План-конспект по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Ильмень

муниципального района Приволжский Самарской области


Русский язык

3 класс

Тема урока: «Род имён существительных»
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор; документ-камера, ноутбуки для учащихся, ЭОР.

Учитель Буланова Вера Владимировна

2014 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Род имён существительных»

ФИО (полностью) Буланова Вера Владимировна
Место работы

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Ильмень муниципального района Приволжский

Самарской области

Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык
Класс 3
Тема и номер урока в теме

«Род имён существительных» №1

Базовый учебник С.В.Иванов Русский язык 3 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2004.
  1. Цель урока: научить детей определять род имён существительных.
  2. Задачи:

Образовательные:

- знакомство учащихся с алгоритмом определения рода имен существительных, Развивающие: - формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображения, Воспитательные:

- воспитание аккуратности, трудолюбия

  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор; документ-камера, ноутбуки для учащихся, ЭОР.
13. Структура и ход урока Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, формируемые на данном этапе урока

Время

(в мин.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1

Организационный момент


Учитель мотивирует учащихся на изучение темы, используя приёмы внутренней и внешней мотивации. Карточка личных достижений. (Приложение 1)

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" то, что бы ты хотел достичь на уроке.
Ученики принимают цели познавательной деятельности, работают в карточках личных достижений в столбце (я хотел бы достичь)

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место и работу.

Личностные: проявляют интерес
к процессу познания; положительно относятся к школе

2мин.

2

Словарная работа


Учитель диктует словарные слова, даёт задание: подчеркнуть все гласные, цифрой обозначить над словом количество слогов, проводит проверку с использованием документ-камеры.

Словарь:береза, ветер, болото, заяц, Москва, пальто, лопата, мальчик, девочка, лестница, праздник.
Ученики записывают словарные слова, подчеркивают все гласные, цифрой обозначают над словом количество слогов, проводят проверку с использованием документ-камеры.

Регулятивные: умеют работать по предложенном плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют
в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения.

7мин.

3


4




5

Актуализация знаний


Изучение нового материала

Проблемная ситуация





Физкультминутка

















Ресурс №1

Иллюстративный материал «Как род появился»


Ресурс №2

Видеофрагмент «Зимняя физкультминутка».

Учитель организует повторение изученного об имени существительном.

- Определите, к какой части речи относятся записанные словарные слова?

Какое слово лишнее?

Что ещё мы знаем об имени существительном?

Вы много знаете о грамматических формах имён существительных. Как вы думаете, всё ли вы знаете об именах существительных? Учитель определяет тему и цели урока совместно с учащимися.

Сегодня вы узнаете еще об одном грамматическом признаке имен существительных, для этого вам надо разгадать ребус.

Учитель открывает шторку на интерактивной доске, на ней запись:

шаР + зОнт + Дом = 3, 2, 1 РОД

На доске записывается тема урока: Род имён существительных.

Род - это семья, родня. Мы сегодня узнаем, как определить род имён существительных.

Учитель организует демонстрацию ЭОР с помощью АРМ учителя,

составляет с учащимися алгоритм определения рода имён существительных


Учитель организует проведение физкультминутки Ответы детей

Ответы детей: Это имена существительные.

Москва - имя собственное, остальные нарицательные.

одушевлённые - неодушевлённые,

отвечают на вопросы кто? что?

Ответы детей.










Просмотрев иллюстративный материал, дети совместно с учителем составляют алгоритм определения рода имён существительных.

Давайте составим алгоритм:

М.Р.-он, мой

Ж.Р.-Она, моя.

С.Р.-Оно, мое.


Учащиеся выполняют музыкальную «Зимнюю физкультминутку»






Регулятивные: выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного; работают по плану; сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: участвуют
в учебном диалоге


Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

5 мин.





7мин.

(2 минуты работы с ресурсом №1)

3мин.

(2 мин. Работы с ресурсом №2)

6

Обобщение с элементами нового


Ресурс №3

«Род имён существительных» - задание для индивидуальной работы, направленное на изучение рода имени существительного

Учитель организует работу со словарными словами:

Пользуясь алгоритмом, распределите в тетради словарные слова этого урока на 3 группы

Учитель организует демонстрацию ЭОР с помощью АРМ учителя.

- Как вы думаете, имя существительное женского рода может ли стать существительным мужского рода?

Организуется работа в учебнике стр.131., упр. 1

Пользуясь алгоритмом определения рода имён существительных, учащиеся делят слова на 3 группы по родам.

Учащиеся повторяют алгоритм, выполняют задание на ноутбуках.

Учащиеся выполняют указанное упражнение.

Делают вывод: имена существительные по родам не изменяются.

Познавательные: сравнивают и группируют предметы, их образы по заданным основаниям; находят необходимую информацию в учебнике

8мин.

(3 мин.

работы с ресурсом №3)

7

Проверка усвоения и закрепление знаний

Ресурс №4 «Род имён существительных» - тест из мультимедийного приложения «Академия младшего школьника»

Организует работу на ноутбуках для учащихся.

Акцентирует внимание на результатах деятельности учащихся.

Оказывает индивидуальную помощь по необхо­димости

Учащиеся выполняют задание для индивидуальной работы.

Познавательные: устанавливают общие и специфические свойства объектов; делают выводы на основе обобщения знаний; определяют последовательность действий для решения предметной задачи

10 мин.

(6 мин. работы с ресурсом №4)

8

Подведение итогов урока,

рефлексия

Учитель проводит анализ и оценку успешности работы на уроке.

Что понравилось на уроке?

Что было трудно? Что получилось легко?

Самооценивание в карточках личных достижений (в столбце «У меня получилось»)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

3 мин.


Домашнее задание: упр. 3 стр. 132

Приложение к плану-конспекту урока «Род имён существительных»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Как род появился»

Иллюстративный материал

ЭОР №1

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/023dfd55-9e12-443b-8a92-873da4eef24f/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BMA_016%5D.swf

2

«Зимняя зарядка»

Видеофрагмент

ЭОР №2

youtube.com

3

«Род имён существительных»

Интерактивный модуль

ЭОР №3

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c2a73c7-f4c5-4d9e-a2ff-5592100a0962/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BTQ_017%5D.swf


4

«Род имён существительных» -

Тест из мультимедийного приложения «Академия младшего школьника» ЭОР №4

Приложение №2

Карточка личных достижений

Я хотел бы достичь

У меня получилось

Работать старательно и активно

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок

Узнать что - то новое самостоятельно

Порадоваться за товарища

Получить «5»


© 2010-2022