Конспект урока в 3 классе Живой мир

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тверская область, город Торжок, МБОУ СОШ № 6

Коррекционная школа VIII вида, 3 класс

Учитель: Баранова Елена Евгеньевна

Урок « ЖИВОЙ МИР»

Тема: « ПЛОДЫ И СЕМЕНА»

ХОД УРОКА

I. Рапорт дежурного.

- Сегодня … число

- Месяц …

- Время года …

- Погода …

- Идет по счету … урок « Живой мир»

II. Работа по теме урока.

1. Кроссворд № 1

1). О СИНА ,

2). З Е МЛЯНИКА

3).МУХОМОР

4). Р ЕПЕЙНИК

5). ПОДС НЕЖНИК

6). РОМ АШКА

1.Хоть неплохо я одета, 2.На припеке у пеньков

Бьет озноб меня всегда. Много тонких стебельков.

И весной, и жарким летом Каждый тонкий стебелек

Вся дрожу, как в холода. Держит алый огонек.

3.Стоит при дорожке 4.Кто ни прикасается,

На тоненькой ножке, За того цепляется.

Пестрой шляпою покрыт, Привязчивый и колкий,

Не съедобен - ядовит. Кругом торчат иголки.

5.Первым вылез из землицы 6.Шел я лугом по тропинке,

На проталинке. Видел солнце на травинке,

Он мороза не боится, Но совсем не горячи

Хоть и маленький. Солнца белые лучи.

Кроссворд №2

ПЛОД ( по картинкам)

Конспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мир

2.Распределить на 2 группы : семена и плоды(на доске картинки на магнитах)

Конспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мир

Конспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мирКонспект урока в 3 классе Живой мир

III.Физкультминутка

ПОДСОЛНУХ

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-желтой головой.

Головою он вертел,

Все увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там,

Он сейчас расскажет нам.

IV.Игра « Мешочек»

1.( В мешочке плоды. Дети с завязанными глазами достают из мешочка плод и угадывают его наощупь)

2. Практическая работа.

( Учитель разрезает плоды : яблоко, огурец, помидор и т. д. пополам.Дети рассматривают семена.)

V.Работа с учебником ( Н. Б. Матвеева, стр. 73)

1.Чтение текста и рассматривание рисунков.

Словарная работа: деревья и кустарники ( сравнение )

2.Беседа.

- Когда образуются семена у растений?

- Сравнение ягод по форме и цвету.

- Значение семян для человека и животных.

VI. Физкультминутка

А В ЛЕСУ РАСТЕТ ЧЕРНИКА

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу,

Корзину с ягодой несу.

VII. Коллективное составление рассказа « Что дает лес человеку и животному» по картинкам, стр. 74.

1.Составление предложений.

2.Беседа об охране леса и животных.

3.Чтение стихотворения ( ученик готовился заранее).

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

- С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для вас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Словарь: храм, свят, стынь, не оскверняй.

VIII. Просмотр фрагмента учебного фильма «Распространение семян».

- Что нового узнали для себя?

IХ. Итог урока: давайте узнаем, какое настроение вызвал у вас урок.

( дети прикрепляют на картинку с изображением природы « солнышки» или « тучки»)

Х. Домашнее задание: посадить дома семечко и начать за ним наблюдение.



© 2010-2022