Конспект урока по математике для 2 класса по теме Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК математики; ДАТА: 30.01.13.

ТЕМА: Решение задач.

ТИП УРОКА: урок закрепления материала.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Образовательная: формировать умение решать задачи разных видов; совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, умение доказывать высказывания, используя математическую терминологию;

развивать умение самоконтроля и взаимопроверки;

3. Воспитательная: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: презентация, индивидуальные карточки ХОД УРОКА:

Этап

Работа учителя

Работа ученика

Организационный (психологический настрой)

- Вспомним правила поведения на уроке.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

- Сегодня мы работаем коллективно, самостоятельно, в парах, в группах. Давайте вспомним правила общения.

- А следить за соблюдением правил общения в группах будут руководители.

Назначает руководителей.

- Девиз нашего урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».

Подготовка учащихся к работе на занятиях

включение учащихся в деловой ритм

Выявление имеющихся знаний, умений и навыков.

1)Цепочки примеров. Самопроверка.

Постановка проблемы: определите тему нашего урока. Из числового кода - тема урока (Задача).

Поставьте перед нами цель:

Рассуждать …

Составлять …

Решать …

Доказывать …

2) Логические задачи.

* Бревно распилили на части. Сделали три распила. Длина каждой части 2 м. Какой длины было бревно?

* На одной чаше весов стоят гири в 5 кг и 2 кг, а на другой - два одинаковых пакета с мукой и гиря в 1 кг. Сколько весит каждый пакет с мукой?

* По двору гуляют 7 щенят. Сколько у них ушей? Сколько лапок?

Вывод: чему учат такие задачи?

3) Составление задач по схемам:

Конспект урока по математике для 2 класса по теме Решение задач

Вывод: - О чём должны помнить при + и - двузначных чисел?

4) Постановка проблемы:

- Докажите, что это были задачи.

(карточки с терминами "задача", "условие", "вопрос" выносятся на доску)

- Что такое условие? Вопрос?

- Какие это были задачи? Докажите.

Актуализация опорных знаний и умений

Готовность к активной учебно-познават. деят-ти на основе опорных знаний

Физминутка

Мы 5 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем,

4 раза потянись,

А 7 раз ты наклонись.

Повторение пройденного материала

Групповая работа.

Каждой группе дается карточка с текстами. Дети должны найти задачу, записать и решить их в тетради.

Тексты:

1) Марина сделала в диктанте 2 ошибки, а Самат, который у неё все списал, - 5 ошибок. Сколько коробочек сделали вместе Марина и Самат?

2) Чему равно значение суммы 8 и 7?

3) С овощной базы увезли 24 кг картофеля и 17 кг свёклы. И там осталось ещё 36 кг овощей. Сколько кг овощей было на овощной базе вначале?

4) Девочки нашего класса сделали 11 подарков, а мальчики - 18 подарков.

Вывод:

- Какие тексты являются задачами? Доказать.

- Как её решили?

- Почему выбрали такие действия?

- Что обозначают данные выражения?

24+17

24-17

Вывод: Почему 1, 2, 4 тексты не являются задачами?

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Обобщение и систематизация знаний

1) Решение задачи (анализ проводит ученик).

В хозяйстве вырастили 17 коров, лошадей на 8 голов меньше, чем коров, а овец на 34 головы больше, чем лошадей. Сколько овец вырастили в хозяйстве?

2) - Как называются отрасли животноводства, которые занимаются разведением лошадей, коров, овец?

- Какие отрасли жив-ва являются самыми распространёнными в Казахстане?

3) - Как изменится решение, если вопрос задачи будет таким: Сколько всего животных вырастили в хозяйстве?

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу

Активная и продуктивная деят-сть по включению части в целое, класс-ции и систематизации

Домашнее задание

Индивидуальная карточка.

Обеспечение понимания цели, содерж. и способов выполнения д/з, проверка соответств. записей

Реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения д/з

Итог

- Какая тема урока была?

Детям раздаётся карточка с целями урока. Они оценивают свои достижения самостоятельно.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение информации о реальных результатах обучения



Карточка.

Найди задачу, запиши и реши её в тетради.

1) Марина сделала в диктанте 2 ошибки, а Самат, который у неё все списал, - 5 ошибок. Сколько коробочек сделали вместе Марина и Самат?

2) Чему равно значение суммы 8 и 7?

3) С овощной базы увезли 24 кг картофеля и 17 кг свёклы. И там осталось ещё 36 кг овощей. Сколько кг овощей было на овощной базе вначале?

4) Девочки нашего класса сделали 11 подарков, а мальчики - 18 подарков.

Карточка.

Найди задачу, запиши и реши её в тетради.

1) Марина сделала в диктанте 2 ошибки, а Самат, который у неё все списал, - 5 ошибок. Сколько коробочек сделали вместе Марина и Самат?

2) Чему равно значение суммы 8 и 7?

3) С овощной базы увезли 24 кг картофеля и 17 кг свёклы. И там осталось ещё 36 кг овощей. Сколько кг овощей было на овощной базе вначале?

4) Девочки нашего класса сделали 11 подарков, а мальчики - 18 подарков.

Карточка.

Найди задачу, запиши и реши её в тетради.

1) Марина сделала в диктанте 2 ошибки, а Самат, который у неё все списал, - 5 ошибок. Сколько коробочек сделали вместе Марина и Самат?

2) Чему равно значение суммы 8 и 7?

3) С овощной базы увезли 24 кг картофеля и 17 кг свёклы. И там осталось ещё 36 кг овощей. Сколько кг овощей было на овощной базе вначале?

4) Девочки нашего класса сделали 11 подарков, а мальчики - 18 подарков.

Карточка.

Найди задачу, запиши и реши её в тетради.

1) Марина сделала в диктанте 2 ошибки, а Самат, который у неё все списал, - 5 ошибок. Сколько коробочек сделали вместе Марина и Самат?

2) Чему равно значение суммы 8 и 7?

3) С овощной базы увезли 24 кг картофеля и 17 кг свёклы. И там осталось ещё 36 кг овощей. Сколько кг овощей было на овощной базе вначале?

4) Девочки нашего класса сделали 11 подарков, а мальчики - 18 подарков.

Карточка.

Найди задачу, запиши и реши её в тетради.

1) Марина сделала в диктанте 2 ошибки, а Самат, который у неё все списал, - 5 ошибок. Сколько коробочек сделали вместе Марина и Самат?

2) Чему равно значение суммы 8 и 7?

3) С овощной базы увезли 24 кг картофеля и 17 кг свёклы. И там осталось ещё 36 кг овощей. Сколько кг овощей было на овощной базе вначале?

4) Девочки нашего класса сделали 11 подарков, а мальчики - 18 подарков.

Карточка.

Найди задачу, запиши и реши её в тетради.

1) Марина сделала в диктанте 2 ошибки, а Самат, который у неё все списал, - 5 ошибок. Сколько коробочек сделали вместе Марина и Самат?

2) Чему равно значение суммы 8 и 7?

3) С овощной базы увезли 24 кг картофеля и 17 кг свёклы. И там осталось ещё 36 кг овощей. Сколько кг овощей было на овощной базе вначале?

4) Девочки нашего класса сделали 11 подарков, а мальчики - 18 подарков.


© 2010-2022