Урок «сервировка новогоднего стола»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области Электростальский техникум отраслевых технологий

(ГБПОУ МО ЭТОТ)












Методическая разработка урока

По дисциплине « Организация обслуживания»

по профессии

260807.01 Повар, кондитер










Разработала: Богданова Алла Анатольевна

Преподаватель специальных дисциплин

высшей категории



г.о. Электросталь

2014 г.


Пояснительная записка


На современном этапе политика реформирования системы образования руководствуется федеральным компонентом государственного общего образования. В контексте модернизации российского образования и далее в требованиях к уровню подготовки выпускников подчёркивается необходимость формирования знаний и умений с целью использования их в реальной жизни для решения практических задач (Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного общего образования) . Это указывает на то, что в системе образования намечена идея обновления образовательного процесса, заключающаяся в индивидуализированности, эффективности образования. В связи с этим, на уроках нам необходимо создавать условия для формирования и развития творческой личности, критически мыслящей личности, способной найти своё место в жизни, адаптироваться в современном обществе. Целью освоения учебной дисциплины «Организация производства и обслуживание на предприятиях общественного питания» является формирование компетенций направленных на формирование у учащихся знаний, практических навыков и умений в области современных форм и методов организации производства кулинарной продукции и обслуживания потребителей. Методика изучения предмета строится на основе сочетания теоретических и практических знаний. В результате изучения содержания дисциплины будущий специалист должен: знать - структуру производства предприятий питания, его оперативное планирование и организацию; особенности, формы, средства и методы обслуживания потребителей; разработку нормативной документации с использованием инновационных технологий; уметь - формулировать ассортиментную политику и разрабатывать производственную программу предприятий питания; организовать работу производства предприятий питания и осуществлять контроль за технологическим процессом; разрабатывать нормативную документацию на продукцию питания с учетом современных достижений в области технологии и техники; обеспечивать эффективную работу предприятия питания по производству и реализации продукции. План конспект урока по организации производства предприятий общественного питания «Новогодняя сервировка стола» разработан на основе групповой технологии с применением компьютерных технологий - презентация к уроку. Групповая педтехнология отвечает всем современным требованиям учебно-воспитательного процесса. Она предполагает: - взаимное обогащение учащихся в группах; - организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов; - распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обусловливающихся особенностями изучаемого объекта; - коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия; - обмен способами действия - задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности - решения проблемы; - взаимопонимание - диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; - рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия. Урок имеет как обучающие, так и воспитательные цели, развивающие задачи урока помогают мастеру способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности учащихся. Использование на уроке мультимедийной техники и компьютера повышает интерес к изучаемой теме, помогает мастеру наглядно показать современные технологии в сервировке столов, что способствует у учащихся формированию знаний и практических навыков. Актуальность и значимость: Тема урока предполагает развитие любознательности и мышления, выбрана в соответствии с возможностями обучающихся. Методические особенности построения урока направлены на совершенствование и развитие творческого потенциала учащегося. Ожидаемый результат: Активизировать потенциальные, продуктивные силы. Вырабатывать самостоятельность поиска, пути к самореализации, воспитывать нравственные, эстетические качества.












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О.преподавателя: Богданова Алла Анатольевна

2. Группа: П 2 - 4 Курс: III 3. Предмет: Техническое оснащение и организация рабочего места. 4. Раздел: Тема № 5 «Организация обслуживания потребителей»

5. Тема урока: "Новогодняя сервировка стола"

6. Цель урока: Формировать знания и умения учащихся о правилах сервировки стола к празднику, воспитывать аккуратность, опрятность; развивать эстетический вкус. 7. Вид деятельности: Умение сервировать стол по предложенной тематике.


8. Планируемые результаты:
Овладение профессиональными компетенциями: Знать: формы обслуживания посетителей

Уметь: сервировать стол, классифицировать столовую посуду и приборы, складывать салфетки.

Развитие и овладение (ОК) общими компетенциями: - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Нести ответственность за результаты своей работы - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Личностных - проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Познавательных - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения. Регулятивных - организация обучающимися своей учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, контроль за результатом, саморегуляция. Коммуникативных - социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

9. Технология: Групповая технология, сотрудничество.

