- Преподавателю
- Начальные классы
- Поурочный план Устное умножение с остатком
Поурочный план Устное умножение с остатком
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макишева З.С. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата:_______________ Проверила:_____________
Тема:Устное ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ.
Цели: -Познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов.
-Развивать внимание, мышление, логику.
-Воспитывать познавательный интерес, активность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Поставьте скобки, чтобы равенства стали верными.
100 - 24 : 2 = 38 48 - 20 : 4 · 5 = 35
36 : 6 + 3 = 4 30 : 5 · 6 + 29 = 30
2.
а
23
24
25
26
с
72
72
72
72
в
3
3
3
3
d
2
3
4
6
а · в
с : d
III. Работа над новым материалом.
Все упражнения на деление с остатком выполнялись детьми на предыдущих уроках на основе практических действий с предметами или по рисунку. На этом уроке они познакомятся с приемом, который позволяет выполнять деление на основе рассуждения, опираясь на знание таблиц деления.
В качестве подготовки к рассмотрению приема следует выполнить устно несколько упражнений вида:
- Какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8?
Выполнить задание № 3. Вспомнить ряды чисел, которые делятся без остатка на 9, на 6 и др. После этого учитель должен познакомить детей с рассуждением, образец которого дан в учебнике, на каком-либо другом примере, подробно разбирая каждый шаг вместе с учащимися.
IV. Работа над пройденным материалом.
Решение задач. Задачу № 2 учащиеся могут решить самостоятельно (с последующей проверкой). Перед решением учитель только может напомнить учащимся, что эту задачу можно решить двумя способами
I способ:
1) 18 + 6 = 24 (ст.) - собрали всего 2) 24 · 2 = 48 (ст.)
II способ:
1) 18 · 2 = 36 (ст.) - на ягоды брата
2) 6 · 2 = 12 (ст.) - на ягоды сестры
3) 36 + 12 = 48 (ст.)
О т в е т: 48 стаканов всег
V. Итоги урока.
Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?
. Что повторяли на уроке?
VI. Домашнее задание: с. 85 №7