Конспект урока по письму. Тема: Письмо заглавной буквы Ч, слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Письмо заглавной буквы Ч, слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Цели: повторить с учащимися правильное написание букв «Чч» и их соединения; закрепить написание изученных букв. Задачи: 1. Формировать навыки безошибочного написания сочетаний «ча-чу». 2. Учиться навыкам безошибочного списывания. 3. Обогащать словарный запас учащихся. 4. Закреплять знания о многозначных словах, учить различать лексическое значение многозначных слов. 5. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, память, усидчивость, трудолюбие. 6. Воспитывать любовь и уважение к родному языку, любовь к предмету. Планируемый результат: учащиеся научатся применять на практике правильность написания сочетаний ча-чу, списывать печатный текст в тетрадь письменными буквами, писать слова и предложения с заглавной и строчной буквами «Чч». Познавательные УУД: - развивать умение извлекать информацию из текста, - различать лексическое значение многозначных слов, - анализировать слова с точки зрения звукового состава. Коммуникативные УУД: - вступать в речевое общение, - развивать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: -овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

1 Орг. Момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

И ни минуты не теряем. (улыбнитесь)

2 Актуализация знаний

-Как бы вы хотели чтобы прошел наш урок?

Давайте прочитаем девиз нашего урока.

«Хочу много знать. Хочу много уметь».

- На какие две группы делятся все звуки?

-Что можно сказать про гласные звуки, какие они бывают?

-Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно)

-Назовите секрет красивого письма.

1. Посадка

2. Тетрадь

3. Правильно держать ручку

Слайд 2 - 3 Формирование темы и цели.

- Что мы делали на прошлых уроках?

Какую букву мы изучили на азбуке?

- А мы хорошо научились писать изученные буквы?

- Как вы думаете чему вы будете учится на уроке

4 Физминутка.

Называю слова, если слово начинается с гласного звука поднимаем красный карандаш, если с согласного синий карандаш.

Ослик, акула, Маша, игрушка, лимон, Ирина, мишка, Римма.

5. Работа по теме.

- В тетради записали число.

Взяли ручку, сядем прямо

Развернем углом тетрадь

Красиво и чисто в тетради пиши

Наклон соблюдай, никуда не спеши.

6.Подготовка кисти руки к письму

7. Элементы и узор.

Посмотрите, сколько элементов имеет строчная буква. Обведите данные элементы. Слайд 4 Письмо буквы.

9. Письмо слогов - слияний

Слайды 5-14 Физминутка.

11. Письмо предложения с комментированием

12. Запись предложения по образцу.

Слайд 15 Работа над скороговорками.

В роще щебечут стрижи и чижи.

Слайд 16Подведение итога урока.

- С какой буквой познакомились?

- Что узнали о ней? Дайте характеристику звуку ч'.

- Какими буквами может быть обозначен этот звук на письме?

- Что нового узнали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.(Смайлики)

Конспект урока по письму. Тема: Письмо заглавной буквы Ч, слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Конспект урока по письму. Тема: Письмо заглавной буквы Ч, слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».- я старался; - я старался, но делал небольшие ошибки;

Конспект урока по письму. Тема: Письмо заглавной буквы Ч, слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

- мне хотелось бы работать лучше





3. Повторение написаний «ча-чу». - На доске записаны слова, давайте хором тихо их прочитаем: Чудо, часы, учу, туча. - На какое правило эти слова? («Ча» пиши с буквой «а», «чу» пиши с буквой «у»). - Спишите слова с доски в тетрадь, подчеркните сочетания. - Чиполлино не знает значение слова «учу». Как вы ему объясните? - Молодцы! Физкультминутка «Тик-так, тик-так »

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (Наклоны влево - вправо.) А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.
Игровые технологии. 1) - Сейчас мы поиграем. Кто больше запомнит слов с буквой «ч»? - Чаепитие у чайки в четверг в четыре часа. - Чайник черничного чая. - Чаёвничают четверо: чиж, чечётка, чибис, чирок.

- Предложение рассыпалось, нам надо его собрать.

Щука, реке, в, живет.

- Записать предложение в тетрадь.

Обменялись тетрадями . Оценили.

7 Рефлексия.

Вспомним девиз нашего урока.

- Получилось у нас следовать нашему девизу?

-Какие цели ставили на урок?

© 2010-2022