10. Тип урока: комбинированный

11. Вид урока: контрольно - проверочный урок

12. Метод обучения:

  • словесный: повторение материала, получение задания, получение тестовых карточек, доклады уч-ся
  • наглядный: показ презентации, скатертей, посуды
  • практический: выставка пробных работ учащихся, сервировка столов, мастер - класс по складыванию салфеток

13. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

14. Межпредметные связи: охрана труда, организация обслуживания, деловая культура, история, информатика, ИЗО. 15. МТО: Учебное оборудование: компьютер, доска, столы, скатерти, посуда, столовые приборы, пробные работы учащихся по профессии « Кондитер».

Дидактические материалы: презентация Power Point, тестовые карточки по уровням усвоения в виде светофора.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Этап. Организационный момент.

Преподаватель приветствует обучающихся.

Проверяет готовность к уроку.

Делит обучающихся на команды.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с преподавателем и обучающимися в ходе формирования команд

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2. Этап Актуализация знаний обучающихся

Актуализация знаний обучающихся

Инсценировка сказки на новый лад:

- представление команд;

- представление жюри.

Викторина «Застольный этикет».


Анализировать выделять существенные признаки.

Взаимодействуют с преподавателем во время опроса (викторины «Застольный этикет»), осуществляемого во фронтальном режиме.

Высказывать своё мнение.


Самоконтроль выполнения задания.


Определять степень успешности выполнения работы.

3. Этап

Постановка темы и цели урока

Составление плана работы

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы.


Выполняют задания индивидуально:

тест « Что я знаю о сервировке стола? » (тестовые карточки по уровням усвоения в виде светофора). Приложение 1

Извлечь

информацию из теста

Слушают собеседника. Строят

понятные для собеседника высказывания

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами

Контролируют правильность ответов обучающихся

Выставление баллов в ведомость на доске

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

4. Этап

Освоение нового материала

теоретический

Шаг 1 « Историческая справка»

Шаг 2

Практический: «Сервировка стола»

Шаг 3

Мастер -

класс по складыванию салфеток


Предлагает определить важность сервировки стола.

Одна часть обучающиеся получают задание приступить к сервировке стола.

Другая - к показу мастер -

класс


Обучающийся от команды выступает со своим докладом.

Выполняют задания как индивидуально, так и в команде.


Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Показывают умения в сервировке, подборе посуды и декора к новогоднему столу.

Показывают умения и

знания в способах банкетного складывания салфеток.


Выслушивают ответы одногруппников, задают вопросы.

Распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общего задания.


Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами.

Работать в команде в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения


Контролируют правильность ответов одногруппников.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в командах.

Самоконтроль

выполнения задания


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность


5. Этап

Обобщение

Показ демонстрационных столов

Использование ИКТ.

Предлагает обучающимся продемонстрировать итоги своей деятельности


Показ презентации «Новые стили в сервировке стола».

Представляют результаты своей исследовательской деятельности

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать.

Выслушивают ответы обучающихся, задают вопросы

Записывают результаты деятельности в ведомость на доске. Выслушивают ответы обучающихся, формулируют своё мнение

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы

6. Этап

Рефлексия

Подведение итогов

Предлагает ответить на вопросы.

Анализирует деятельность обучающихся. Подводит итог по ведомости на доске. Называет команду победителя.

Отвечать на вопросы.

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Выслушивать ответы обучающихся

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.

7. Этап

Постановка домашнего задания Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, выполнение реферата « Моя семья за новогодним столом»



Модель урока.

1 этап. Организационный момент.

Учитель приветствует детей.

Проверяет готовность к уроку.

Делит учащихся на команды.

Представляет жюри.

2.этап. Актуализация и мотивация знаний.

Инсценировка сказки на новый лад:

- представление команд;

- представление жюри.

Проведение викторины « Застольный этикет» - фронтальный опрос

  • Самооценка учащимися своей деятельности

3 этап. Постановка темы и цели урока.

Проведение теста « Что я знаю о сервировки стола?» ( карточки задания по уровням на выбор обучающихся) Приложение 1

Индивидуальная работа обучающихся.

Самооценка учащимися своей деятельности.

4 этап Освоение нового материала

Шаг 1. Теоретический «Историческая справка» ( выступление с докладом о столовых приборах) Приложение 2

Шаг 2. Практический Показ новогодней сервировки стола ( работа в группах)

Шаг 3. Мастер - класс «Способы сервировки салфеток» ( индивидуальная работа).

