Поурочный план Устное умножение с остатком

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:_______________ Проверила:_____________

Тема:Устное ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ.

Цели: -Познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов.

-Развивать внимание, мышление, логику.

-Воспитывать познавательный интерес, активность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Поставьте скобки, чтобы равенства стали верными.

100 - 24 : 2 = 38 48 - 20 : 4 · 5 = 35

36 : 6 + 3 = 4 30 : 5 · 6 + 29 = 30

2.

а

23

24

25

26

с

72

72

72

72

в

3

3

3

3

d

2

3

4

6

а · в

с : d

III. Работа над новым материалом.

Все упражнения на деление с остатком выполнялись детьми на предыдущих уроках на основе практических действий с предметами или по рисунку. На этом уроке они познакомятся с приемом, который позволяет выполнять деление на основе рассуждения, опираясь на знание таблиц деления.

В качестве подготовки к рассмотрению приема следует выполнить устно несколько упражнений вида:

- Какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8?

Выполнить задание № 3. Вспомнить ряды чисел, которые делятся без остатка на 9, на 6 и др. После этого учитель должен познакомить детей с рассуждением, образец которого дан в учебнике, на каком-либо другом примере, подробно разбирая каждый шаг вместе с учащимися.

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задач. Задачу № 2 учащиеся могут решить самостоятельно (с последующей проверкой). Перед решением учитель только может напомнить учащимся, что эту задачу можно решить двумя способами

I способ:

1) 18 + 6 = 24 (ст.) - собрали всего 2) 24 · 2 = 48 (ст.)

II способ:

1) 18 · 2 = 36 (ст.) - на ягоды брата

2) 6 · 2 = 12 (ст.) - на ягоды сестры

3) 36 + 12 = 48 (ст.)

О т в е т: 48 стаканов всег

V. Итоги урока.

Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?

. Что повторяли на уроке?

VI. Домашнее задание: с. 85 №7


© 2010-2022