Урок Познания мира Вода. Состояния воды. Свойства воды. Берегите воду. Безопасность на воде

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Познания мира Вода. Состояния воды.Свойства воды. Берегите воду. Безопасность на воде.Урок Познания мира Вода. Состояния воды.Свойства воды. Берегите воду. Безопасность на воде.Урок Познания мира Вода. Состояния воды.Свойства воды. Берегите воду. Безопасность на воде.Урок Познания мира Вода. Состояния воды.Свойства воды. Берегите воду. Безопасность на воде.Урок по познанию мира во 2 классе на тему Вода. Состояния воды. Свойства воды. Берегите воду! Занятие по ОБЖ. Безопасность на воде.
Цель урока: дать расширенное представление о воде, о её состояниях, значении в природе и жизни человека.
Задачи:
1. Сформировать знания учащихся о состояниях воды, значении её в природе и жизни человека.
2.Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; умения сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы.
3.Воспитать в детях бережное отношение к воде; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения.
Тип урока; открытие новых знаний
Оборудование: учебники, глобус, волшебная композиция «Хрустальная грусть», слайдовый материал, видеоролик о безопасности на воде, видеоролик «Загрязняя воду мы губим себя», фломастеры, А-З бумага. Предметы для опытов.
Методы: словесный, проблемный, иллюстративный.
Технологии: критическое мышление.

Межпредметная связь: казахский язык, английский язык.

I. Орг. момент. Этап позитивного настроя (звучит шум моря)
Приветствие гостей.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Вы к соседу повернитесь
И друг другу улыбнитесь. (Садятся)

-А теперь закройте глаза. Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Ярко светит солнышко, вы слышите шум моря, дует ветерок. Вы спокойны. Про себя медленно говорите: «Я все знаю, я все могу, у меня все получится. Я желаю всем окружающим людям и себе счастья, добра и удачи». Теперь медленно откройте глаза. Вздохните глубоко-глубоко, что вы чувствуете? (Воздух)
Правильно!
- Проверка д/з.
- Давайте вспомним, что такое воздух? (Воздух везде и повсюду)
- Можем ли мы его увидеть, потрогать, попробовать на вкус или почувствовать его запах? (У воздуха есть свои свойства)
- А какие свойства имеет воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет формы. Чистый воздух не имеет запаха.)
- Какое значение имеет воздух для нашей планеты? (Воздух необходим для жизни человека, животных и растений) Правильно, Молодцы!

1 сл. На слайде картинки

ЦВЕТОК, РЕКА, ВОДОПАД, МОРЕ, ОКЕАН.

- Как можно назвать одним словом? (Природа)
- Что лишнее и почему?
( Лишние - цветок, т.к. все остальное - это вода)
III. Побуждение. Актуализация опорных знаний
Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о воде)
Правильно. О воде. Молодцы!
IV. Сообщение темы урока. 2сл.
-Итак, тема нашего урока «Вода, Состояния воды. Свойства воды».
- Ребята, а кто знает как слово вода звучит на казахском языке? (су)
-А на английском языке? (water) Хорошо, молодцы!

- Ребята, поставьте для себя цель на урок
-Мы узнаем о её состояниях, значении в природе и жизни человека. И как охранять воду.
-Будем сравнивать, анализировать, и самостоятельно делать выводы.

-А какая бывает вода? Какие у нее свойства? Надо ли ее беречь? На все эти вопросы мы должны с вами ответить.

- А теперь чтобы нам узнать о свойствах воды мы должны провести опыты.

5.Практическая работа по группам. СВОЙСТВА ВОДЫ 3 сл.

1 гр. -

1. На столе стоят стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду.

-Какую форму принимает вода в стакане, чашке, блюдце?

-Соедини стрелочкой правильный ответ.

ВОДА имеет свою форму

не имеет свою форму

Вывод: в стакане вода имеет форму стакана, в чашке- форму чашки, в блюдце- форму блюдца. Она принимает форму той посуды, в которую налита.

Вывод: Вода не имеет своей формы.

2.На столе лежит цветная бумага. Сравни цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, зелёной, жёлтой, белой?

-Соедини стрелочкой правильный ответ.

ВОДА не имеет цвета

имеет свой цвет

Вывод: Вода не имеет цвета.

-Оцените группу.

2 группа

3.На столе стоит стакан с водой. Опусти в стакан с водой ложку.

-Хорошо ли он виден в воде?