5 этап. Показ демонстрационных столов. Обобщение

( Оценивание работ команд)

6 этап. Рефлексия.

Что сегодня вы узнали на уроке?

Какие знания и навыки получили?

Где полученные знания вы можете применить?

  • Самооценка учащимися своей деятельности

7 этап. Постановка домашнего задания. Выполнить реферат «Моя семья за новогодним столом»




ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

Команды


этапы

Итого

Викторина «застольный этикет»

Тесты

Сервировка стола

Исторические сведения (доклады)

Салфетки








ХОД УРОКА

I этап: Организационный момент ( инсценировка сказки, сообщение цели урока 1.1.Вступительное слово ведущего (преподавателя): Инсценировка.

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в группе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок!
Но не обычный, повседневный
Урок мы с вами проведем.
Увидим мы театр волшебный,
На сцену сказку позовем...


Ни в некотором царстве, 39 - м государстве, а в Московской области в городе Электростали, в Профессиональном училище № 80 обучается группа 2-4. В ней ребята смелые, умелые, на ноги быстрые, на руки проворные, все хотят стать кулинарами знаменитыми. Решили ребята свои силы перед Новым годом попробовать, столы засервировать, пробную работу по профессии «Кондитер» приготовить. Гостей позвать решили заморских и не очень, секретами сервировки столов поделиться, работами пробными удивить, угощениями побаловать. Обратились к своим мастерам производственного обучения, разбились на бригады, выбрали своих шеф - поваров.

Представление команд и их капитанов ( шеф - поваров)

1. Стрелков Константин

2. Козлов Артём

3. Дианов Ярослав

4. Долгов Иван Открыли закрома, поскребли по сусекам, воспользовались книгой умной, которая « Кулинарией» называется и работа пошла. Три дня и три ночи не спали, гостей всё ждали, хотелось себя показать - гостей удивить, оценки хорошие получить.

И вот этот день настал...

Пришли гости званные

И простого звания (показывает на учащихся),

И боярского… (показывает на учителей),

1.2. Представление жюри, выбор состава команд

Ведущий:

( представление жюри)

Разрешите представить жюри компетентное, ... чтобы работы оценить.


Так сказка сказывается, а урок начинается. На уроке присутствует ... человек. Из ранее изученного учебного материала Вы, сегодня, ответите на вопросы викторины, расскажите историю появления столовых приборов, покажите мастер класс по складыванию салфеток, продемонстрируете свои навыки и умения в сервировке новогоднего стола. Девиз урока: «Удивлять, чтобы побеждать!». Урок будет оцениваться поэтапно балльной системой, результаты которого будут сведены в таблицу « Подведение итогов». За 3 этап Вы получите индивидуальную оценку, ответив на карточку тест.


II. Этап: Викторина: "Застольный этикет"

Ведущий:


Известный факт - оригинальная подача блюда меняет его облик, повышает его ценность. С Древних времен на Руси традиция гостеприимства была в почете. Есть такая пословица: "Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет". Хлебосольство и гостеприимство предполагает и особый ритуал угощения. Поэтому не лишним будет вспомнить о правилах пользования столовыми приборами и салфетками, вариантами их складывания. В качестве разминки проведем викторину: "Застольный этикет".
Команды по очереди отвечают на 2 предложенных вопроса по застольному этикету. За каждый правильный ответ команда получает жетон, т. е 1 балл. Баллы заносят в « Итоговую ведомость» на счёт команды.
Ведущий: "Точность не только вежливость королей, но и каждого воспитанного человека".

  1. Как правильно употреблять в пищу хлеб? (Отламывать от ломтика небольшими кусочками, пальцами левой руки).
  2. Умеете ли Вы правильно пользоваться столовыми приборами? (Нож - в правой руке, вилка - в левой).
  3. Какие продукты можно брать руками? (Хлеб, печенье, пирожки, целые фрукты, целые помидоры, огурцы, а так же сахар - рафинад, если не поданы щипцы).
  4. Если еда прервана, как кладут приборы? (На край тарелки).
  5. Если еда закончена, как кладут приборы? (Приборы кладут в тарелку параллельно друг другу).
  6. Как правильно пользоваться ложкой? (Во время еды ложку держат параллельно губам, слегка повернув к себе заостренной частью; пользуясь ложкой, пищу набирают от себя).
  7. Если вам подали горячие отбивные котлеты, Вы их порежете все сразу, или будете отрезать по одному кусочку? (По одному кусочку).
  8. При помощи, каких приборов едят бисквитные торты и пирожные? (Ложками).

