- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1 класс
Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мышак Л.М. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 1 класс
Пояснительная записка Данная рабочая программа по предмету «Математика» в 1 классе на 2015-2016 учебный год разработана на основе следующих нормативных документов: -Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5); - Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014 №253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №46; - Учебный план МОУ СОШ №46 на 2015-2016 учебный год. Программа по математике для 1 класса разработана на основе примерной программы по математике (сборник «Программы общеобразовательных учреждений», Просвещение, серия «Стандарты второго поколения») и авторской программы «Математика. 1-4 классы», опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Планета знаний» с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. Курс в целом направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
- развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование представлений о числовом ряде и принципе построения числового ряда
- формирование представлений о смысле арифметических действий сложения и
- формирование навыков устного счёта в пределах 100 без перехода через десяток,
- развитие внимания и памяти;
- развитие речи (обогащение словаря, развитие связной речи);
- развитие пространственных представлений учащихся;
- развитие на доступном уровне логического мышления.
- формирование на доступном уровне познавательных умений: наблюдать, сравнивать
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией: задавать вопросы
- формирование на доступном уровне регулятивных умений: удерживать при выполнении задания учебную цель, сформулированную учителем, и ориентиры, заданные учителем, проверять правильность выполнения отдельных заданий;
- формирование на доступном уровне коммуникативных умений: навыков работы в паре,
1 класс М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. - М.: ACT, Астрель. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. - М.: ACT, Астрель. М. Г. Нефёдова. Дидактические игры по математике. 1 класс. Разрезной материал. - М.: ACT, Астрель. М. Г. Нефёдова. Проверочные работы по математике. 1 класс. - М.: ACT, Астрель. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М.: ACT, Астрель. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Электронный учебник. - М.: ACT, Астрель.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (132 ч)
Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч) Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .
Числа и величины (30 ч) Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Арифметические действия (45 ч) Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Текстовые задачи (15 ч) Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.
Геометрические фигуры и величины (20 ч) Пространственные отношения (выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, перед, за, между, слева-справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными (12 ч) Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
Учебно - тематический план
ТЕМА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
КОНТРОЛЬ
Общие свойства предметов и групп предметов
Числа и величины
Арифметические действия
Текстовые задачи
Геометрические фигуры и величины
Работа с данными
10 ч
30 ч
45 ч
15 ч
20 ч
12 ч
Итого
132 ч
1ч
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
- умения адекватно признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/ уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
-
сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся: • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти);
-
сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
Учащиеся получат возможность научиться:
-
наблюдать и делать выводы о результатах вычислений;
- видеть аналогии и использовать их при освоении приёмов вычислений;
- выполнять вычисления удобным способом (группируя слагаемые или вычитаемые);
-
конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
-
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
-
высказывать своё мнение при обсуждении задания.
Материально - техническое обеспечение учебного предмета
Технические средства обучения: - классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок; - мультимедийный проектор; - интерактивная доска; - сканер; - принтер; Экранно - звуковые пособия: - аудиозаписи в соответствии с программой обучения; - видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку; Мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку: -vellisa.ru/multimediynaya-megaentsiklopediya-kirilla-i-mefodiya-onlayn- Мультимедийная мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия онлайн;- festival.1september.ru/primary-school/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Преподавание в начальной школе; viki.rdf.ru - детские электронные презентации; infourok.ru/nachalnye-klassy.html - Инфоурок начальные классы s14014.edu35.ru/fgos/159-admin - Электронные образовательные ресурсы для начальной школы «Олимпиадные задания 1-4 классы». Электронное пособие. Серия «В помощь учителю».