Доклад: «Система критериального оценивания в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад: «Система критериального оценивания в начальной школе»Доклад: «Система критериального оценивания в начальной школе»Доклад: «Система критериального оценивания в начальной школе»Доклад: «Система критериального оценивания в начальной школе»Доклад: «Система критериального оценивания в начальной школе»Доклад: «Система критериального оценивания в начальной школе»

Цель: Представить учителям школы опыт Назарбаев Интеллектуальных школ в разработке системы критериального оценивания, общие подходы к организации критериального оценивания в школе .

«Подлинно гуманным образование станет тогда,

когда оно приобретет действительно развивающий характер».

В.В.Давыдов, академик.


В условиях внедрения в школу нового стандарта начального образования происходит принципиальное изменение системы оценивания результатов обучения младших школьников.

Слайд:2, Что такое система оценивание?

Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса. Появляется так называемое критериальное оценивание, позволяющее фиксировать динамику индивидуального развития каждого ученика.

Слайд:3 Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного

процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательногопроцесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Слайд:4, Что такое критерии?

Система критериального оценивания позволяет оценивать деятельность под разными углами зрения - критериями.

Каждый критерий обозначается буквой латинского алфавита, его содержание четко описано и известно заранее.

Слайд:5, Зачем нужны критерии оценки?

Для учителей:

  • Содержат ясные ориентиры для учебного процесса

  • Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися

  • Делают процесс оценивания объективным и последовательным

  • Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей

Для учащихся:

  • Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.

  • У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.

  • Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?".

  • Создают условия для самостоятельной работы учащихся.

Слайд:6, При критериальном подходе оценивание используется для того, чтобы:

  1. стимулировать учащихся;

  2. мотивировать на достижение успеха;

  3. помогать учиться на своих ошибках;

  4. определять наличие тех или иных умений;

  5. формировать действия самоконтроля и самооценки.

Слайд:7, Критериальное оценивание включает в себя:

  • Формативное оценивание Formative (формирующее / текущее)

  • По ходу обучения;

  • Даёт обратную связь;

  • Помогает ученикам скорректировать свою работу;

  • Помогает учителям планировать свою работу.

  • Констатирующее оценивание Summative (итоговое)

  • Обычно в конце темы, раздела;

  • Даёт заключительное суждение;

  • Даёт возможность ученикам показать, чему они смогли научиться.

Слайд:8, Формирующее оценивание - это

  • Текущий уровень усвоения знаний и навыков;

  • Повседневная работа;

  • Устранение пробелов и недочетов;

  • Количество вне регламента;

  • Без учета при итоговой отметке.

Слайд:9, При формирующем оценивании, отметки за формативные работы не учитываются при оценивании констатирующих работ и итоговых за четверть и год. За невыполнение ряда формативных работ, систематические пропуски занятий учитель имеет право не допустить учащегося к констатирующей контрольной работе. Используется пятибалльная шкала.

Слайд:10,Этапы разработки системы критериального оценивания осуществляется в 4 шага;

1 шаг: Изучение учебной программы, постановка целей и задач по предмету (приложение 1).

2 шаг: Разработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихся (приложение 2).Важно, чтобы критерии, разработанные для оценивания промежуточных работ должны описывать и оценивать только то, что заявлено в цели.

3 шаг: Разработка критериальной шкалы оценивания.

4 шаг: Реализация критериального оценивания по конкретным темам предмета (приложение 3).

Слайд 17, Как создать критриальную работу?

Данная работа создаётся в 4 шага:

1 шаг:

  1. Проанализировать содержание темы

  2. Продумать виды проверочных работ

2 шаг:

  1. Выделить итоговые работы.

  2. Подумать, какие критерии использовать.

3 шаг:

  1. Подобрать задания в соответствии с критериями.

4 шаг:

  1. Создать рубрикатор оценивания (приложение 4).

  2. Создать проверочный лист (приложение 5).

В результате - снижение школьной тревожности ученика, ребёнок может видеть, что ему удаётся, что нет.

Критериальное оценивание

ЗА

ПРОТИВ

Прозрачность.

Объективность.

Снижение тревожности.

Сравнение собственных достижений с эталоном.

Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля.

Единство требований.

Трудоёмкость (на первом этапе).

Издержки адаптационного периода

Приложение 1.

Учебная программа ожидаемый результат цели

Приложение 2.

Учебная программа Результат

Критерии

Критерий А- Знание и воспроизведение.

Критерий В - Понимание и применение.

Критерий С - Интеграция знаний, практическая грамотность.

Приложение 3.

Критерии оценивания.


Максимальный уровень достижений учащихся

А

Знание и воспроизведение.

6

В

Понимание и применение.

6

С

Интеграция знаний, практическая грамотность

8

Итого:

20

Шкала перевода баллов в отметку:

18-20 баллов - отметка «5» (100%-90%)

14-17 баллов - отметка «4» (89%-72%)

11-13 баллов - отметка «3» (71%-55%)

10 и менее баллов - отметка «2» (54% и менее)

Приложение 4 Рубрикатор, инструкция по оцениванию.

  • Отмечается, за что ставятся баллы по каждому из критериев

  • Характеристика не ученика, а его работы.

К каждому заданию разрабатываются дескрипторы в виде описания уровней качества выполнения, или степени приближения ученика к данной цели. Каждому баллу соответствует уровень достижения.

Уровень достижений

Критерии

Дескрипторы

0

1

2

3

4

5

6

Приложение 5, проверочный лист.

Ф.И.О.учащегося

Баллы по критериям

Сумма баллов

Отметка

А

В

С

Учащийся 1

6

5

4

15

4

Учащийся 2

6

6

6

18

5

Учащийся 3

6

6

8

20

5

6


© 2010-2022