Рефлексия

Выставление баллов в таблицу « Подведение итогов». По степени выполнения задания дается мотивация на достижение положительных результатов каждому участнику команды.


III. Этап: Проведение теста « Что я знаю о сервировке стола»
Ведущий: Шли годы, забывались патриархальные традиции, развивались торговые связи с другими странами, и жизнь заставляла Великого преобразователя Петра I напомнить о важности соблюдения правил поведения в быту и обществе. Они были сформулированы в замечательном произведении "Юности честное зерцало". В этом своде правил "хорошего тона" трудно разделить рекомендации по поведению в обществе и за столом в частности. Время идет, но как бы ни менялись условия жизни, как бы ни были различны национальные традиции, общие правила поведения в обществе и, в частности за столом, все они базируются на вечном принципе - уважение к окружающим.

Проведение теста « Что я знаю о сервировке стола» (Учащимся на выбор предлагаются анкеты трёх цветов ( красная, жёлтая, зелёная). Зелёная карточка содержит четыре вопроса, и правильность ответа оценивается в пять баллов; жёлтая - содержит три вопроса, и правильность ответа оценивается в четыре балла; красная - содержит два вопроса и оценивается в три балла. Каждый член команды берёт карточку, на свой выбор. Три минуты на ответ. Готовые карточки сдаём жюри на проверку ).

IV. Этап: Исторические сведения "О происхождении ножа, вилки, ложки, салфетки"

Ведущий: В последнее время мы стали намного коммуникабельнее, много путешествуем, общаемся, а, значит, едим вне дома - в кафе, ресторанах. И как порой неудобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные - вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер.

Давайте, послушаем ребят с докладами о происхождении столовых приборов.

( приложение 1, 2, 3, 4) Жюри их оценивает по следующим критериям: - чёткость изложения исторического материала; - умение говорить За этот этап учащиеся могут получить 2 балла.

( доклады уч-ся)

V. Этап: Сервировка стола

Ведущий: Сервировка стола - это подготовка и оформление стола для приема пищи. Сервировка создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе. Надо стремиться сервировать стол ежедневно, а не только в праздничные дни. Это поможет выработать в себе привычку - есть опрятно, правильно пользоваться ножом, вилкой, ложкой. Совсем близко праздник - Новый год. Сейчас два представителя от каждой команды покажут своё мастерство в сервировки столов по новогодней тематике. Предлагаю ребятам преступить к сервировке.


При оценивании столов жюри обращает внимание на следующие критерии: - соответствие заданной тематике; - индивидуальность; - оригинальность; - аккуратность; - представление стола ( визитная карточка, стихи, презентации). Оценка этапа - 5баллов.


Рефлексия Выставление баллов за карточку.

VI. Этап: Демонстрация приемов складывания салфеток.

Ведущий: Вы, конечно, слышали выражение: "Человек ест и глазами". Сегодня все большее значение приобретают сервировка и декорирование стола, салфетки в этом играют не маловажную роль. Чудесно уложенные салфетки привлекают внимание гостей, - задают тон праздничному настроению.


Мастер - класс по складыванию салфеток проводит представитель каждой команды. Жюри оценивает: - сложность; - красота; - аккуратность. Наивысшая оценка за этот этап - 3 балла.
Рефлексия Слово предоставляется жюри: - результаты этапа « Историческая справка» , доклады учащихся; - мастер - класс по складыванию салфеток.
Ведущий: Столы готовы к показу, слово предоставляется шеф - поварам команд. Творческий подход и юмор приветствуются. Представление столов и пробных работ учащимися.
Жюри просим оценить полученные результаты.
VII. Этап: Современный стиль ( показ презентации)
Ведущий: Пока жюри совещается, вам предоставляется возможность ознакомиться с новыми современными стилями сервировки стола с использованием мультимедийных средств. «Удивлять, чтобы побеждать!» - именно так можно охарактеризовать тенденцию последних лет, свойственную любому успешному бизнесу, в том числе и ресторанному. Существует множество способов для ресторана выделиться среди конкурентов: концептуальный интерьер, интересная легенда, именитый шеф-повар и т.д. Среди прочих есть один простой, но от того не менее эффективный способ - выбор оригинальной сервировки стола.
Рефлексия: Слово предоставляется жюри. Выставление оценок в таблицу итогов. Подведение результатов по командам. Выявление команды победителя.
VIII. Этап: Подведение итогов урока
Ведущий: Урок подходит к завершению. Все Вы справились с заданием, украшенные столы готовы принимать гостей на Новый год. Я хочу огласить победителя, команду, которая набрала больше всего баллов. По таблице мы видим, команда победитель стала.... Учащиеся этой команды получают отличные оценки. Остальные команды согласно набранным баллам получают оценки «хорошо» и «удовлетворительно».
IX. Этап: Домашнее задание Подготовить реферат « Моя семья за новогодним столом»
XI. Приглашение к чаю. Дегустация пробных работ учащихся по профессии « Кондитер».