ВОДА прозрачна

не прозрачна

Вывод: Вода прозрачна.

4.На столе стоит стакан с водой. Понюхай воду.

Чем она пахнет?

Соедини стрелочками:

ВОДА с запахом

без запаха

Вывод: Вода без запаха.

-Оцените группу.

3 группа

5.У вас на столе стоят стаканы с водой. Попробуй на вкус воду.

Какой на вкус сахар, соль, лимон, лук, вода?

Соедини стрелочками:

Сахар солёный

Соль сладкий

Вода не имеет вкуса

Вывод: Вода не имеет вкуса.

6.На столе два стакана: один с водой, а другой пустой. Перелей воду из одного стакана в другой.

Соедини стрелочками:

ВОДА текуча

не текуча

Вывод: Вода текуча.

-Оцените группу.

-О каких свойствах воды вы узнали?

ВЫВОД: вода не имеет формы, прозрачна, текуча, без запаха, безвкусна, не имеет цвета

Вывод на доску на формате А-3.

Учитель: НУ А ТЕПЕРЬ ОТДОХНЕМ
Давайте поиграем с вами в игру «Вода - не вода».

Условия её таковы: я произношу слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не относится воде - делаете два шага на месте. Будьте очень внимательны.
Итак: океан, ветер, снег, дождь ,песок, сосулька, скала ,роса, айсберг, белка.
Молодцы! Тихонько сели.
Продолжаем работать.

6. У вас в конвертах лежат загадки. Отгадав, загадки вы узнаете в каком состоянии бывает вода.

1 гр - Говорю я брату:

-Ох, с неба сыплется горох!

-Вот чудак,- смеётся брат,

Твой горох ведь это… (град)- в твёрдом состоянии

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лёд)- в твёрдом состоянии

2 гр. - Не колючий, светло-синий

По кустам развешен ... (иней)- в газообразном состоянии

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (туман)- в газообразном состоянии

3 гр.-

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)- в жидком состоянии

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём

Ищем, ищем не найдём (роса)- в жидком состоянии

Видеоролик о трех состояниях воды.

Вывод на доску.

7. - Итак, ребята мы с вами выяснили в каком состоянии бывает вода.

- Узнали какими свойствами обладает вода.

- А теперь ребята, скажите нужно ли беречь воду? Каким образом? Какие меры предосторожности нужно соблюдать, если вы находитесь на водоемах? Пляжах? Обсудите в группах. Сделайте рисунки.

Вывод на доску.

-Оцените группу.

8. Подведение итогов.

-Как вы понимаете выражение? Вода- это жизнь!

Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.

Берегите воду!

От загрязнения воды страдает всё живое. Если она грязная, то она вредна для жизни человека. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь!

III. Синквейн «Вода»

1.ВОДА

2.Какая вода? (Дождевая, родниковая)

3.Что делает? (Течет, испаряется , замерзает)

4.Почему вода необходима? (Вода это - жизнь. Жить без воды невозможно)

5.Источник жизни.


Урок Познания мира Вода. Состояния воды.Свойства воды. Берегите воду. Безопасность на воде.

ВОДА ______________________________________

____________________________________________

___________________________________________

_____________________________________________

VI. Рефлексия.

1.«Горячий стул»
Ребята, наступил самый интересный момент, поиграем в игру.
Кто желает рассказать и поделиться впечатлениями об уроке?
(Учащийся по желанию выходит к доске и рассказывает то, что ему понравилось на уроке)
- Как много интересного мы сегодня узнали о воде?
- Расскажите чему вы научились на этом уроке?
- Что вам понравилось на уроке познания мира?
-В каких состояниях вода встречается в природе?
2.Оценивание ответов учащихся.

- Смайлики.

Домашнее задание.

- А сколько воды использует в сутки человек?

Ответить на этот вопрос.



Дополнительная информация на партах.
Вода - самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе. Певцы древних степных народов - акыны - воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос Что такое ВОДА?
Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама - ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете! » ( ¾ часть земли занимает вода)
Реки, моря, океаны - это вода, источник жизни. Есть организмы, которые могут жить без кислорода, а вот без воды не может жить никто.
Вода - подлинное чудо природы, и учёные записывают строение молекулы воды Н2О.
Молекулы воды состоит из 2х атомов водорода и 1 атома кислорода, т.е к одной молекуле кислорода присоединяется две молекулы водорода, которые находятся друг от друга относительно под углом 105 градусов.




© 2010-2022