопросы: - Что делать? Что сделать? - А сейчас выделите суффиксы этих глаголов? - ть? - Теперь попробуйте сформулировать свои выводы о неопределенной форме глагола . (Работа в группах) Ответы учащихся. Вывод: глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?, не указывают на лицо,время и число ,имеют суффикс ть -Сейчас попробуйте составить модель
. Моделирование
. Конспект урока по русскому языку Неопределённая форма глагола что делать? суффикс не указ. на время, что сделать? - ть число и лицо
- Сравним выводы учебником с. 180
- Еще раз расскажите о глаголе неопределенной формы в группах. (Работа в группах)

Самооценка.

Упр.413 с.181.

(Работа в парах)


V.Закрепление изученного


1. Напишите глаголы в два столбика: что делать? что сделать? беречь,принести,купить,прописать,пройти,закричать,сжечь,дышать, читать,погулять (слайд 3) -Чем они ещё различаются? - Глаголы первого столбика обозначает незавершенное действие , второго столбика - законченное действие. - А сейчас обратите внимание на состав этих слов, чем они различаются? - Приставкой и суффиксом? 2.На с.41 найдите глаголы, что вы можете о них сказать? (Ответы детей) 3. Творческая работа. Составить текст на тему: «Как обращаться с книгой», используя слова: содержать, перегибать, вырывать, писать, хранить.(cлайд 4) VI Итог урока. -Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового узнали? -Как узнали? .Рефлексия. -Какое открытие сделали? VII.Домашнее задание. Написать пословицы с глаголами с неопределённой формы.


© 2010-2022