Самоанализ

Тема урока: "Сервировка новогоднего стола"

Технология: информационно-коммуникационная, групповая технология, сотрудничество.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: контрольно - проверочный урок

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Метод обучения: - словесный: повторение материала, получение задания, получение тестовых карточек, доклады уч-ся; - наглядный: показ презентации, скатертей, посуды; - практический: выставка пробных работ учащихся, сервировка столов, мастер класс по складыванию салфеток; Цель урока: Формировать знания и умения учащихся о правилах сервировки стола к празднику, воспитывать аккуратность, опрятность; развивать эстетический вкус. Вид деятельности: Умение сервировать стол по предложенной тематике. Планируемые результаты: Овладение профессиональными компетенциями: Знать: формы обслуживания посетителей

Уметь: сервировать стол, классифицировать столовую посуду и приборы, складывать салфетки.

Развитие и овладение (ОК) общими компетенциями: - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Нести ответственность за результаты своей работы - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Личностных - проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Познавательных - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения. Регулятивных - организация обучающимися своей учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, контроль за результатом, саморегуляция. Коммуникативных - социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


Урок построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, групповую, технологию сотрудничество. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Организация обслуживания потребителей» дисциплина «Техническое оснащение и организация рабочего места». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Обучающимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности обучающихся, давались только положительные характеристики результатам их деятельности, что стимулировало и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся 3 курса, по профессии повар, кондитер. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

  • Используемые ресурсы и оборудование:

- О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.92.
- Аносова М.М., Кучер Л.С. «Организация производства на предприятиях

- Ивлева В.В. «Шеф - повар, практическое руководство» ; Ростов на Дону, феникс, 2009
- Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» - Учебное пособие для студентов - М.: «Академия» - 2010 - 416с

- Григорьева Т. Как красиво накрыть стол. М.: "АСТ- Пресс", 2006.

- Энциклопедия гурмана. "Фламинго", 2010 .

- Энциклопедия народной мудрости. "ТОО РЕСПЕКС", 2010.

  • Презентация к уроку « Новые стили в сервировке столов».

  • Учебное оборудование: компьютер, доска, столы, скатерти, посуда, столовые приборы.
  • Дидактические материалы: презентация Power Point, тестовые карточки по уровням усвоения в виде светофора. Приложение 1

I. Организационный момент.

Проверка присутствующих, готовность к уроку. Комплектование команд среди обучающихся.

( УУД - Способность прогнозировать деятельность на уроке).

II. Актуализация знаний учащихся

На этом этапе обучающимся предлагаются вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами. (УУД - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками - определение цели, анализировать выделять существенные признаки).

III. Постановка темы и цели урока

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы.

(УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме).

IV. Освоение нового материала.

  1. Теоретический ( доклады учащихся ( индивидуально)

  2. Практический: Закрепление полученных знаний и умений в сервировке стола на новогоднюю тематику ( групповая технология)

  3. Мастер - класс «Способы складывания салфеток» ( работа в парах)

(УУД - доказывать, аргументировать свою точку зрения, высказывать своё мнение, подтверждая аргументами уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний, осознание причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового).

V. Показ демонстрационных столов.

1. Показ презентации «Новые стили в сервировке стола»


(УУД - высказывать своё мнение, подтверждая аргументами уметь слушать в соответствии с целевой установкой, представляют результаты своей деятельности, контролируют правильность ответов обучающихся, самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в командах)

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

(УУД - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

VII. Домашнее задание.

Выполнить реферат « Моя семья за новогодним столом»

VIII. Выставление оценок






3


© 2010-2022