- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по письму. Тема: Письмо заглавной буквы Ч, слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу»
Конспект урока по письму. Тема: Письмо заглавной буквы Ч, слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мох Л.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Письмо заглавной буквы Ч, слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Цели: повторить с учащимися правильное написание букв «Чч» и их соединения; закрепить написание изученных букв. Задачи: 1. Формировать навыки безошибочного написания сочетаний «ча-чу». 2. Учиться навыкам безошибочного списывания. 3. Обогащать словарный запас учащихся. 4. Закреплять знания о многозначных словах, учить различать лексическое значение многозначных слов. 5. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, память, усидчивость, трудолюбие. 6. Воспитывать любовь и уважение к родному языку, любовь к предмету. Планируемый результат: учащиеся научатся применять на практике правильность написания сочетаний ча-чу, списывать печатный текст в тетрадь письменными буквами, писать слова и предложения с заглавной и строчной буквами «Чч». Познавательные УУД: - развивать умение извлекать информацию из текста, - различать лексическое значение многозначных слов, - анализировать слова с точки зрения звукового состава. Коммуникативные УУД: - вступать в речевое общение, - развивать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: -овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
1 Орг. Момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
И ни минуты не теряем. (улыбнитесь)
2 Актуализация знаний
-Как бы вы хотели чтобы прошел наш урок?
Давайте прочитаем девиз нашего урока.
«Хочу много знать. Хочу много уметь».
- На какие две группы делятся все звуки?
-Что можно сказать про гласные звуки, какие они бывают?
-Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно)
-Назовите секрет красивого письма.
1. Посадка
2. Тетрадь
3. Правильно держать ручку
Слайд 2 - 3 Формирование темы и цели.
- Что мы делали на прошлых уроках?
Какую букву мы изучили на азбуке?
- А мы хорошо научились писать изученные буквы?
- Как вы думаете чему вы будете учится на уроке
4 Физминутка.
Называю слова, если слово начинается с гласного звука поднимаем красный карандаш, если с согласного синий карандаш.
Ослик, акула, Маша, игрушка, лимон, Ирина, мишка, Римма.
5. Работа по теме.
- В тетради записали число.
Взяли ручку, сядем прямо
Развернем углом тетрадь
Красиво и чисто в тетради пиши
Наклон соблюдай, никуда не спеши.
6.Подготовка кисти руки к письму
7. Элементы и узор.
Посмотрите, сколько элементов имеет строчная буква. Обведите данные элементы. Слайд 4 Письмо буквы.
9. Письмо слогов - слияний
Слайды 5-14 Физминутка.
11. Письмо предложения с комментированием
12. Запись предложения по образцу.
Слайд 15 Работа над скороговорками.
В роще щебечут стрижи и чижи.
Слайд 16Подведение итога урока.
- С какой буквой познакомились?
- Что узнали о ней? Дайте характеристику звуку ч'.
- Какими буквами может быть обозначен этот звук на письме?
- Что нового узнали на уроке?
-Оцените свою работу на уроке.(Смайлики)
- я старался; - я старался, но делал небольшие ошибки;
- мне хотелось бы работать лучше
3. Повторение написаний «ча-чу». - На доске записаны слова, давайте хором тихо их прочитаем: Чудо, часы, учу, туча. - На какое правило эти слова? («Ча» пиши с буквой «а», «чу» пиши с буквой «у»). - Спишите слова с доски в тетрадь, подчеркните сочетания. - Чиполлино не знает значение слова «учу». Как вы ему объясните? - Молодцы! Физкультминутка «Тик-так, тик-так »
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (Наклоны влево - вправо.) А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.
Игровые технологии. 1) - Сейчас мы поиграем. Кто больше запомнит слов с буквой «ч»? - Чаепитие у чайки в четверг в четыре часа. - Чайник черничного чая. - Чаёвничают четверо: чиж, чечётка, чибис, чирок.
- Предложение рассыпалось, нам надо его собрать.
Щука, реке, в, живет.
- Записать предложение в тетрадь.
Обменялись тетрадями . Оценили.
7 Рефлексия.
Вспомним девиз нашего урока.
- Получилось у нас следовать нашему девизу?
-Какие цели ставили на урок?